Сначала поговорим о Руслане - о его внешности, роли в повествовании, характере и некоторых отличительных чертах. Руслан выглядит сильным и отважным воином, его волосы светлого цвета, и эта характерная черта символизирует состояние его души - она тоже светла и чиста. Кроме того, у Руслан облачался в начищенные до блеска латы - чем не признак доблестного воина? Характеристика Руслана была бы неполной без упоминания о его главных врагах - Рогдае, Фарлафе, Ритми и Черноморе. Все они спорят о прекрасной и беззащитной Людмиле, которая воплощает в себе красоту и изящество. Но можно кое-что еще сказать о главном герое поэмы Руслане. Благодаря силе духа, мужеству и терпению герой смог взять верх над всеми своими врагами. Его храбрость и стойкость не повернуть назад даже когда могло быть очень страшно и тяжело. Таким образом Руслан добился своего счастья.
Теперь скажем несколько слов о Черноморе. Это персонаж, которого Александр Пушкин наделил самыми негативными чертами. Да, он очень хитер на любую подлость, и выступает как самый страшный враг нашего главного героя. К тому же вспомним, что самый жестокий бой состоялся именно с этим персонажем поэмы. Внешне он невысокого роста, старый, с черной бородой. Черномор невероятно озлобленный, и одолеть его крайне трудно.
Образ чародея в поэме монументален, он несет в себе отрицательные черты. Похищение им Людмилы посреди свадебного застолья олицетворяет лишение людей мирских добродетелей и благ. Ведь Людмилу Пушкин наделил поистине ангельскими чертами, он старается везде это подчеркивает. Так например он описывает песню Леля, который славит «… Людмилу-прелесть…», или сама Людмила, находясь в чертогах старца-волшебника, любуется собой. Поэт подчеркивает золотистость кудрей Людмилы, лилейность плеч, небрежность в том, как она расчесывает свои густые волосы.
При этом красавица умеет за себя постоять, когда с испугу, впервые увидев Черномора, она «рукою быстро ухватила … седого карлу за колпак» и отчаянно завизжала . Тут уж сам волшебник от страха упал и даже запутался в собственной бороде.
В конце поэмы добро побеждает зло — Руслан проходит все препятствия, находит свою невесту и побеждает Черномора. Пристыженный чародей поступает на службу к Владимиру — отцу княжны Людмилы.
По моему мнению, в поэму А. С. Пушкина заложен смысл важности мужества и храбрости. Поэма учит нас быть готовыми дать отпор врагу. Но в то же время оставаться добрыми и спокойными, не причиняя большого вреда окружающим. Простота и легкость народного характера выражены почти в каждой строке поэмы. Поэтому я бы рекомендовал всем прочесть данное произведение, и открыть для себя что-то новое и интересное.
Объяснение:
"Сопоставьте трагедию У. Шекспира «Ромео и Джульетта» с ее экранизацией или постановкой."
Вопрос поражает своим убожеством. Шекспир не писал романов. Шекспир писал пьесы. Что это значит? Текст пьесы - это не более, чем сценарий для будущего сценического действия. Сопоставлять трагедию У. Шекспира «Ромео и Джульетта» с ее экранизацией или постановкой - это все равно, что сопоставлять автомобиль с эскизом дизайнера или телевизионный приемник с его электрической схемой. Что тут сопоставлять? Насколько полно артисты выучили текст? Или насколько точно режиссер постановки следовал авторским ремаркам? Было что то выпущено по тексту, есть ли в постановке вставные фрагменты?
Мне, например, очень нравится балет "Ромео и Джульетта". Музыка к балету написана великим русским композитором Сергеем Прокофьевым.
Балет впервые полностью был поставлен в 1940 г. В целом музыка Прокофьева следует сюжету, трагедии Шекспира. Особенно выделяется тема Монтекки и Капулетти. В полной тишине возникает едва слышный перезвон колоколов. Потом тихо, отдаленно начинает звучать музыка. Звук нарастает и приближается и вот уже слушателя захватывает крещендо двух противоборствующих стихий. Звук нарастает до потрясающей слушателей силы и потом начинает плавно спадать. Собственно, одной этой темы достаточно, что бы передать всю мощь трагедии Шекспира. Замечательную музыку написал Прокофьев и замечательную пьесу написал Шекспир!