Наверное, каждый человек, когда достигает какого-то возраста, начинает задумываться над тем, кто он есть на самом деле, что ему нужно сделать, чтобы чего-то добиться в жизни, а также ему нужно понять что ему ценно, а что нет. Вот и главный герой рассказа Век живи - век люби по имени Саша начинает задумываться об этом. Кроме этого начинаешь переосмысливать свою жизнь. Конечно, главного героя представляет автор.
У него есть родители, которые стараются сделать все для того чтобы он был счастлив. Кроме этого у него есть любимая бабушка, которая души не чает в своем единственном внуке.
Но вот неожиданно наступает такой момент, когда родители вдруг получают большую сумму денег и отправляются в большое путешествие. У бабушки появляются другие проблемы, которые нужно решить именно сейчас. И в этот момент Саша остается совсем один. И хочешь, не хочешь, но ему приходится самостоятельно за собой ухаживать и научиться жить без чьей-либо Если раньше он даже не задумывался, чем занимаются его родители, то теперь все проблемы и заботы свалились на него. И ему теперь приходится делать все что они делали раньше. Каждый день ему приходится полоть, а потом поливать грядки. Помимо этого он должен сам себе приготовить обед, а также сходить за продуктами.
Вот только как все это будет делать он один, ведь раньше он всегда делал только то, что говорят ему родители или бабушка. Но прежде, чем начать делать парню это дело взрослые всегда ему показывали, как это нужно делать правильно.
Но мальчик все это воспринимает немного по-другому. Он считает, что выполнять работу можно и нужно только тогда, когда это ему захочется, а не каждый день.
Кроме этого больше всего на свете отцу мальчика нравилось ходить в лес, но только сына он никогда не брал с собой. А теперь парень может самостоятельно туда пойти и насладиться всей красотой леса. Здесь он пробыл до вечера, а когда наступила ночь, Саше стали мерещиться разные страшные вещи, о которых ему рассказывал отец. Парень не знает, что и как ему делать в лесу. Кроме этого он не знает, какие законы здесь сформированы. Но, не смотря на это, он приобретает уверенность в себе, а также полюбить природу. И в итоге природа дает возможность немного ближе стать к природе и даже дает шанс ее изучать.
Тема стихотворения – Страшный сон во время рождественского гадания, и утреннее пробуждение, принесшее облегчение и радость. Также в произведении автором раскрыты темы судьбы, счастья, верности, сомнений и душевных переживаний.
Композиция – Композиция баллады построена на антитезе – противопоставлении фантазии и реальности, жизни и смерти, дня и ночи. Главная особенность композиции – мистический сон Светланы.
Экспозиция – описание святочного гадания русских девушек.
Завязка – Светлана в одиночестве смотрит в зеркало и засыпает. Появление жениха, который настойчиво ее обвенчаться.
Развитие событий – стремительная дорога сквозь метель и вьюгу к церкви, в которой проходит панихида по усопшему. В миг все исчезает, и Светлана оказывается в избе, где видит гроб с покойником.
Кульминация – в покойнике Светлана узнает своего возлюбленного и в ужасе Развязка – пробуждение Светланы, ее встреча с женихом.
Эпилог – автор от всей души желает девушке счастья.
Композиция произведения базируется на таком художественном приеме как антитеза. В балладе автором отображена борьба любви и смерти, ночи и дня, реальности и фантазий. Благодаря этому приему Жуковскому удалось продемонстрировать противоречия внутреннего мира человека, взаимодействие его души и реальности окружающего мира.
Жанр – Баллада.
Стихотворный размер – Хорей с перекрестной рифмой.
Художественные средства
Метафоры – «мертвое молчанье», «свет-судья лукавый».
Эпитеты – «милый», «статный», «тайный».
Сравнения – «мчат, как будто на крылах», «в ней душа, как ясный день».
Олицетворения – «тяжко ноет грудь», «крикнул жалобно сверчок».
Гиперболы – «тьма людей во храме», «от копыт их поднялась вьюга под ногами».
Идею не знаю...
