М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
kotterbrother
kotterbrother
14.11.2022 23:43 •  Литература

Дайте биографию гиппиус, зинаида николаевна.

👇
Ответ:
lisa301
lisa301
14.11.2022

зинаида николаевна гиппиус родилась  8  (20)  ноября  1869  года в городе  белёве  (ныне  тульская область) в обрусевшей дворянской семье[5]. отец, николай романович гиппиус, известный  юрист, некоторое время служил  обер-прокурором  в  сенате; мать, анастасия васильевна, урожденная степанова, была дочерью  екатеринбургского  обер-полицмейстера[6]. по необходимости, связанной со служебной деятельностью отца, семья часто переезжала с места на место, из-за чего дочь не получила полноценного образования; различные учебные заведения она посещала урывками, готовясь к экзаменам с гувернантками[7].

стихи будущая поэтесса начала писать с семи лет[7]. в  1902 году  в письме  валерию брюсову  она замечала: «в 1880 году, то есть когда мне было 11 лет, я уже писала стихи (причем верила во 'вдохновение' и старалась писать сразу, не отрывая пера от бумаги). стихи мои всем казались 'испорченностью', но я их не скрывала. должна оговориться, что я была нисколько не 'испорчена' и 'религиозна' при всём этом…»[8][9]: 71.[~ 1]  при этом девочка запоем читала, вела обширные дневники, охотно переписывалась со знакомыми и друзьями отца. один из них, генерал н.  с.  драшусов, первым обратил внимание на юное дарование и посоветовал ей всерьёз заняться .

уже для первых поэтических девочки были характерны самые мрачные настроения. «я с детства ранена смертью и любовью»,  — позже признавалась гиппиус. как отмечал один из биографов поэтессы, «…время, в котором она родилась и выросла  — семидесятые-восьмидесятые годы, не наложило на неё никакого отпечатка. она с начала своих дней живёт как бы вне времени и пространства, занятая чуть ли ни с пелёнок решением вечных вопросов». впоследствии в шуточной стихотворной автобиографии гиппиус признавалась: «решала я  — вопрос огромен  — / я шла логическим путём, / решала: нумен и феномен / в соотношении каком? »[9]: 70.  владимир злобин  (секретарь, проведший подле поэтессы большую часть своей жизни) впоследствии отмечал:

всё, что она знает и чувствует в семьдесят лет, она уже знала и чувствовала в семь, не умея это выразить. 'всякая любовь побеждается, поглощается смертью',  — записывала она в 53 года… и если она четырёхлетним ребёнком так горько плачет по поводу своей первой любовной неудачи, то оттого, что с предельной остротой почувствовала, что любви не будет, как почувствовала после смерти отца, что умрет.— в. а. злобин. тяжёлая душа. 1970.[9]: 71

н.  р.  гиппиус был болен  туберкулёзом; едва получив должность  обер-прокурора, он почувствовал резкое ухудшение и вынужден был выехать с семьею в  нежин, в  черниговскую губернию, к новому месту службы, председателем местного суда[11]. зинаиду отдали в киевский женский институт[7], но некоторое время спустя вынуждены были забрать обратно: девочка так тосковала по дому, что практически все шесть месяцев провела в институтском лазарете. поскольку в нежине не было женской гимназии, она училась дома, с преподавателями из местного гоголевского лицея[12].

николай гиппиус скоропостижно скончался в нежине в 1881 году; вдова осталась с большой семьей  — четырьмя дочерьми (зинаида, анна, наталья и татьяна), бабушкой и незамужней сестрой  — практически без средств к существованию. в 1882 году анастасия васильевна с дочерьми переехала в москву. зинаида поступила в гимназию  фишер, где начала учиться поначалу охотно и с интересом[7]. вскоре, однако, врачи обнаружили туберкулёз и у неё, из-за чего учебное заведение пришлось оставить[13]. «маленький человек с большим горем»,  — такими словами вспоминали здесь девочку, постоянно носившую печать печали на лице[14].

опасаясь, что все дети, унаследовавшие от отца склонность к чахотке, могут последовать его путём, и особенно тревожась за старшую дочь, анастасия гиппиус уехала с детьми в  ялту. поездка в  крым  не только удовлетворила с детства развившуюся в девочке любовь к путешествиям, но и предоставила ей новые возможности для занятий двумя любимыми вещами: верховой ездой и . отсюда в 1885 году мать увезла дочерей в  тифлис, к брату александру. тот обладал достаточными средствами, чтобы снять для племянницы дачу в  боржоми, где та и поселилась с подругой[10][12]. только здесь, после скучного крымского лечения, в вихре «веселья, танцев, поэтических состязаний, скачек» зинаида сумела оправиться от тяжёлого потрясения, связанного с утратой отца[13]. год спустя две больших семьи отправились в , и здесь а.  в.  степанов скоропостижно скончался от воспаления мозга. гиппиусы вынуждены были остаться в тифлисе[12].

