духовный собиратель народа, с которым связаны культурный идеал святой руси и возникновение духовной культуры (и культуры вообще)[1]. "ангел-хранитель россии" (п. флоренский)[2]. письменного наследия не оставил, однако известны его духовные наставления[3].
известен также как представитель деятельного исихазма, основоположник старчества[1] и возобновитель монашеского общежития[⇨], которое идёт от антония и феодосия печерских.
с xv века почитается православной церковью святым в лике преподобных[⇨] и считается величайшим подвижником земли . с древних времён почитается православными, в том числе старообрядцами. считается покровителем учащихся.
до начала xx века почитание сергия радонежского ограничивалось почти исключительно территорией руси, однако после революции 1917 года оно распространилось далеко за её пределы, что стало заслугой эмиграции[4].
в 1940 году папа пий xii признал допустимым почитание святых восточной церкви, канонизированных до ферраро-флорентийского собора, включая сергия радонежского, — в первую очередь греко-католиками. с 1969 года по распоряжению папы павла vi имя преподобного сергия включено в богослужебный календарь римско-католической церкви[5].
дни памяти у православных, старообрядцев и восточных католиков:
25 сентября (8 октября) — преставле́ние (кончина);
5 (18) июля — обре́тение мощей.
в православной церкви имеются и другие дни памяти[⇨].
в приходах западных обрядов римско-католической церкви и в церквах сообщества день памяти — 25 сентября по григорианскому календарю
1) Письма сына, погибшего на фронте, стали для матери тонкой нитью, связывающей ее с сыном. В них был смысл ее существования, ведь память о сыне - единственное, что осталось у нее от счастливой довоенной жизни. Для пионеров письма стали лишь запасными экспонатами для школьного музея, которые поручено было найти к юбилею ВОВ.
2) Время в рассказе показано сменой поколений. Анна Федоровна старела, в ее приемной семье появлялись дети, потом внуки. Стирались горькие воспоминания, все меньше звучала тема войны в передачах телевидения.
3) Пионеры поступили безнравственно, даже жестоко. Анна Федоровна позволила им прикоснуться к самому драгоценному, что у нее было, а пионерам нужно было выполнить задание. Они выкрали письма, оставив похоронку, казенный голос которой заглушил голос сына, звучавший в сердце матери всю жизнь. Старание выполнить поручение затмило человечность, сострадание, уважение к памяти павших.
“война и мир” — самое крупное произведение льва николаевича толстого, одно из самых значительных произведений и мировой . этот роман-эпопея охватывает важнейшие события россии первой четверти девятнадцатого века. человек здесь поставлен перед лицом событий. можно сказать, что в романе толстого два сюжета — внешний и внутренний. внешний сюжет — это последовательность действий, событий, поступков, а внутренний — духовная биография героев. они постоянно переплетаются, так как влияет на судьбы и психологию героев толстого.
писатель поднимает в своем романе философские, и нравственные проблемы. среди огромного количества действующих лиц особо выделяются любимые герои автора: андрей болконский и пьер безухов. это люди, ищущие смысла жизни, непрерывно размышляющие о своем земном предназначении. писатель рисует трудный, трагический путь андрея и пьера к самопознанию, к ответу на вопросы, высказанные пьером безуховым: “что дурно? что хорошо? что надо любить, что ненавидеть? для чего жить, и что такое я? что такое жизнь, и что такое смерть? какая сила всем? ”