Образ Н. представляет тип «разбитного малого» , кутилы, ибо Н. всякий раз попадает в историю: либо его выводят из зала жандармы, либо выталкивают свои же приятели, либо он напивается в буфете. Н. также охоч до женского пола, он не прочь «попользоваться насчет клубнички» (он завсегдатай провинциальных театров и поклонник актрис, его детей воспитывает «смазливая нянька») . Главная страсть Н. — «нагадить ближнему» : Н. распускал небылицы, расстраивал свадьбу, но по-прежнему почитал себя приятелем того, кому нагадил. Страсть Н. общечеловеческая, не зависит ни от чина, ни от веса в обществе. По Гоголю, подобно Н. , гадит человек «с благородной наружностью, со звездой на груди» («И нагадит так, как простой коллежский регистратор») . Фамилия Н. — метонимия носа (происходит абсурдное двойное отделение: ноздрей от носа, носа — от тела). Портрет Н. также построен на метонимии лица и согласуется с его метонимической фамилией: «возвращался домой он иногда с одной только бакенбардой, и то довольно жидкой. Но здоровые и полные щеки его так хорошо были сотворены и вмещали в себе столько растительной силы, что бакенбарды скоро вырастали вновь, еще даже лучше прежних» . Вещи вокруг Н. тождественны его хвастливой и азартной натуре. С одной стороны, они иллюстрируют хаотичность Н. , с другой — его гигантские претензии и страсть к преувеличениям. В доме Н. все заляпано краской: мужики белят стены. Н. показывает Чичикову и Мижуеву конюшню, где стой ла в основном пустые; пруд, где раньше, по словам Н. , «водилась рыба такой величины, что два человека с трудом вытаскивали штуку» ; псарню с густопсовыми и чистопсовыми, «наводившими изумление крепостью черных мясов» ; поле, где Н. ловил зайца-русака за задние ноги. Кабинет Н. отражает его воинственный дух: вместо книг по стенам висят сабли, ружья, турецкие кинжалы, на одном из которых по ошибке было вырезано: «Мастер Савелий Сибиряков» (алогизм Гоголя подчеркивает абсурдность вранья Н.) . Даже блохи в доме Н. , всю ночь кусавшие Чичикова, как и Н. , «пребойкие насекомые» . Энергичный, деятельный дух Н. , в противоположность праздности Манилова, тем не менее лишен внутреннего содержания, абсурден и в конечном счете так же мертв. Н. меняет все, что угодно: ружья, собак, лошадей, шарманку — не ради выгоды, а ради самого процесса. Четыре дня, не выходя из дому, Н. подбирает крапленую колоду, «на которую можно было бы понадеяться, как на верного друга» . Н. — шулер, он подпаивает Чичикова мадерой и рябиновкой с запахом сивухи, чтобы обыграть в карты. Играя с Чичиковым в шашки, Н. ухитряется обшлагом рукава халата продвинуть шашки в дамки. Если Манилов заботится о «деликатных» деталях, Собакевич — о целом, то Н. пренебрегает тем и другим. Еда у Н. выражает его бесшабашный дух: «кое-что и пригорело, кое-что и вовсе не сварилось. Видно, что повар руководствовался более каким-то вдохновеньем и клал первое, что попадалось под руку < ...> перец … капусту, пичкал молоко, ветчину, горох — словом, катай-валяй, было бы горячо, а вкус какой-нибудь, верно, выйдет» . Н. импульсивен и гневлив. В пьяном виде Н. сечет розгами помещика Максимова, собирается с дюжих слуг побить Чичикова. Н одновременно хвалить и ругать, не стесняясь в выражениях: «Голову ставлю, что врешь!» , «… ведь ты большой мошенник < ...> Ежели бы я был твоим начальником, я бы тебя повесил на первом дереве» (о Чичикове) ; «…это просто жидомор» (о Собакевиче) . Н. — инициатор скандала вокруг «мертвых душ» , он первым выдал тайну Чичикова на бале у губернатора, после чего «посреди котильона он сел на пол и стал хватать за полы танцующих» . Н. в разговоре с чиновниками подтвердил, будто Чичиков — шпион, еще в школе был фискалом, что он печатает фальшивые ассигнации и что к его дому на ночь поставили караул, но Чичиков за одну ночь все ассигнации переменил на настоящие, что он, Н Чичикову похитить губернаторскую дочку и пр.