в 1888 году зинаида гиппиус с матерью вновь отправилась на дачу в боржом. здесь она познакомилась с  д.  с.  мережковским, незадолго до этого выпустившим в свет свою первую книгу стихов и в те дни путешествовавшим по кавказу. ощутив мгновенную духовную и интеллектуальную близость со своим новым знакомым, резко отличавшимся от её окружения,

4,4(88 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
viktoriasmirnova200
viktoriasmirnova200
14.11.2022

В 1799 году 6 июня (26 мая по старому) в семье Пушкиных родился мальчик, которого было решено назвать Александром. Отсюда и начинает развитие биография Пушкина. Краткое содержание повествует о том, что на то время семья жила в Москве.

В детстве будущий гений рос очень непоседливым и шаловливым, но не по годам умным и обаятельным ребенком, которого очень любила его родная бабушка Мария Алексеевна Ганнибал. Пушкин очень часто гостил у нее в имении Захарово. Именно она самая первая стала учить его грамоте. Вторым большим другом будущего поэта стала его няня Арина Родионовна, привившая ему любовь к народному фольклору. Именно ей он посвятил одно из лучших своих лирических произведений, которое многие из нас знают наизусть: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя».

Объяснение:

4,7(42 оценок)
Ответ:
Vika10023
Vika10023
14.11.2022

Епітети з билини “Ілля Муромець і Соловей Розбійник”

 добрий молодець, славний город, старий дуб, чисте поле, ворон чорний, сонце красне, місяць ясний, буйна голова, стріла калена, тятива шовкова, ліси темні, добрий кінь, Русь свя­та, мурзи погані Епічна речитативна пісня княжих часів — билина, втративши музичний су­провід, залишила в собі, проте, ознаки того, що колись виконувалася під музику. Вона й досі звучить, як пісня, завдяки використанню типових для фольклору ху­дожніх засобів. Яких саме? Зазвичай у билинах рядки віршів завжди мають однакову кількість наголосів, хоча кількість складів у них може бути різна. Перший наголос найчастіше падає на третій склад від початку, а останній — на третій від кінця. Наголоси в середині рядків вільні. Таким чином автори билин наближали билинний вірш до ритмізо­ваної прози. Щоб зберегти ритмомелодику билини, часто під час виконання роз­тягувалися слова, переміщувалися наголоси. Повтори на і плавного, урочистого, повільного звучання: Під город, під Чернігів під’їжджав. Під городом, під Черніговом, Не ворон чорний небо укриває Не туман налягає, Стоїть сила-силенная… Сталі епітети — «ворон чорний», «сонце красне», «місяць ясний», «Русь свя­та», «мурзи погані» — налаштовують слухача на певне сприйняття героя, події, створюють настрій. Велику роль у створенні образа головного героя відіграють епітети: Ілля Муромець — «добрий молодець», його називають «старим (отже, до­свідченим) козаком», князь звертається до Іллі: «Добрий молодче». Для створення образу билинного богатиря використовується гіпербола. На­приклад, Ілля Одною рукою коня тримає, Другою рукою дуба рве. Дуби рве самі коренистії Та мости мостить, Шлях укладає та все прямоїжджий. Уповільнює оповідь, робить її урочистою використання звертань: Невже ж ти, коню мій богатирський, По темних лісах зо мною не їжджав… Особливого звучання билині надають зачин і кінцівка: Гей, у славному та у городі у Муромлі, Та у тому селі та Карачарові Гей, то не старий дуб к землі нагинається, Ой то добрий молодець Ілля Муромець Батьку-матері уклоняється… Тут-то славному козаку Іллі Муромцю Славу співаютя По всім землям, По всім ордам, Однині і довіка, А вам на многі літа! Названі ознаки билини свідчать про своєрідність цього давнього епічного жан­ру, який існує декілька століть. Сам час його відшліфовував, визначав традиційні художні засоби, зробив його незабутнім. Читаючи билину, можна в уяві порину­ти в минуле, торкнутися джерел нашої літератури, почути голоси наших предків.


Художнi засоби билина Iлля Муромець i соловей розбiйник​Перечислить все фразы
4,6(100 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