Художественный анализ горького "самовар" по плану 1)тема (о чем? ) 2)сюжет краткий 3)идея 4)характеристика героев 5)особенности композиции 6)худ.особенности языка 7)воспитательное значение 8)познавательное значение
1) сказка о взаимоотношениях людей,о их характере,привычках,самооценка. 2) сюжет разворачивается на столе одного из домов,где Старый самовар,хвастался перед луной,тем самым доставляя неудобство и раздражая остальную посуду. 3)автор хотел показать,что прежде,чем хвастаться и хвалить самого себя,стоит взглянуть со стороны на свое поведение,поступки и оценить свои возможности. И за любое неправильное решение приходит наказание или неприятности. 4) самовар- самовлюбленный,наглый,любит спорить и хвастать. Чайник- не любит быть вторым,задира. Сахарница- хохотушка,простушка. Сливочник- тревожный,наблюдательный. Тушилка- озабоченная,встревоженная,испуганная. 5) сказка написана в комбинированном стиле прозаично-стихотворном,что позволяет легко и доступно понять содержание. 6) произведение насыщено сравнениями, диалогами, приемом одушевления,эпитетами. 7) не стоит переоценивать свои и быть излишне уверенным в своей правоте. 8) сказка рассказывает о предметах чайной посуды,о которых не знает практически не один современный ребенок. Достаточно хорошо описан самовар и его конструкция. Своего рода правила безопасного обращения с приборами
Характер эпиграфов к «Капитанской дочке» весьма знаменателен. Пушкин любил снабжать свои повести и романы эпиграфами, но ни в одном из его прежних произведений нет эпиграфа, взятого из фольклора. Все эпиграфы заимствованы в основном из литературных источников, при некоторых даны ссылки на частные письма, на светскую болтовню. Очень много эпиграфов приводится на иностранных языках, в основном на французском. Из семнадцати эпиграфов, данных к «Капитанской дочке», десять, т. е. большая часть, заимствованы из народного творчества. Это не только окружает повесть Пушкина особой атмосферой народности, но и вполне соответствует ее содержанию. Некоторыми эпиграфами Пушкин стремился подчеркнуть эпоху, о которой идет повествование. Для наиболее верного художественного воссоздания изображаемой эпохи Пушкин наряду с историческими документами использует те произведения художественной литературы XVIII века, в которых в большей или меньшей степени отразилась жизнь того времени. Специфически-литературная атмосфера XVIII века сообщается Пушкиным повести посредством эпиграфов к отдельным главам, взятых из комедий Княжнина, Фонвизина, Хераскова. Есть эпиграфы, которые носят явно сатирический характер. Большинство эпиграфов раскрытию характеров героев повести. В мягких юмористических тонах показаны образы капитана Миронова и его жены Василисы Егоровны. К главе, в которой они впервые предстают перед читателем, дан эпиграф из «Недоросля»: «Старинные люди, мой батюшка». При эпиграфов очень тонко оттеняется характер Маши Мироновой. К главам, в которых тема Маши развертывается с наибольшей силой, даны эпиграфы, взятые из народных песен, пословиц, любовной лирики поэтов XVIII века. Очень своеобразны эпиграфы, данные к главам о Пугачеве. Безусловно, особое внимание стоит уделить эпиграфу, данному ко всей повести: «Береги честь с молоду». Этот эпиграф становится камертоном, на который настраивается все повествование. В нем заключены основная идея и смысл всей повести, та главная мысль, которую хотел донести до читателей Пушкин. Каждый герой повести проходит через испытания, которые и показывают, насколько они дорожат своей честью, через что могут переступить в жизни, а через что нет. Стоит также отметить, что каждый эпиграф как бы предваряет то действие, о котором будет рассказываться в главе. Все они настраивают читателя на события или героя, описываемые в главе, задают определенную тональность последующему повествованию. Таким образом, каждый эпиграф к повести «Капитанская дочка» несет на себе смысловую нагрузку, благодаря которой можно не только почувствовать время, о котором идет повествование, но также разобраться в характерах героев и лучше понять замысел Пушкина.
Нужно отправить ее на перевоспитание! И тут она нашла волшебника, который сможет расколдовать заклятие лени. И вот пришла мама домой с этим волшебником, но дочере не стала говорить что он волшебник, а сказала что это очень хороший старый знакомый. Дочь ничего не подозревая отвечала на его вопросы, делала что он просил, и в итоге произошло чудо. Дочь сама захотела помыть посуду, и для мамы это было большое удивление. Она очень обрадовалась что волшебник расколдовал дочь, поблагодарила его за все и проводила. Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец
2) сюжет разворачивается на столе одного из домов,где Старый самовар,хвастался перед луной,тем самым доставляя неудобство и раздражая остальную посуду.
3)автор хотел показать,что прежде,чем хвастаться и хвалить самого себя,стоит взглянуть со стороны на свое поведение,поступки и оценить свои возможности. И за любое неправильное решение приходит наказание или неприятности.
4) самовар- самовлюбленный,наглый,любит спорить и хвастать.
Чайник- не любит быть вторым,задира. Сахарница- хохотушка,простушка. Сливочник- тревожный,наблюдательный. Тушилка- озабоченная,встревоженная,испуганная.
5) сказка написана в комбинированном стиле прозаично-стихотворном,что позволяет легко и доступно понять содержание.
6) произведение насыщено сравнениями, диалогами, приемом одушевления,эпитетами.
7) не стоит переоценивать свои и быть излишне уверенным в своей правоте.
8) сказка рассказывает о предметах чайной посуды,о которых не знает практически не один современный ребенок. Достаточно хорошо описан самовар и его конструкция. Своего рода правила безопасного обращения с приборами