1. Значение мифов для древнего мира
Человечество, на ранней стадии развития, в форме мифов и преданий пыталось дать ответы на глобальные вопросы: как появился мир, возникла природа, животные и люди, тайны рождения и смерти. Также большое место занимают мифы о культурных достижениях людей: добывании огня, изобретения ремесел, земледелие и т.д. Миф служит для оправдания определенных общественных установлений, для санкционирования определенного типа верований и поведения. Таким образом, миф – это не первоначальная форма знания, а особый вид мировоззрения, специфическое образное представление о явлениях природы и коллективной жизни. Основным принципом решения мировоззренческих вопросов в мифологии был генетический, то есть объяснение первоначала мира, происхождения природных и общественных явления сводилось к рассказу о том, кто кого породил. Как, например, в “Теогонии” Гесиода, “Илиаде” и “Одиссее” Гомера, и Книге Бытия у древних евреев.
Главное значение мифов состоит в том, что они были нацелены на установление гармонии между миром и человеком, природой и обществом, обществом и индивидом, и таким образом обеспечивали согласие человеческой жизни.
2. Значение мифов древности для современного мира
Интерес к мифам древнего мира не угасает на протяжении многих столетий. Значение мифов в современном мире неоценимо, они дают нам возможность узнать и изучить образ жизни древних людей их мышления, их культуру. Мифы нам погрузится в фантастический мир древнего человека.
Миф в современной культуре создает средства и символического мышления, он интерпретировать ценности современной культуры через идею “героического”, что, скажем недоступно науке. В ценностях мифа чувственное и рациональное даны слитно, что малодоступно другим средствам культуры XX века. Фантазия и вымысел позволяют легко преодолевать несовместимость смыслов и содержания, так как в мифе все условно и символично.
В этих условиях выбор и ориентация личности раскрепощается и, следовательно, используя условность, она может достигать высокой гибкости, что, например, почти недоступно религии. Миф, очеловечивая явления окружающего мира, сводит их к человеческим представлениям. На этой почве становится возможной конкретно-чувственная ориентация человека, а это один из самых простых упорядочивания его деятельности.
Мифология часто используется в XX веке как усилитель ценностей, обычно за счет их гипертрофирования и фетишизации. Миф позволяет заострять тот или иной аспект ценности, гиперболизировать ее, а, следовательно, подчеркивать и даже выпячивать.
1. Герои - свинья, ворон, дуб
2. Свинья- невежество, глупость, лень
Ворон - в некой степени наивность ( напрасно он пытается открыть глаза свинье на её глупый поступок)
Дуб - мудрость
3. Осуждает свинью. Высмеивает невежество , глупость и недальновидность главной героини.
4. Мораль басни заключается в строках, которые произносит Дуб:
"Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут".
5. Смысл басни можно выразить такими пословицами , как
" Не руби сук, на котором сидишь"
" Не плюй в колодец , пригодится воды напиться"
Рядом с нами можно встретить немало людей, которые ничего не видят дальше своего носа.
Басня понравилась тем, что содержит полезный урок,в прочем , как и все басни Крылова. Читая басню, анализируя героев её, мы узнаём своимх знакомых.
Объяснение:
2)прибывания в стране лилипутии
3)война. Изгнание
4)пребывание в стране велеканов
5)мир в стране лилипутии
6) возвращение домой