Разулся, ноги просушил, Согрелся на ночлеге, И человеку дом тот мил, Неведомый вовеки. Дом у Днепра иль за Днепром, Своим натопленный двором,— Ни мой, ни твой, ничейный, Пропахший обувью сырой, Солдатским потом, да махрой, Да смазкою ружейной.
И, покидая угол тот, Солдат, жилец бездомный, О нем, бывает, и вздохнет, И жизнь пройдет, а вспомнит!
максим максимыч - один из интереснейших героев романа м. ю. лермонтова "герой нашего времени". он беден, не высок статусом, да и не слишком образован. но зато будучи всего лишь рядовым армейским офицером, многое поведал на своем веку и имеет большой жизненный опыт. максим максимыч предан служебному долгу. гуманность и самоотверженность - вот главные черты, которые утвердились в нем как в офицере. многие годы основным его кругом общения были солдаты и черкесы. это и объясняет его достаточно узкий кругозор. но это не значит, что он далек от прекрасного, наоборот, он довольно чутко воспринимает все окружающее. к тому же он привязчив, умеет позаботиться о другом человеке. несмотря на его богатый внутренний мир, максим максимыч так и не смог создать семью, был одинок. и поэтому всю свою доброту он излил на бэлу, которую полюбил, как родную дочь. он всегда пытался поддержать, утешить ее в трудные минуты. даже будучи преданным печорину, он не смог простить ему гибель девушки. в образе максима максимыча лермонтов выразил человека простого, близкого народу, преданного службе, обязанностям.
Для Андрея Болконского честь– это слава. А слава большую часть его жизни имела для Андрея очень важное значение. Но когда он осознал, что человек ничтожен по сравнению с вечностью и небом, Болконский начал новую жизнь. Он научился любить и понял, что честь– не самое главное в жизни. Пьер Безухов же отличается в этом смысле от своего друга. Он готов на любой бескорыстный поступок, не умеет держать зла на людей, мечтает и стремится создать справедливое и человечное общество. Безухов заслужил почета и уважения, но, к сожалению, у общества другие приоритеты.
Александр Твардовский
Разулся, ноги просушил,
Согрелся на ночлеге,
И человеку дом тот мил,
Неведомый вовеки.
Дом у Днепра иль за Днепром,
Своим натопленный двором,—
Ни мой, ни твой, ничейный,
Пропахший обувью сырой,
Солдатским потом, да махрой,
Да смазкою ружейной.
И, покидая угол тот,
Солдат, жилец бездомный,
О нем, бывает, и вздохнет,
И жизнь пройдет, а вспомнит!