М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
polinavak05
polinavak05
08.10.2020 06:31 •  Литература

Написать характиристику пана быкоускага з камедии паулинка

👇
Ответ:
Игорь2019365
Игорь2019365
08.10.2020
Образы Татьяны и пана Быковского в комедии Янки Купалы "Павлинка". Павлинка и пан Быковский являются центральными образами комедии "Павлинка". Весь сюжет пьесы строится на противопоставлении и противостоянии этих двух героев. Такой прием позволил автору создать не только колоритные и запоминающиеся образы, но и превосходную, оригинальную белорусскую комедию. Павлинка является уже в первом акте пьесы, и все дальнейшие события прямо или косвенно связаны с нею. Хотя, впрочем, она и есть та причина, из-за которой начинается весь сыр-бор. Павлинка — молодая, красивая и привлекательная крестьянская девушка. Тайком от отца она встречается со своим любимым крестьянским парнем блестящем детективе, которого ее отец ненавидит за "политику". Для дальнейшего развития пьесы Я. Купала использует довольно распространенный литературный сюжет: более состоятельный и "радавіты" шляхтич сватается к девушке, все приданое которой — ее девичья красота, а потому купить этот товар, по его мнению, очень легко. Обычный, казалось бы, сюжет о неравном браке автор поднимает до уровня национальной проблемы. За внешней согласием Павлинки с волею отца, который нашел жениха на ярмарке (довольно символический момент) , скрытый протест девушки. Быковский появляется в произведении только во второй деяния, на вечеринке в том Числе, хотя задолго до появления героя пьесы зритель уже подготовлен к соответствующего его восприятия (со слов Матери и ее родители). Быковский сватается к девушке. Он из кожи отшелушивающий ради того, чтобы продемонстрировать перед гостями и Павлинкой свою "вышэйшасць" и "разумнейшасць". Ради этого Быковский открыто презирает всем "мужыцкім", особенно белорусскими песнями и танцами. Ему кажется, что девушка, увидев умного, сообразительного и богатого барина, сразу даст свое согласие на брак. Впрочем, это его не слишком волновало, ведь отец Павлинки Степан Крыницкий уже заранее с "зятем" обо всем договорился. Полный гордости и высокомерия, уверен в себе, не понимая комических ситуаций, в которых он оказывается, предстает перед нами пан Адольф. Однако все это подчеркивает его глупость и недальновидность. Потому Быковский достигает своим поведением обратному результату: все герои, за исключением Степана Криницкого, открыто насмехаются с него. Однако пан Быковский не обращает на это внимания и еще с большей силой пытается подчеркнуть свою "панскасць", в результате чего становится еще более низким, ничтожным, мизерным. В результате даже сам Крыницкий, который хотел видеть в нем своего зятя, с позором изгоняет господа из своего дома. Павлинка, пан Быковский — это своеобразная пара противоположных героев, с которой автор обнаруживает два различные подходы к извечного белорусского вопроса — вопроса "мужыцкасці" и "панскасці, шляхетности". Сватовство Быковского вызывает у Павлинки сначала иронию и смех, а потом, когда всем стало понятно, что за шляхетнасцю и тщеславием пана ничего больше нет, — презрение. Павлинка понимает, что не так легко победить отцовскую волю, если идти напролом. Поэтому она использует другой путь: сначала показывает всем, кто такой на самом деле пан Быковский, а потом сама выбирает свою судьбу. Действительно, сколько смеха вызывают у читателя те сцены, где пан Быковский учить Павлинку "барском" танцем, или где пана ошибочно принимают за похитителя Павлинки. В Я. Купола это совсем не смех ради смеха. Образом Павлинки автор утверждает высокое человеческое достоинство простых людей; утверждает, что благородство — это состояние души человека, который не получишь в наследство вместе с родовым имением. Пьеса, написанная в начале XX в. , уже имела своих предшественников. "Быковский" своего времени остро критиковались в "Пинской шляхте" В. Дунина-Марцинкевича, "Модном шляхцюку" К. Каганца. Я. Купала в образе Быковского смог настолько удачно аккумулировать и синтезировать отрицательные черты литературных героев прежних произведений, что образ Адольфа Быковского стал символическим, а его фамилия превратилось из собственного в нарицательное, назыўное.
4,5(56 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Adinay12
Adinay12
08.10.2020

