После встречи с Маниловым Чичиков отправляется к Собакевичу, но, заблудившись в пути, оказывается у Коробочки. Описывая Коробочку, автор сравнивает ее с “одной из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи,. , а между тем набирают понемногу деньжонок”. Основной жизненный принцип “дубинноголовой” Коробочки (так характеризует ее Чичиков) — “не продешевить”. Впоследствии она и приезжает в город узнать цены на мертвые души. Характеризуя помещицу, Гоголь не может удержаться и не добавить, что “иной и почтенный, и государственный даже человек, а на деле выходит совершенная Коробочка”, тем самым подчеркивая типичность помещицы. Чичиков попадает к Коробочке — достаточно зажиточной помещице, рачительной хозяйке, готовой про давать «мясо, птицу, пеньку и мед» , но не отказавшейся и от торговли мертвыми душами крестьян. Причем «дубинноголовая» Настасья Петровна «решила» , что для этого придется выкапывать гробы, и это ее не останавливает. Она готова на все, лишь бы получить деньги. «Нешто хочешь ты их откапывать из земли? » Чичиков прекрасно понял натуру Коробочки и разговаривал с ней «с большею свободою, нежели с Маниловым» . Чичиков не церемонится. Ему надо продолжать начато дело, и, коль он заехал к Коробочке, надо вести дело с ней. Павел Иванович позволяет себе прикрикнуть на помещицу, когда она отвлекается от интересующего его дела. Настасья Петровна боится продешевить, все остальное ее не беспокоит. Она, «женщина пожилых лет, в каком-то чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее, одна из матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожай и убытки и держат голову несколько набок, а между тем собирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов» .
Коробочка крепкая помещица, она живет натуральным хозяйством, но прекрасно знает власть денег. Поражаешься жадности Настасьи Петровны: зачем ей деньги, ведь у нее нет детей, кому бы можно было передать капитал, кого нужно было выводить в люди. Бессмысленность накопительства Коробочки почти зловеща. Она копит деньги ради их самих, не боится продавать мертвых крестьян — лишь бы получить деньги.
Этот эпизод имеет большое значение в композиционном построении поэмы «Мертвые души» . Постепенно Гоголь покажет, как жажда наживы, составление капитала любыми средствами, безмерная эксплуатация крестьян вытравляют душу самих помещиков. Они теряют человеческий облик, душевную теплоту, превращаясь в «настоящих мертвых душ» .\
1 Поэт высмеивает сестриц и мать царицы, он даёт им грязную работу. Так же их кусает Царь Гвидон превращенный в насекомое 1) Поэт описывает: как они свою сестру вместе с племянником отправлять в бочке, врут сестре и князю, перехватывая письмо, и в конце просят прощения только что бы самим 2) Раскрываются самые негативные качества: предательство, зависть обман 3) В строчках где они просят прощения 2 Гвидон и Елизей разные персонажи пусть они оба и мужественные, храбрые, ответственные и верные, но Гвидон поднял целое государство на острове мать, а Елизей нашёл свою невесту и поцелуем её оживил
Когда в апреле 1912 года в Великом Устюге в семье купца Серапиона Николаевича Хрусталева родилась дочь Александра, никто и не предполагал, что ей суждено стать легендой Мурманска – «женщиной из морского братства». Первая книга Александры Хрусталевой «Здесь мой причал» вышла в 1988 году, когда ее автору исполнилось 76 лет. «В каждой жизни найдется такое, о чем и рассказать можно, и послушать интересно», - написала она, обращаясь к читателям. Единственной в Союзе женщине – судовому механику было что рассказать о времени и о себе. Александра Серапионовна прожила 92 года, написала 5 книг, в жанре документально-художественной прозы. На первых страницах повести «Здесь мой причал» она вспоминает родной город, Великий Устюг, и рассказывает об отце, Серапионе Николаевиче Хрусталеве. Они главные герои ее рассказов «Былые тени», «Картинка из журнала «Нива», «В начале двадцатого века», «Крестная», «Клад». Серапион Хрусталев не был коренным жителем Великого Устюга. И звание купца перешло к нему не по наследству. Сейчас о таком человеке сказали бы: «Сделавший себя сам». Он родился в деревне Быково Кадниковского района Вологодской губернии и в семье мельника Николая Гаврилова был старшим сыном. Сохранилась легенда, что Серапион увидел в журнале «Нива» фотографию, которая поразила деревенского парнишку: "…около большого, красивого дома стоит рысак, рядом с ним мужчина с бородой и усами в шляпе облокотился на тросточку и смотрит на большую вывеску: «Лавка купца Алмазова». Тогда родилась у мальчика мечта: стать таким же важным господином и завести свой магазин.
Характеризуя помещицу, Гоголь не может удержаться и не добавить, что “иной и почтенный, и государственный даже человек, а на деле выходит совершенная Коробочка”, тем самым подчеркивая типичность помещицы.
Чичиков попадает к Коробочке — достаточно зажиточной помещице, рачительной хозяйке, готовой про давать «мясо, птицу, пеньку и мед» , но не отказавшейся и от торговли мертвыми душами крестьян. Причем «дубинноголовая» Настасья Петровна «решила» , что для этого придется выкапывать гробы, и это ее не останавливает. Она готова на все, лишь бы получить деньги. «Нешто хочешь ты их откапывать из земли? » Чичиков прекрасно понял натуру Коробочки и разговаривал с ней «с большею свободою, нежели с Маниловым» . Чичиков не церемонится. Ему надо продолжать начато дело, и, коль он заехал к Коробочке, надо вести дело с ней. Павел Иванович позволяет себе прикрикнуть на помещицу, когда она отвлекается от интересующего его дела. Настасья Петровна боится продешевить, все остальное ее не беспокоит. Она, «женщина пожилых лет, в каком-то чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее, одна из матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожай и убытки и держат голову несколько набок, а между тем собирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов» .
Коробочка крепкая помещица, она живет натуральным хозяйством, но прекрасно знает власть денег. Поражаешься жадности Настасьи Петровны: зачем ей деньги, ведь у нее нет детей, кому бы можно было передать капитал, кого нужно было выводить в люди. Бессмысленность накопительства Коробочки почти зловеща. Она копит деньги ради их самих, не боится продавать мертвых крестьян — лишь бы получить деньги.
Этот эпизод имеет большое значение в композиционном построении поэмы «Мертвые души» . Постепенно Гоголь покажет, как жажда наживы, составление капитала любыми средствами, безмерная эксплуатация крестьян вытравляют душу самих помещиков. Они теряют человеческий облик, душевную теплоту, превращаясь в «настоящих мертвых душ» .\