ответ:
однако определить эпоху, в которую образ детства становится главным, достаточно сложно. общим местом является утверждение о том, что начало нового этапа, заинтересованного отношения к детству связано во второй половиной xviii - началом xix века. "само понятие детства как самоценной стадии духовного развития могло возникнуть только на почве сентиментально-романтического умозрения"[180; с.242]1. но со второй половины xx в. нижняя хронологическая граница темы сдвигается назад. "если по отношению к xix-xx векам сентиментально-романтический культ детства - начало нового периода в темы, то по отношению к предыдущим столетиям - кульминация длительного процесса"[140, с.8]. поэтому большое значение приобретает рассмотрение детства в культуре и xvi-xvii веков. поскольку эта на материале выполнена в ряде работ (монографии л.с.маркус, диссертации м.и.свердлова), попытаемся кратко охарактеризовать эпоху, непосредственно предшествующую интересующему нас периоду.
Разъясняя смысл «Ревизора», Гоголь указал на роль смеха: «Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе... Это честное, благородное лицо — был смех».
Писатель ставил перед собой цель — «смеяться сильно» над тем, что достойно осмеяния .
Своеобразие гоголевского смеха заключается в том, что объектом сатиры становятся не плутни героя, а сама современная жизнь в ее комически уродливых проявлениях.
Хлестаков ни за кого себя не выдает. Чиновников обмануло его чистосердечие. Опытный плут вряд ли провел бы городничего. Именно непреднамеренность поступков Хлестакова сбила всех с толку.
Гоголь смеется как над всем уездным городом в целом, так и над его отдельными обитателями, над их пороками.
“Ревизор”— комедия характеров.
Сам автор писал: “Больше всего надо опасаться, чтобы не впасть в карикатуру”.
Обличая все дурное, Гоголь верил в торжество справедливости, которая победит, как только люди осознают гибельность “дурного”.Реализовать эту задачу ему смех.
Эта комедия сохраняет свою актуальность и наши дни.
Пороки чиновничества не высмеяны Гоголем. Они взяты из реальной жизни.
Жители уездного города не знают о существовании таких качеств , как доброта, благородство, взаимовыручка. Они готовы безжалостно губить друг друга только ради того, чтобы возвысить себя. Как только жители города узнают о том, что к ним должен приехать ревизор, они старательно начинают создавать видимость успешности.
Гоголь точно нарисовал портрет чиновников.
Все то, что высмеивал Гоголь в своей комедии присутствует на протяжении многих лет и до наших дней
вот так