Стихотворение Ивана Бунина «Густой зелёный ельник у дороги» позволяет почувствовать красоту и спокойствие зимней природы севера. Каждое четверостишье наполнено своим настроением. Сначала мы видим спокойный снежный лес, в котором прогуливается благородный и грациозный олень. Животное ищет себе пропитание, обхаживает свои Затем, вдруг настроение стихотворения меняется – олень чует беду и спешит убежать. Ему это удаётся. Здесь чувствуется, что автор пытается показать читателю, что необходимо заботиться о природе, о жителях леса. Важно уметь видеть и чувствовать её неповторимую красоту.

Подробнее - на -

4,4(40 оценок)
Ответ:
333307
333307
08.10.2020

2.3.1. Лирический герой

Состояние сознания или переживания, представленное в лирическом стихотворении, как давно отмечено, не есть воспроизведение эмпирики душевной жизни: «В поэте два человека – он сам и его муза, то есть его преображенная личность, и между этими двумя существами часто идет тяжелая борьба».

Несовпадение биографического автора и структуры сознания, системы ценностей, выраженных в его лирике, было в фокусе внимания литературоведов в 1950 – 1960 гг., когда закрепляется понятие лирический герой. С его подчеркивалось, что переживания автора объективируются, очищаются от всего случайного, как бы фильтруются:  «Несмотря на то, что в главной своей сути (и часто даже во многих деталях) он [лирический герой – И.И.] несет в себе отпечаток личности поэта, его неповторимой судьбы, его миропонимания, – характер лирического героя, его биография могут не совпадать с характером и биографией поэта», – писал А.А. Михайлов. При этом исследователь допускает существование стихотворений вовсе без лирического героя, где автор говорит от своего имени:  «Когда Маяковский заявлял: “Я сам расскажу о времени и о себе”, – то это значило, что поэт не растворял себя в некоем объективированном лирическом герое, а в собственной плоти являлся перед читателями и говорил. Говорил от своего имени о главном своем жизненном призвании – о поэзии, о “месте поэта в рабочем строю”, яростно спорил со своими противниками, сердечно и доверительно беседовал с Пушкиным…».

Поэт «в собственной плоти являлся перед читателями…»? По-видимому, такого рода утверждения – шаг назад по сравнению со Страховым. Вспомним слова самого Маяковского: «Я – поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу. Люблю ли я, или я азартный, о красотах кавказской природы также – только если это отстоялось словом». Широкое, при этом непоследовательное, толкование термина лирический герой у А.А. Михайлова, Н.С. Степанова побудило В.Д. Сквозникова отказаться от него как от «схоластического балласта».  

Однако существует другое, более узкое понимание термина лирический герой . Оно впервые было сформулировано в статье Ю.Н. Тынянова «Блок» (1921). «Блок – самая большая лирическая тема Блока. Эта тема притягивает как тема романа еще новой, нерожденной (или неосознанной) формации. Об этом лирическом герое и говорят сейчас. Он был необходим, его уже окружает легенда, и не только теперь – она окружала его с самого начала, казалось даже, что она предшествовала самой поэзии Блока, что его поэзия только развила и дополнила постулированный образ. В этот образ персонифицируют все искусство Блока; когда говорят о его поэзии, почти всегда за поэзией невольно подставляют человеческое лицо – и все полюбили лицо , а не искусство». (Курсив автора – И.И.) Одновременно с Тыняновым сходное понятие, также применительно к лирике Блока, выдвинули Б.М. Эйхенбаум, В.М. Жирмунский, А. Белый.

Впоследствии это понятие с опорой на Ю.Н. Тынянова было обосновано Л.Я. Гинзбург: это «единство личности, не только стоящей за текстом, но и наделенной сюжетной характеристикой, которую все же не следует отождествлять с характером »,  это «не только субъект, но и объект произведения». Для того, чтобы говорить о лирическом герое как единой личности, представленной в творчестве, необходимо, по мнению, Гинзбург, исследовать корпус стихотворений. Не у всех поэтов выявляется лирический герой: его трудно найти в творчестве Пушкина, но он несомненно есть у Лермонтова.

 

4,5(59 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