Добрые дела это хорошо, потому что если друг сделает доброе дело ему это доброе дело вернется , и надо спешить делать добрые дела. если вы не сделаете доброе дело то тогда друг может обидется
Жили были дед и баба, да собачка Белка. Но Белка была непростая, а волшебная, она дедушке дрова колоть, в лес за грибами ходить, печку топить, да рыбку ловить. А бабушке по дому убирать, постель застилать, обеды варить, да носочки вязать. Только вот это был маленький секрет, что собака-то волшебная, ведь в деревне ни у кого такой нет. Однажды маленький мальчик увидел, что дед с собакой разговаривает, да и доложил своим родителям, что существует такое чудо. Но родители не поверили, тогда мальчик решил украсть Белку. Наступила ночь, луна поднялась высоко в небо и озарила неярким светом тот самый домик, в котором и жила волшебная собака. Ночь была странная, как будто предвещала беду: собаки выли, дождь полил, гром да гроза нагрянули. Но мальчику это не помешало, когда вся деревня уснула, он вбежал в дом, схватил Белку и скрылся. На утро дед увидел, что их любимая Белка пропала, пошёл на поиски, не сказав бабке, чтоб та не волновалась. Вошёл он в лес и слышит, что кто-то скулит так жалобно. Пришёл, а там его любимица-Белочка. Бежит он навстречу к ней, а собака назад пятится. Вдруг выбежал мальчик и говорит старику: "Вот принесёшь мне ковёр-самолёт, тогда я верну тебе твою Белку!" Что ж делать-то, пошёл дед искать тот самый ковер-самолет. Нашел он его, но ради этого своим голосом поплатился. Но мальчишке этого мало, он еще хочет и говорит деду, чтобы тот ему шапку-невидимку принес. Ну что ж, пошёл старик. Нашёл он шапку, только вот без волос вернулся. А мальчик видит, что старик уродливым становится, так и говорит ему: Ох, дед, принеси-ка мне полочку, да непростую, а волшебную!" Дед опустил голову, да пошёл искать палочку, но никак найти не может. Уж где только не искал, тогда взял он обыкновенную палочку, почистил, покрасил, да и принес мальчику. А мальчик сидит довольный такой, а что, шапка-невидимка есть-теперь и с уроков незаметно сбегать можно, ковер-самолёт есть-так в любую точку мира отправится можно, а палочкой чего только наколдовать нельзя! Отпустил мальчик собаку и убежал далеко-далеко. Белка была рада, что хозяин ее и вернула ему и голос его человеческий, да и волосы его седые. А все волшебные предметы, которые дед приносил мальчику, поменяла на обыкновенные бытовые вещи, забрав всю магию и волшебство. А мальчик тем временем на уроке сидел, надел он шапку, думая, что его никто не видит, решил с урока сбежать, но увы, учительница его заметила и тогда вызвали его к директору. И отчислили парнишку из школы. Раз уж такое дело, решил он в другой город улететь, сел на ковер и думает, что сейчас он улетит, да и забудут его навсегда. Но увы, ковер оказался самым, что ни на есть обыкновенным. А палочка превратилась в обыкновенную собачью кость. Тогда мальчик понял, что обманул его дед, но что поделаешь, сам виноват. Вот так вот, жадным будешь, всего лишишься!
Странная книга. странная. самая странная из всей трилогии. вообще, каждая книга "стального волоска" перешагивает в определенный этап времени и технического развития. "бриг "артемида"" - это прошлое, царская россия и парусные корабли, "гваделорка" - это настоящее, медленно отходящее вдаль, с мобильниками-кирпичами и детством без видеоигр, а "бабочка на штанге" - это медленно набирающее обороты будущее. с проблемами разбегающихся галактик и кафе-перекрестками миров. настоящая подростковая фантастика. и вот не знаю, почему, но из всех трёх именно "бабочка на штанге" нравится мне менее всего. что-то в ней неестественное. когда в "ковре-самолёте" олежка представляет, что ковёр взлетит, - и он взлетает, - я верю. когда мальчик в книге "лётчик для особых поручений" в поисках клипера проходит сквозь параллельные миры, - я верю. когда "рыцарь гордого оленя" попадает на таинственный остров и знакомится с синим фламинго, - я верю. когда появляется привычный правильный мир, где мальчишка в летнем костюмчике никогда не скажет сестре, что она приемная, никогда не пойдет на урок религии по чьему-то велению и читает мичио накамуру, - я ещё верю. но когда клим и чибис в кафе, где официант - мальчишка-робот с душой, самолёт компьютером с искуственным разумом и вполне реальным вредным характером, а часы начинают играть от искренней улыбки, и эту мелодию начинают повторять все вокруг, даже мобильные телефоны - я не могу поверить. что-то мешает. то ли взрослая (хотя какое там взрослая) рациональность мешает, то ли это оттого, что сами мальчики меня немного бесит. бесит невыразительный, хоть и умный, сообразительный и честный клим, и бесит манерный и обидчивый чибис. всё же есть разница между ранним и поздним крапивиным, как ни отрицай. позднее творчество писателя потеряло что-то важное. в нём есть всё: мальчишеская душа, открытость, доброта, волшебные решения, отголоски прошлого и двери в другие пространства. но герои в нём в три раза взрослее самих себя, и с тоской в глазах пытаются решить недетские проблемы, задаваясь недетскими вопросами о недетской философии вселенной. волшебство в таких книгах вызывает неуместный резонанс, когда смотришь в книгу и полное несоответствие. и понимаешь, что мудрый владислав петрович, на самом деле, просто в ужасе от эволюции нашего мира. и этот ужас передается его героям. а герои его тебе. и ты, взрослый, переживший два десятилетия и с опаской разменявший третье, с отчаянием хватаешься за голову, ощущая болезненный шепот души: оглянись вокруг. оглянись! и ты жмуришься, потому что хочешь этого меньше всего на свете. оглянуться вокруг и понять, что вокруг хаос. такие книги, на самом деле, хороши для детей. для подростков. они заставляют их думать. думать и понимать. но в этот раз что-то задело меня. укололо. не ожидала я от сказки такого предательства. тем не менее, не могу поставить книге низкую оценку. рука не поднимается. надо прочитать что-нибудь более раннее.