Объяснение:
Роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка» очень разнообразный. Несмотря на то, что он исторический, в нем множество разных тем, которые относятся и к повседневной жизни и играют большую роль в жизни каждого человека.
Создавая произведение, автор словно с него хотел оказать влияние на молодое поколение и примером жизни и воспитания Петра Гринева и Маши показать, каким человеком нужно быть. Ведь Маша и Петр ‒ пример для подражания. Примером в некотором плане можно назвать и Пугачева.
Петр Гринев ‒ воспитанный, благородный человек с высокими моральными ценностями. После вступления во взрослую жизнь герой проявил смелость, героизм, твердость характера. Он мог выполнять данные им обещания, отстаивать свою честь и честь возлюбленной, достойно принимать тяготы и проявлять терпение.
Маша Миронова ‒ образец послушания, доброты, милосердия, благородства. При этом Маша обладает такими чертами характера, как решительность, смелость, самопожертвование. Как и Петр, она достойно принимала все трудности, но не сидела на месте в ожидании лучшей жизни, а сама старалась и сделать лучше свою жизнь и жизнь тех, кого она любит.
В образе Пугачева проявилась человечность, справедливость, честность. Пугачев относился с уважением к людям независимо от их положения в обществе, по достоинству оценивал их положительные черты. Пугачев ценил тех, кто относится к людям с добротой, ценил доброту по отношению к себе и вознаграждал за это.
Есть в романе и отрицательные герои, например, Швабрин. Говоря о нем, автор демонстрирует свое пренебрежительное к нему отношение как к человеку недостойному, низкому. Таких, как Швабрин, нельзя уважать, и быть такими нельзя.
У героев романа можно многому научиться. Маша и Петр ‒ те люди, на которых стоит ровняться. Наверное, А. С. Пушкин, когда писал роман, надеялся, что таких героев в России станет больше, и тогда наше общество станет нравственно прекрасным
Начало 1861 года поэт встретил тяжелобольным (расстройство печени, сердца, водянка) , у него был ревматизм, но поэт до конца надеялся на излечение.
Перед смертью как будто наступило облегчение, рано утром 10 марта 1861 года Тарас Шевченко встал с кровати, попросил, чтобы ему одеться и сойти в мастерскую. Он стал спускаться по лестнице и упал. Слуга, закрепленный за академиком Императорской академии художеств, услышал его последнюю волю: "До Канева... " - и сердце поэта остановилось.
Скончался Шевченко в Санкт-Петербурге 10 марта (26 февраля ст. ст. ) 1861 года от водянки.
поэзии Марины Цветаевой повсеместно присутствуют побудительные предложения. Как сказал Бродский - главный знак её синтаксиса - тире - и этот знак перечёркивает всю литературу века.
Целью любого художественного стиля является воздействие с созданных образов на чувства и мысли читателей и слушателей. Художественный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств, использование всех языковых средств.
Не секрет, что мастерство писателя определяется общей его одарённостью, и его умением выразить эту одарённость в определённой форме; по-своему видеть окружающую нас действительность, его мировоззрением, его языком и стилем. Все признаки мастерства должны органично дополнять друг друга. Марина Цветаева предпочитала работать над ритмом, словом, доводить игру звуками до совершенства.
Следуя за нешаблонностью и силой пушкинских поэтических словосочетаний, Цветаева ищет подобные словосочетания в языке другой исторической эпохи. Побывав в «школе Пушкина» подлинные поэты выходят затем на волю, на простор, в сферу своих собственных поэтических возможностей. Школа Пушкина не сковывает. А освобождает большого поэта:
Критик - ноя, нытик - вторя:
«Где же пушкинское (взрыд)
Чувство меры?» Чувство - моря
Позабыли - о гранит
……………….
То - то к пушкинским избушкам
Лепитесь, что сами - хлам!
Как из душа! Как из пушки -
Пушкиным - по соловьям… Душа любви, поэтический сборник, Челябинск: Южно-Уральское кн. Изд-во, 1991, с.354
(здесь и далее к стихам концевые сноски)
Осмысляя заново отдельные словосочетания, Марина Цветаева, с их создаёт образы современников и исторических лиц. Её своеобразие языка и стиля нужно постоянно учитывать. Так, «Пушкин убит не белой головой, а каким то пробелом». В современном словаре - пробел - незаполненное место. Промежуток между буквами, между строками. Пробел у Цветаевой превращается в действующее лицо трагедии.
Повествование о поэзии Цветаевой нужно строить «изнутри её» «с её поэтического голоса, зарождающегося в далёкой глубине слова. Вся цветаевская поэзия рождается из музыки, которая у неё преобразуется в слово, огромный темперамент, вулканический юмор, живущий в её строке, выражает её поэтическое мировоззрение.
«Слово - творчество, как всякое, только хождение по следу слуха народного и природного. Хождение по слуху. Словесное искусство совмещает в себе и логический, и образно-эмоциональный постижения действительности. Оно при состоявшемся артефакте к особенно сильному воздействию на человека и более массово по своим возможностям» Зубова Л.В. Поэзия М.Цветаевой, М.: Просвещение,1989,с.4
В эссе «Поэт о критике» Цветаева пишет: « А что есть чтение- как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками, пределом слов. Чтение, прежде всего сотворчество. Устал от моей вещи, значит - хорошо читал и хорошее читал. Усталость читателя - усталость не опустошительная, а творческая. Сотворческая. Делает честь и читателю и мне».Многие исследователи творчества Марины Цветаевой отмечают, что душевно и духовно Цветаева развивалась быстрее, стремительнее собственного поэтического слова: Марина была уже Цветаевой, а её стих ещё не вышел из детской.