М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
alexanikulina2
alexanikulina2
24.07.2020 07:14 •  Литература

Найдите "говорящие" имена и фамилии в повести н.в. гоголя "вий". с какой целью автор использует этот приём? меня больше интересует ответ на второй вопрос. ^заранее

👇
Ответ:
TheFoxySmile
TheFoxySmile
24.07.2020
Автор-мастер ухода от цензуры,он высмеивает духовенство,жизненный уклад,принятие денег за веру,продажность попов и очень тонко прибегает к приёму говорящих имён и фамилий.Этот приём Гоголь использует во многих произведениях,если он не может прямо сказать о проблеме,то говорит с использованием нарицательных значений имён,для донесения общественности смысла ,сути  социальной проблемы.Многие цензоры и не догадывались о скрытом смысле посланий Николая Гоголя.Виртуоз перевоплощений и игры имён-смотрите сами:
Главные герои повести Гоголя "Вий":
Хома Брут - философ ,само имя говорит за себя,Хома-недотёпа на украинском,уменьшительное имя от Фома в "Новом Завете" - про "Фому неверующего",очень риторическая фигура,Брут-убил  друга Цезаря,для достижения своей цели,может ли человек,с таким именем быть благочестивым и верующим,нести слово божье,поэтому автор неспроста дал главному герою такое имя.
Панночка ,дочь Пана,но в тоже время древнегреческий бог Пан,миф о нимфе Эхо  и лишению собственного голоса,она могла только повторять чужие слова.Хома видит силуэт Пана,сотника-страшного и беспощадного, на третью ночь видение"во всю стену стояло какое-то огромное чудовище в своих перепутанных волосах, как в лесу; сквозь сеть волос глядели страшно два глаза, подняв немного вверх брови"-это и есть Пан сотник,он же Вий.
Вий-монстр,языческое божество,все боятся его,не зная,как он выглядит.
Богослов Халява -фамилия говорит сама за себя,всё ему легко достаётся в жизни и он ничем не обременён и как он может быть богословом,бездумным и недалёким?Автор дал ответ в говорящем имени.
Тиберий Горобець тут полный набор:Тиберий-уже имя нарицательное-тиран,трибун,а на деле ни то,ни сё,горобець-так это воробей,птичка хитрая и услужливая,ритор-оратор,а  двух слов не может связать.
Второстепенные персонажи тоже наделены говорящими именами:
Явтух-"счастливый",что не сказать о персонаже,меткий-а он всё бьёт мимо цели,Ковтун -колтун,мешающий всем,неряшливый,а в повести он уважаемый человек,Дорош-рассказчик историй, дороги,перепутье,а он повествует и говорит об истине,козак Шептун,само имя говорит о тихости казака,у которого ведьма извела жену и дитя!Все молчат и боятся говорить.
Все пороки выражены в именах,автор высмеял не только продажное духовенство,с отсутствием духовности,но и серость,суеверия простого народа.
4,7(95 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
VLADBERYYYYYYY
VLADBERYYYYYYY
24.07.2020
Если вкратце то у Тараса Бульбы было 2 сына Остап и Андрий, они вернулись с обучения отец решает на следующий день поехать с сыновьями в запорожскую сечь, там Тарас Бульба предлагает воевать с поляками за веру православную,они осаждают крепость, ночью к Андрию пришла татарка служанка поляки в которую влюблен Андрий он берёт мешки с хлебом и вместе с татарской через подземный ход пробирается к коляске,и решает остаться с ней. К казакам весть что на Сечь напали татары и они делятся на два одни едут в Сечь другие остаются осаждать. Поляки увидев что казаки ослабли выступают из города для схватки,а с ними и Андрий. Тарас заманивает сына в лес и убивает его,Остапа взяли в плен, Раненого Тараса отправляют в сечь, оправившись от РАН он едет в Варшаву чтобы выкупить сына. Тарас виде казнь сына и после гуляет по всей Польше мстя за сына , но его взяли в плен и сожгли ,его товарищи успели уплыл на челнах
4,5(35 оценок)
Ответ:
Anna11111199933445
Anna11111199933445
24.07.2020

В. Г. Белинский писал: «Нет двух поэтов столь существен­но различных, как Пушкин и Лермонтов. Пушкин — поэт внутреннего чувства души; Лермонтов — поэт беспощадной мысли, истины. Пафос Пушкина заключается в сфере самого искусства как искусства; пафос поэзии Лермонтова заключает­ся в нравственных вопросах о судьбе и правах человеческой личности». Конечно, в данном высказывании великий критик несколько сгущает краски, потому что нельзя сказать, что в поэзии Пушкина нет мысли и истины, а стихи Лермонтова ли­шены внутреннего чувства. Но тем не менее разница двух ге­ниев очевидна. Лермонтова можно назвать первым психологом в литературе, его Печорин — образец глубокой рефлексии и тончайших самонаблюдений, в то время как Пушкина по ана­логии можно определить в качестве гениального предпсихолога, умеющего великолепно показать человека через его внеш­ние проявления: поступки и речь.

4,4(34 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