В. п астафьев - конь с розовой гривой ответьте на вопросы: какую роль играет сам пряник коня с розовой гривой? почему бабушка все таки купила вите пряник?
Бабушка знала, что Витя очень хочет пряник,. Она купила его ему , потому что верит, что внук поймёт, что он сделал не правильно и исправится. Ну а сам пряник в рассказе символизирует что-то вроде награды.
Жил-был добрый царь Матвей со своей царицей. Жили они много лет, между ними была любовь и взаимопонимание. Но, к сожалению, у них не было детей. Царь и царица очень печалились. Однажды летом царица сидела на лугу. Рядом протекал ручеек. Царица горько плакала. Вдруг из ручья выполз рак. Он сказал царице, чтобы она не печалилась, скоро у нее родится дочь. Царица поняла, что рак был волшебный, тепло поблагодарила его. Вскоре у царицы родилась прекрасная девочка. По этому радостному поводу царь устроил пир на весь мир. И пригласил он одиннадцать волшебниц, которые жили в его царстве. Всего чародеек было двенадцать. Последняя была хромоногой, старой, злой. Ее царь не позвал на праздник. Причина была в том, что у него было всего одиннадцать драгоценных золотых блюд. Двенадцатое блюдо кто-то украл, поэтому двенадцатую волшебницу не пригласили. Старуха очень обиделась. В царском дворце шел веселый пир. Каждая чародейка говорила свое пожелание девочке. И все эти пожелания должны были исполниться. Одна волшебница сказала, что царевна будет в золоте ходить; другая сказала, что царевна будет необычайно красивая. Также ребенку пожелали кроткий и тихий характер, красавца-жениха, легкую и беззаботную жизнь. Таким образом высказались десять волшебниц. Очередь была за одиннадцатой чародейкой. Но не успела она сказать своего пожелания, как вдруг на празднике появилась двенадцатая, та самая злая и старая волшебница, которую не позвали на пир. Она явно замышляла недоброе. Старуха произнесла: На пиру я не была, Но подарок принесла: На шестнадцатом году Повстречаешь ты беду; В этом возрасте своем Руку ты веретеном Оцарапаешь, мой свет, И умрешь во цвете лет! Такое страшное пожелание испугало всех. Ведьма скрылась. Но, к счастью, одиннадцатая волшебница, которая еще не успела одарить царевну, сказала: Не дам Без пути ругаться ей Над царевною моей; Будет то не смерть, а сон;
Илья Муромец не пошёл во Чернигов воеводою, потому что он не до Чернигова хотел доехать, а до стольного града Киева. Илья Муромец победил Соловья-разбойника благодаря своему бесстрашию и настойчивости. Отношение народа к богатырю в былине выражается с эпитетов и гипербол, используя которые сказитель описывает героя и его поступки: «удаленькой дородный добрый молодец», «славный богатырь святорусский»; Илья Муромец топчет конём «силу великую», выбивает Соловью-разбойнику «право око со косицею», то есть с виском, не соблазняется на посулы дочерей и зятьёв Соловья-разбойника. С героями народных сказок Илью Муромца сближает богатырская сила, с которой он освобождает землю от чёрной силы, берёт в плен Соловья-разбойника и держит ответ перед князем,Илья Муромец доехал до Чернигова, освободил его от врагов и далее поехал на Киев не безопасной окольною дорогой, а опасной «дорогой прямоезжею». Этот поступок говорит о решительности и бесстрашии былинного героя. Когда Илья Муромец подъехал к речке Смородинке, Соловей-разбойник засвистал по-соловьиному, закричал по-змеиному. Конь Ильи Муромца испугался, начал спотыкаться. Богатырь отстегал его «плёточкой шелковой», а затем выстрелил из «лука розрывчатого» в разбойника и «спустил» Соловья «на сыру землю». Илья Муромец срубил Соловью- разбойнику «буйну голову».
Во время боя Илья Муромец проявил бесстрашие и стойкость. Он знал, что он борется с Соловьём-разбойником ради того, чтобы на родной земле люди жили мирно, без страха…
Ну а сам пряник в рассказе символизирует что-то вроде награды.