:)
Объяснение:
Творчості М. Гоголя властиве поєднання романтичних та реалістичних рис, що відобразилося і в його повісті "Шинель". Головним героєм твору є Акакій Акакійович Башмачкін, чиновник, який працював в одному з петербурзьких департаментів. Вже у Виборі персонажа простежується вплив реалістичних тенденцій на стиль письменника.
Як відомо, реалізм характеризується правдивим і всебічним відображенням дійсності на основі типізації життєвих явищ. На відміну від романтизму, який зосереджував увагу на внутрішньому світі людини, основною для реалізму стає проблема взаємин людини і середовища, впливу соціально-історичних обставин на формування характеру особистості.
Башмачкін — типовий образ. Він уособлює безліч службовців, "маленьких людей", життя яких проходить непомітно для оточуючих. М, Гоголь детально змальовує його зовнішність, одяг, стиль поведінки, що теж властиве реалізму. Письменник акцентує увагу на стосунках між людьми. Оскільки для Акакія Акакійовича сенсом життя є його робота (він переписує папери), то у творі показуються стосунки між колегами, а також ставлення вищих чинів до підлеглих. Особлива увага приділяється розкриттю конфлікту, який і став причиною передчасної смерті головного героя. Це надмірна жорсткість, бездушність у поведінці генерала, до якого звернувся за до Башмачкін. Тобто в повісті розкриваються взаємини людини й середовища, що теж є реалістичною рисою.
Ще одним реалістичним елементом є пояснення характеру й вчинків персонажів повісті їхнім соціальним походженням та становищем, умовами повсякденного життя.
Комедия «Недоросль» была написана Денисом Ивановичем Фонвизиным в 1781 году. Одной из центральных проблем было воспитание. В то время в России была идея просвященной монархии. Вторая проблема- это жестокое обращение с крепостными крестьянами. Крепостное право подвергалось резкому осуждению. В то время только смелый человек мог написать такое.
Во все времена во всех произведениях основной частью сюжета была борьба добра и зла внутри человека, а в «Недоросли» добрые люди борются со злыми людьми. Герои комедии делятся на отрицательных (госпожа Простакова, господин Скотинин, Митрофан) и положительных (Софья, Стародум, Милон, Правдин). Фонвизин изобразил Скотининых тупыми, жестокими и подлыми людьми. У читателя он вызвал глубокое презрение к ним. К крепостным крестьянам Простакова относится с презрением «А ты, рассуждение, здравые мысли, доводы-это все ей не доступно. Простакова очень любит своего сына «Обойми меня, друг мой сердечный…». Имя неуча Митрофанушки, которого, кроме обжорства и голубятни ничего не интересует, стало нарицательным «Да я не возьму в толк, о чем спрашивают». Фамилия Скотинина говорит сама за себя. Он очень любит свиней. Простаков во всем подчиняется своей жене и во всем ей потакает. Софья умная добрая девушка. Её дядя Стародум воспитан в Петровское время. Он человек чести и слова «Начинаются чины перестает истина». Милон, жених Софьи, офицер. Правдин в произведении является «освободителем» крепостных крестьян. Благодаря его усилиям в поместье Простаковых никто не пострадает. Учитель Цыфиркин, отставной офицер, показывает себя с хорошей сторон, когда отказался от денег. Вральман раньше был извозчиком, но потом пошел в учителя. Ничему полезному Митрофана он не научил «Как путто пы до арифметики пыли люди тураки ничотные!» В конце пьесы госпожа Простакова раскаивается, а Митрофан показывает себя с плохой стороны, причиняет боль своей матери «Да отвяжись, матушка, как навязалась…»
Объяснение:
надеюсь что информация было полезной)
оцените мое старание (●’◡’●)ノ
Чем дальше от начала и конца войны, тем болше осознаем мы величие народного повига. И тем больше — цену победы. Вспоминается первое сообщение об итогах войны: семь миллионов погибших. Потом надолго войдет в оборот другая цифра: двадцать миллионов погибших. Совсем недавно уже названо уже двадцать семь миллионов. А сколько исколеченных, изломанных жизней? Сколько несостоявшихся счастий, сколько нерожденных детей, сколько слез материнских, отцовских, вдовьих, детских было пролито?
Особо следует сказать о жизни на войне. Жизни, которая, естественно, включает в себя бои, но только к боям не сводится. Главную неимоверную трудовую часть составляет быт войны. Об этом рассказывает Вячеслав Кондратьев в повести «Сашка», которую «можно было назватьглубочайшим сущностным трагическим прозаизмом войны. 1943 год. Бои надо Ржевом. С хлебом плохо. Нет курева. Нет боеприпасов. Грязь. Через всю повесть проходит основной мотив: битая-перебитая рота.
