Рассказ, небольшой по количеству страниц, вместил в себя историю судеб нескольких человек, искалеченных войной.
В центре повествования маленькая, но очень сильная женщина. Мать! Единственным сокровищем и всем богатством, которой является сын. Ради которого она жила в тежелое военное и не менее суровое послевоенное время. Женщина, которую не сломили тяготы и лишения. Для которой порядочность - не просто слово! Она выстояла, подняла сына... Лишь одна тяжелая ноша не давала ей жить спокойно. Проданная старая шинель, шинель без хлястика...
Удивительное мастерство автора заставило сострадать и сопереживать героям так, как будто это близкие мне люди.
Рекомендую к прочтению!
ответ:
однако определить эпоху, в которую образ детства становится главным, достаточно сложно. общим местом является утверждение о том, что начало нового этапа, заинтересованного отношения к детству связано во второй половиной xviii - началом xix века. "само понятие детства как самоценной стадии духовного развития могло возникнуть только на почве сентиментально-романтического умозрения"[180; с.242]1. но со второй половины xx в. нижняя хронологическая граница темы сдвигается назад. "если по отношению к xix-xx векам сентиментально-романтический культ детства - начало нового периода в темы, то по отношению к предыдущим столетиям - кульминация длительного процесса"[140, с.8]. поэтому большое значение приобретает рассмотрение детства в культуре и xvi-xvii веков. поскольку эта на материале выполнена в ряде работ (монографии л.с.маркус, диссертации м.и.свердлова), попытаемся кратко охарактеризовать эпоху, непосредственно предшествующую интересующему нас периоду.
Объяс1. Тематика стихотворения. Ностальгические воспоминания поэта, овеянные грустным пониманием реальности. Тоска.
2.Идея/история стихотворения. С сестрой Александрой Сергея Есенина связывали очень непростые отношения. Эта молодая девушка сразу и безоговорочно приняла революционные новшества и отказалась от прежнего уклада жизни. Когда поэт приезжал в родное село Константиново, то Александра постоянно упрекала его в недальновидности и отсутствии правильного мировоззрения. Есенин же тихо посмеивался и редко встревал в общественно-политические дебаты, хотя внутренне и переживал, что с близким ему человеком вынужден был оказаться по разные стороны баррикад.
Есенин не упрекает Александру в том, что она уже успела утратить присущий юности романтизм, отгородившись от окружающего мира коммунистическими лозунгами. Поэт понимает, что у каждого в этой жизни свой путь, и пройти его придется до конца. Не взирая ни на что. Однако ему искренне жаль сестру, которая ради чужих идеалов отвергает то, что впитала с молоком матери. Автор убежден, что пройдет время, и ее взгляды на жизнь вновь изменятся. Пока же Александра кажется поэту «той березкой, что стоит под родимым окном». Такой же хрупкой, нежной и бес прогнуться под первым же порывом ветра, направление которого может измениться в любой момент.
3. Эмоциональная окраска и жанр. элегия (грустное стихотворение)
4.Образы стихотворения. ( «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта) "Ты мне пой, ведь моя отрада —
Что вовек я любил не один
И калитку осеннего сада,
И опавшие листья с рябин. "
"Потому так и сердцу не жестко —
Мне за песнею и за вином
Показалась ты той березкой,
Что стоит под родимым окном. "
4. Какие художественные средства используются. Эпитет, сравнение. аллегория, метафора.
нение: