Евгений Онегин и Владимир Ленский - две полные противоположности. Неспроста А.С.Пушкин нарекает их "льдом и пламенем". Дружба двух несовпадающих по характеру и мировоззрению молодых людей зарождается случайным образом, ведь оба они оказываются в деревне. Очерствевший к людям, пресыщенный светской жизнью Онегин внезапно увлекается общением с Ленским, близко сходится с ним, в скором времени они становятся друзьями, но в силу неоднозначности натуры Евгения Онегина и горячего темперамента Владимира Ленского такое общение не может продлиться долго
Источник: Сочинение Дуэль Онегина и Ленского
Книга – это целый мир, волшебный и неизведанный, полный тайн и загадок. Как-то прочитала высказывание итальянского поэта Франческо Петрарки. Постоянно пополняя свою библиотеку, он всю жизнь собирал книги. Часто не имея возможности просто купить книгу, он переписывал затронувшие до глубины души произведения знаменитых в то время писателей и поэтов. Интересно то, что он не просто переписывал, но ещё и украшал страницы миниатюрами. Петрарка получал великое наслаждение от такой работы. Так вот он однажды признался: «Я болен жадностью к книгам, они наполняют нас до глубины души, они беседуют с нами, дают советы и соединяются с нами сердечной дружбой». Как тонко подмечено: «болен жадностью к книгам…соединяются сердечной дружбой». Не правда ли? Только поистине великий мастер слова мог так сказать.
Любая книга — умный друг:
Чуть утомит — она смолкает;
Она безмолвно поучает,
С ней назидателен досуг, – утверждал известный испанский
драматург Лопе де Вега, занимавшийся любимым делом и никогда не унывавший, какие бы сложности ни преподносила ему жизнь, а сложностей было предостаточно.
В свободное время для менябольшое наслаждение – книга. Именно книга дарит уютное ощущение, будто оказалась в мире, в котором понятие счастья и любви бесспорно. А настоящий мир — место менее надежное... На меня сильнейшее впечатление произвёл роман молодой, но уже прославленной ирландской писательницы Сесилии Ахерн «P.S. Я люблю тебя». Это современная история о том, как любовь оказывается сильнее смерти. Потеряв любимого мужа, героиня впадает в отчаяние, перестаёт выходить из дома, общаться с людьми. И вдруг получает по почте пакет с письмами: распечатывать их можно лишь по одному в месяц. Написаны они тем самым человеком, расставание с которым приносит ей такие страдания. Оказывается, незадолго до смерти он решил ей жить дальше. Всякий раз она с нетерпением ждёт первого числа, чтобы вскрыть очередной конверт и, строго следуя наставлениям, делать ещё один шаг, возвращающий её к жизни. После прочтения этого романа мне открылся мир любви, доброй, нежной, оберегающей и преодолевать отчаяние и горе.Мир любви, в котором находишь сочувствие и утешение
Объяснение:
вот как то так
В 1912 г. сборником «Гиперборей» заявило о себе новое литературное направление, присвоившее себе имя акмеизм (с греческого акмэ, что означает высшую степень чего-либо, пору расцвета). «Цех поэтов», как называли себя его представители, включал Н. Гумилева, А. Ахматову, О. Мандельштама, С. Городецкого, Г. Иванова, М. Зенкевича и др. К этому направлению примыкали также М. Кузьмин, М. Волошин, В. Ходасевич и др.
Акмеисты считали себя наследниками «достойного отца» – символизма, который, по выражению Н. Гумилева, «… закончил свой круг развития и теперь падает». Утверждая звериное, первобытное начало (они еще называли себя адамистами), акмеисты продолжали «помнить о непознаваемом» и во имя его провозглашали всякий отказ от борьбы за изменение жизни. «Бунтовать же во имя иных условий бытия здесь, где есть смерть, – пишет Н. Гумилев в работе «Наследие символизма и акмеизм», – так же странно, как узнику ломать стену, когда перед ним – открытая дверь».
Это же утверждает и С. Городецкий: «После всех «неприятий» мир бесповоротно принят акмеизмом, во всей совокупности красот и безобразий». Современный человек почувствовал себя зверем, «лишенным и когтей и шерсти» (М. Зенкевич «Дикая порфира»), Адамом, который «… огляделся тем же ясным, зорким оком, принял все, что увидел, и пропел жизни и миру аллилуйя».
И в то же время у акмеистов постоянно звучат ноты обреченности и тоски. Творчество А. А. Ахматовой (А. А. Горенко, 1889 – 1966) занимает особое место в поэзии акмеизма. Ее первый поэтический сборник «Вечер» вышел в 1912 г. Критика сразу же отметила отличительные черты ее поэзии: сдержанность интонаций, подчеркнутую камерность тематики, психологизм. Ранняя поэзия Ахматовой глубоко лирична, эмоциональна. Своей любовью к человеку, верой в его духовные силы и возможности она явно отходила от акмеисти-ческой идеи «первозданного Адама». Основная часть творчества А. А. Ахматовой приходится на советский период.
Первые сборники А. Ахматовой «Вечер» (1912) и «Четки» (1914) принесли ей громкую известность. Замкнутый, узкий интимный мир отображается в её творчестве, окрашенном в тона грусти и печали:
Тема любви, главная и единственная, напрямую связана со страданием (что обусловлено фактами биографии пэтессы):
Характеризуя раннее творчество А. Ахматовой, Ал. Сурков говорит, что она предстает «… как поэт резко очерченной поэтической индивидуальности и сильного лирического таланта… подчеркнуто «женских» интимно-лирических переживаний…».