Почти сосвсем не тосталось однополчан дальневосточников. Из ста пятидесяти человек в роте осталось шестнадцать. „Все поля в наших “ — скажет Сашка. Вокруг ржавая, набухшая красной кровью земля. Но бесчеловечность войны не смогла обесчеловечить Сашку. Вот он полез, чтобы снять с убитого немца валенки. „Для себя ни за что бы не полез, пропади попадом эти валенки! Но Рожкова жалко. Его пимы насквозь водой пропитались — и за лето не просушишь“.
Хочется выделить самый главный эпизод опвести — историю с племенными немцами, которого не может Сашка, выполняя приказ, пустить в расход. Ведь написано было в листовке: „Обеспеченна жизнь и возвращение после войны“. И Сашка обещал немцу жизнь: „Тех, кто спалил деревню, поджгателей этих стрелял бы Сашка безжалостно. Если б попались“.
А как в бебружиого? Очень много видел Сашка смертей за это время. Но цена человеческой жизни не уменьшилась от этого в его сознании. Лейтенант Володько скажет, когда услышит историю про пленного немца: „Ну, СашокЕты человекЕ“ А Сашка ответит просто: „Люди же мы, а не фашисты“. В бесчеловечной, кровавой войне человек остается человеком, а люди — людьми. Об этом и написана повесть: о страшной войне и сохраненной человечности.
Десятилетия, это минимум со дня ВОВ, не ослабели интересы общества к этому историческому событию. Время демократизма и гласности, осветившее светом правды многие страницы нашего ставит перед историками и литераторами новые и новые вопросы. Не прнимая лжи, малейшей неточности, в показе истогрической наукой минувшей войны, её участник, писатель В. Астафьев сурово оценивает сделанное: „Ек тому что написаноо войне, я, как солдат никакого отношения не имею, я был совершенно на другой войнеЕПолуправда нас измучилаЕ“ Эти и подобные, возможно, и жесткие слова приглашают обратиться наряду с традиционными произведениями Юрия Бондарева, Василия Быкова, Виктора Богомола к романам Астафьев „Пастух и пастушка“, „Жизнь и судьба“ В.Гроссмана, повестям и рассказам Виктора Некрасова „В окопах Сталинграда“, К.Воробьева „Крик“, „Убиты под Москвой“, „Это мы, господи!“, В.Кондратьева „Сашка“ и другие.
Это мы, господи!» произведение такой художественной значимости, что, по словам В. Астафьева «Едаже в незавершенном виде… может и должно стоять на одной полке с русской классикой.» Мы ещё очень мнго не знаем о войне, об истинной цене победы. Пролизведение К. Воробьева рисуют такие события ВОВ, которые не до конца известны взрослому читателю и почти не знакомы школьнику. Герои повести Константина Воробьева «Этом ы, господи!» и повести «Сашка» Кондратьева очень близки по мирновозрению, возрасту, характеру, события обеих повестей происходят в одних и тех же местах, возвращают нас, говоря словами Кондратьева «в самое крошево войны», в самые кошмарные и бесчеловечные её страницы". Однако у Константина Воробьева другой, по сравнению с Кондратьевской повестью лик войны — плен. Об этом написано не так уж и много: «Судьба человека» М. Шолохова, «Альпийская » В. Быкова, «Жизнь и судьба» Гроссмана. И во всех произведениях отношение к пленным неодинаково. Сыромухов, герой Воробьева 70-х годов, говорит, что за мучение плена надо выдавать бред, а его опоненнт Хлыкин с яростью отвечает: «Да, бред. „Блудный сын“ — получай и носи без првава снятия. И до сих пор многие воспринимают пленных как бледных сыновей и дочерей. В заглавии повести „Это мы, Господи!“ как-бы слышится голос — стон измученных: мы готовы к смерти, к тому, чтобы быть принятыми тобой, Господи. Мы все круги ада, но свой крест несли до концпа, не потеряли в себе человеческое.» В заглавии и мысль о безмерном страдании, о том, что в этом страшном обличие полуживых существ, трудно узнать самих себя. О систее уничтожении людей-свидетелей нацистских преступлений, о злодеяниях с болью и ненавистью пишет К. Воробьев. Что давало силы бороться измученным, больным, голодным людям? Ненависть к врагам, безусловно, сильна, но она не основной фактор. Всё-таки главное — это вера в правду, добро и справедливость. А ещё — любовь к жизни.