М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
PashaKuts
PashaKuts
02.10.2022 20:39 •  Литература

От какого слова произошло слово судунтуй

👇
Ответ:
ZhoniLegend
ZhoniLegend
02.10.2022
Это старинная колубельная
4,7(87 оценок)
Ответ:
виктория907
виктория907
02.10.2022

История села Судунтуй, рассказом о котором мы продолжаем цикл публикаций «Малая родина» о сельских и городских поселениях Агинского Бурятского округа, также овеяна легендами. В подтверждение этому здесь сохранились уникальные доказательства – природные и рукотворные памятники, такие как знаменитые «Судунтуйские писаницы», время возникновения которых ученые относят к эпохе бронзы.

Приводим отрывок из статьи В.Г. Стрельникова в газете «Агинская правда»: «В верховьях реки Хилы, в местности «Шулуутай» (каменная падь) у села Судунтуй сохранились наскальные рисунки древних людей, выполненные красной краской – кровавик. На гранитных останках целый комплекс ритуальных рисунков, состоящих из более пятидесяти человеческих и животных фигур, а также свыше 100 «пятен» в виде полос, крестов, штрихов, наконечников стрел, изображение круга. На рисунках отчетливо видны фигуры человека, лосихи, олений рог. «Судунтуйские писаницы» издавна привлекали ученых и местных краеведов. Еще в 1950 и 1965 годах изучал писаницу известный археолог, академик А.И. Окладников со знатоком нашего края, историком Г.Н. Найдано. А в 1979 году автору этой статьи посчастливилось участвовать здесь в археологической экспедиции.

По предположению видных ученых, в частности А.П. Окладникова, писаницы относятся к эпохе бронзы. Сложная композиция, за которой скрывается какой-то обширный круг, представляет морфологический и культовый комплекс. Академик А.П. Окладников так говорил о судунтуйских писаницах: «… Эти величайшие памятники нашей древней культуры простояли на агинской земле 3-2,5 тысячи лет. Они составляют такое же украшение ваших степей, как и ее живописные скалы, как зеленые луга и голубые дали».

4,4(1 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
egor2006012
egor2006012
02.10.2022
«Кузнечик дорогой, коль много ты блажён» , блажён потому, что свободен, беззаботен, свободен от забот: «не просишь ни о чём, не должен никому» .
На связь этого стихотворения с внутренним миром поэта указывает название, дан-
ное самим Ломоносовым: «Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф, когда сочинитель в 1761 г. ехал просить о подписании привилегии для академии, быв много раз прежде за тем же…» . Если бы не это заглавие, мы никогда не догадались бы, какие мысли и переживания занимали Ломоносова летом 1761 г. , вызванные необходимостью хлопотать просить, одалживать, и с каким горьким чувством он позавидовал кузнечику.

Как считает О. М. Гончарова, "...этот текст является не просто переводом анакреонтического "К цикаде" с прибавлением последнего стиха, а более сложным поэтическим образованием. Добавление последнего стиха ориентирует читателя на своеобразный автобиографизм текста, но прежде всего - на четко проявляющееся сопоставление и противопоставление "Я" и кузнечика. Так, жизнь кузнечика - свобода и беззаботность, а жизнь "Я" - долженствование. <...> Ломоносов противопоставляет речевую деятельность кузнечика и человека ("поешь" - "просишь") как блаженную и счастливую - несвободной и зависимой. Такое сравнение предполагает размышление о природе Поэта и поэтической речи"3. Та же исследовательница отмечает, что образ кузнечика в стихотворении М. В. Ломоносова восходит к трактату Платона "Федр", в котором древнегреческий философ пишет следующее: "По преданию, цикады некогда были людьми, еще до рождения Муз. А когда родились Музы и появилось пение, некоторые из тогдашних людей пришли в такой восторг от этого удовольствия, что среди песен они забыли о пище и питье и в самозабвении умирали. От них пошла порода цикад: те получили такой дар от Муз, что, родившись, не нуждаются в пище, но сразу же начинают петь, пока не умрут, а затем идут к Музам известить их, кто из земных людей, какую из них почитает"4. Для Платона цикады (кузнечики - их русский аналог) - посредники между миром людей и миром Муз, воплощающие идею поэтического бытия, свободного от ограничений материальных хлопот и обязанностей.
Поэтическое слово в стихотворении в отличие от слова, приведённого в словарной статье, является образом. Оно начинает отсвечивать всеми гранями смысла. И образ «кузнечика» много сказал не только самому автору, но и моему воображению. В Ломоносовских строчках это слово наполняется новыми качествами, расширяющими
личные, биографические впечатления до пределов образной всеобщности толкования.
Эта всеобщность включает и мои личные наблюдения: «Хотя у многих ты в глазах презренна тварь, но в самой истине ты перед нами царь» . Более того, Ломоносов делает нас сопричастными переживаниям других людей, объединяет нас с ними: «Ты ангел во плоти, иль, лучше, ты бесплотен!... Что видишь, всё твоё; везде в своём дому… »
Так одно стихотворение, один поэтический образ может питать одновременно сотни и тысячи людей.

