Образование:
Д. И. Фонвизин утверждает мысль о том, что человек должен быть образованным. Однако образование – это не только обучение с учителями, но и самообразование, желание получить новые знания. Автор в комедии «Недоросль» демонстрирует, как Митрофанушка занимается с различными учителями, но образованным от этого не становится. Во-первых, это происходит из-за того, что Митрофан сам не хочет становиться умным, приобретая новые знания. Во-вторых, учителя, с которыми занимается герой, сами не являются людьми образованными.
Воспитание:
Д. И. Фонвизин подчеркивает, что человек может стать честолюбивым не только благодаря образованию. Главное, что действует на человека, – родительское воспитание. Если Простакова не видела смысла в образовании, неудивительно, что и Митрофан относится к учебе равнодушно и даже негативно. Госпожа Простакова – главный воспитатель Митрофана. Отец им совершенно не занимается. Однако то, чему учит Митрофанушку его мать, не развитию нравственной личности. Простакова является самодуром и тираном, который тому, что близкие постоянно врут и лгут
Объяснение:
выбери мой ответ из лучших я хочу следущего звания умный
Окончание героического служения царю Эврисфею можно считать самым трудным для Геракла. Ему предстоял решающий двенадцатый подвиг. Царь велел добыть для него золотые яблоки из сада Гесперид. Но легко приказать, да нелегко исполнить!
Никому из смертных был неведом путь к волшебному саду. Долго бродил Геракл по свету, стараясь отыскать дорогу. Только добрые нимфы с берегов северного моря подсказали ему, кто знает тайну. Вступив в схватку с морским прорицателем Нереем, герой вырвал у божества тайну пути.
Долог был путь Геракла на край света. Он шел через Ливию, где непобедимый борец Антей предлагал сразиться каждому. Не только нечеловеческая мощь, но и везение потребовались для победы. Гераклу неведомо было то, что Антей черпает неиссякаемую силу от матери-земли Геи. Герой так долго держал борца над землей, что тот обессилел и был повержен.
В Африке Гераклу преградил путь воинственный царь Египта, приносящий в жертву богам всех чужестранцев. Сила герою разорвать путы и погубить жестокого Бусириса.
Много опасностей преодолел посланец, сила и выносливость, выдержка и смелость его в пути. Но вот он стоит перед Титаном Атлантом, держащим на плечах небесный свод. Титан готов принести волшебные яблоки из сада, но в обмен на это должен Геракл взвалить его ношу на себя. Задумал хитрый титан избавиться от тяжкого труда. В очередной раз мы видим, что Геракл обладал не только силой, но и умом. Он обхитрил Атланта, согласившись подержать небо после того, как подложит травяную подушку на плечи. Но нарушил обещание, ведь у каждого своя доля.
Вернувшись к Эврисфею, Геракл отдал ему золотые яблоки и закончил служение. Впереди его ждала бурная жизнь полная подвигов, ведь коварная Гера - бессмертная Богиня. Народ Греции сложил множество легенд и мифов о славном герое. Его сила, мужество, смелость, ум и почитание богов запечатлены в рукописях, статуях, рисунках и фресках. Имя героя живет тысячи лет, покрытое вечной славой.
Объяснение:
Заглавие поэмы символично (см. Словарик, ст. Символ) и содержит множество значений.
II. Главная часть
Словосочетание «мертвые души» парадоксально, потому что душа бессмертна.
Самое простое значение: «мертвыми душами» назывались крестьяне, числившиеся живыми по бумагам, но на самом деле уже умершие. В этом образе уже видна мертвенность канцелярской формы, бюрократии, которой нет дела до реальных людей, для которой бумага важнее человека. Эта мертвенность, равнодушие к живому человеку проявляется у чиновников не только в провинции, но и в Петербурге («Повесть о капитане Копейкине»).
Чичиков торгует мертвыми душами, но его авантюра построена на том, что в условиях крепостного права живых людей продают, словно неодушевленные, мертвые вещи. В крепостной России крестьянин, по словам А.Н. Радищева, «в законе мертв» — в этом еще один, трагический, смысл заглавия.
В то же время оказывается, что душа крестьянина, мужика — подлинно живая, он и думает, и чувствует (Селифан, беглые Плюшкина, крестьяне села Вшивая Спесь), и мастер на все руки (плотник Степан Пробка, каретник Михеев, кирпичник Милушкин и др.), обладает «живым и бойким русским умом», он создал неповторимое, живое русское слово. Не случайно даже о мертвых мужиках помещики и чиновники, в том числе и Чичиков, говорят как о живых. В живой душе народа — живая душа России.
Между тем у тех, кто продает и покупает живые и мертвые души, кто ими владеет и оформляет на них купчие крепости, — у помещиков и чиновников действительно мертвые души, в которых нет ни благородства, ни честности, ни духовных запросов, ни творчества, Про Собакевича Гоголь говорит: «Казалось, в этом теле совсем не было души, или она у него была, но вовсе не там, где следует, а, как у бессмертного кощея, где- то за горами и закрыта такою толстою скорлупою, что все, что ни ворочалось на дне ее, не производило решительно никакого потрясения на поверхности». Про прокурора: «…увидели, что прокурор был уже одно бездушное тело. Только тогда с соболезнованием узнали, что у покойника была точно душа, хотя он по скромности своей никогда ее не показывал».
III. Заключение
Заглавие «Мертвые души» — особый художественный образ , по-своему отражающий противоречивую картину русской жизни.