Весенняя прогулка располагает героя к размышлениям. Он подробно описывает свои чувства: легко мне, полный сил. Пейзажная зарисовка сменяется картинами сражений. В центре – собирательный, нарицательный образ неизвестного героя из народа, храбреца, положившего свою жизнь за то, чтобы «страна краше и счастливее была». Молодой лирический герой открыто признается: не знаю, не помню. Но эстафету торжественно обещает принять. Острое чувство момента: «иду, живущий». Впереди целая жизнь, да и та, что уже есть – радует. В третьей строфе поэт идет полями Смоленщины, срывает веточку душистой сирени. В финале он трогательно почти уговаривает парня, которому не довелось дожить до этой весны: друг, не сетуй. Гуманистический порыв не пропал втуне, лирический герой и сам готов и сражаться, и умереть за счастье «земли родной». Он чувствует себя «наследником», хранителем «жизни этой», сознает свою ответственность, в том числе, перед теми, кому больше «не петь». Интонация задушевная, оптимистичная. Лексика и нейтральная. Эпитеты: славные дела, веточку двурогую, дым весенний (еще и инверсия). Несколько многоточий и финальное восклицание. Типичные для поэзии А. Твардовского обращения: друг, товарищ. Инверсия: блестит луг. Уменьшительный суффикс, придающий трепетности слову и образу: веточку. Стихотворение написано в реалистической манере, однако в нем силен традиционный для советской поэзии план обращения к предыдущему поколению, тем, кого, согласно Э. Багрицкому, «водила молодость в сабельный поход».
Стихотворение «Я иду и радуюсь» А. Твардовского относится к раннему творчеству поэта, сочетает в себе лирическую ноту и гражданский пафос.
Много веков назад на Балканском полуострове поселился народ, который впоследствии стали называть греками. А еще их называли эллинами, а их страну - Элладой.
От древних греков остались нам их предания, их древние сказания - мифы. В мифах нашли отражения представления греков об устройстве мира, их попытки объяснить все происходящее в природе и в человеческом обществе. По отдельным мифам мы можем воссоздать картину мира, как ее себе представляли древние греки.
Сначала мир населяли чудовища и великаны и среди них грозные дети Земли и Неба - могучие титаны.
Впоследствии титаны были покорены Зевсом. На смену титанам пришло царство богов.
Греки представляли себе богов в виде идеальных существ, обладавших всеми чувствами, свойственными человеку: радость, гнев, печаль, зависть, ненависть.
Первые, самые древние боги были ужасны. Своим видом и своими делами они внушали страх людям. Человеку были непонятны и страшны грозные силы природы. В любую минуту они могли принести страдания или даже гибель человеку. Поэтому такими грозными были боги, управляющие этими стихиями.
Все боги жили на высокой горе Олимп, всегда закрытой от людей облаками, питались нектаром и амброзией. Каждый из богов занимался своим делом, покровительствовал своему ремеслу или отвечал за определенный участок мира. Люди на земле молились богам, воздвигали им храмы, приносили дары и жертвы