«Не просишь, не должен! – вздохнул Ломоносов. – А главное – свободен! волюшка, родная воля! далёкое Белое море, отцовский порог… А здесь? Интриги, перевёртни-проходимцы и вечная подземная, кротовая война! Великий мой герой, Первый Пётр! Для того ль, в торжество ли и избыт иноземной, алчной лжи, затеял ты любимое своё чадо – Петербург?. . Уеду, брошу этот Вавилон, брошу неверные, бурливые дни. В сермягу оденусь, бороду отпущу и навсегда скроюсь в деревенскую тихую глушь… Вышел из народа, в народ возвращусь… Пора!»
4,7(38 оценок)
Ответ:
Natusya09123
Natusya09123
02.10.2022
Маша Троекурова рано потеряла мать,
Кирилла Петрович был человеком
избалованным, вспыльчивым. Пушкин говорит
об отношение Троекурова к своей дочери так:
«
Хоть он и любил дочь до безумия, но
обходился с нею со свойственным ему
своенравием, то стараясь угождать ее
прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и
жестоким обращением. Уверенный в ее
привязанности, никогда не мог добиться ее
доверительности» .
И к семнадцати годам Маша стала скрытной,
чуткой и мечтательной девушкой, увлеченной
французскими романами.
Когда в доме появился молодой француз,
Мария не обратила на него никакого внимания,
«Она была воспитана в аристократических
предрассудках, учитель был для нее род слуги
или мастерового, а слуга и мастеровой не
казался ей мужчиною. »
У Троекурова было странное увеселение: он
запирал какого-нибудь новичка в комнате с
голодным медведем. Узник мог находиться в
относительной безопасности, только
втиснутым в угол комнаты, и приходилось ему
там стоять несколько часов. Однажды
Кирилла Петрович решил так «пошутить» над
Дефоржом, и будто бы нечаянно толкнул его
комнату, увидев бросившегося на него зверя,
учитель не растерялся и выстрелил в
медведя. Этот случай полностью изменил
мнение Маши о Дефорже, они стали больше
общаться, у Марии были неплохие
музыкальные и учитель вызвался
заниматься с ней музыкой. Маша сама и не
поняла, когда успела влюбиться в учителя, но
она не была уверена в чувствах Дефоржа.
три недели с момента начала их
общения и вот он назначил ей встречу в саду,
Мария решилась идти на свидание, но не
знала как отреагировать на признание которое
она услышит. Каково же было ее удивление,
когда кроме этого самого признания в любви,
она узнала, что Дефорж не кто иной как
Дубровский! Владимир скрылся. , но перед
этим Маша пообещала ему, что если ей
потребуется она обязательно
обратится к нему. И эта
потребовалась: отец нашел Маше жениха,
старого князя Верейского, она не хотела
выходить за него замуж, но её никто и не
спрашивал. В этот день Владимир написал ей
письмо, прося в нем о встрече. Он был в курсе
того, что происходит, и попросил Машу
потянуть время, а если она снова решиться
прибегнуть к нему, она должна положить
кольцо которое он ей дал в дупло старого
дуба.
Вскоре Маша поняла, что свадьба с князем
неотвратима, она решила прибегнуть к
Дубровскому, но т. к. она была под домашним
арестом, ей пришлось попросить младшего
брата положить кольцо в дупло дуба. Саша всё
сделал как просила сестра, и хотел было
возвращаться, но вдруг он увидел рыжего
мальчишку, который хотел взять кольцо.
Завязалась драка, их застукал садовник,
стали разбираться, в конце концов рыжего
отпустили, и он, что есть духу побежал
отдавать кольцо Дубровскому.
А тем временем наступил день свадьбы.
Войдя в церковь Маша была бела как мел и в
глазах её стояли слезы. Она не слышала слов
священника, не видела лиц людей. Маша
ждала Дубровского, надеялась, что вот вот он
придет, но он не приходил. Когда священник
обратился к ней с обычным вопросом, она
содрогнулась и обмера, но медлила,
надеялась до последнего. Не дождавшись её
ответа, он произнес невозвратимые слова…
Молодые сели в карету и поехали в Арбатово -
поместье князя. Когда карета выехала на
просёлочную дорогу, на неё напали люди
Дубровского, он предлагал Маше свободу, но
она отказалась, сказав, что не может
нарушить клятву, данную перед Богом.
Владимир был в отчаянье, но что он мог
сделать после такого ответа?
4,5(8 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