Сочинение По Повести А.С. Пушкина “Капитанская Дочка”. Замысел самой повести относится к началу 1833 года. Тогда Пушкин начинает собирать материал, связанный с восстанием Пугачева. Закончив повесть осенью 1836 года, он поставил под ней дорогую для него лицейскую дату – 19 октября и озаглавил ее о русском бунте, “бессмысленном и беспощадном” – “Капитанская дочка”, придав историческому событию, связанному с потрясением государственных основ, значение семейного дела. По сути, это произведение – нравственное завещание поэта, так как с 19 октября 1836 года до смерти Пушкина оставалось сто дней. И пройдя непростой жизненный путь , будучи уже отцом семейства, он задается вопросом : что же в этом мире русский бунт, сила закона или что-то еще… Основная проблема повести связана с осмыслением исторических путей России. Пушкин передает право рассказывать о пугачевском восстании Петру Гриневу, дворянину, из богатой родовитой семьи, который имеет нравственные устои, верность долгу и чести – все это неотъемлимые черты его характера, верного традициям патриота. В повести “Капитанская дочка” позиции автора и рассказчика в одном месте совпадают, а в другом нет. Так например, Пушкин восхищается Пугачевым, когда он говорит с хозяином ночлега иносказательно он хитрит, что-то утаивает. Так же и Гринев, ему интересен Пугачев. У писателя не вызывает сомнения незаурядность и сила личности народного вождя , его талант полководца и смелость. Пушкин предает разбойнику некую романтизацию, что объясняется вниманием автора к внутреннему миру Пугачева. Емельян Пугачев – казак, хороший военный организатор, великодушный и справедливый человек, это доказывает поступок, когда он не повесил Гринева, но еще и отпустил его : “Казнить так казнить, миловать так миловать. Ступай себе на все четыре стороны и делай что хочешь.” Природный ум, сметка, энергичность, все это тому, что он возглавил крестьянское восстание. Наружность его рассказчику показалась замечательна. Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде показывалась проседь ; глаза живые и большие так и бегали . Он был приятен, но несколько плутен. Волосы его были обстрижены в кружок. На нем был оборванный армяк и татарские шаровары. Пугачев жестоко расправляется с теми, кого он считает угнетателями крестьян. Но он помнит и добро, которое ему когда-то сделали. Он благодарен за то, как Гринев отнесся к нему, простому казаку, за чарку водки, и за заячий тулуп. Пушкин изображает Емельяна Пугачева не только как предводителя восстания, но и как простого казака. Речь его наполнена пословицами и поговорками. В его отношениях с подчиненными нет никакого чинопочитания. Автор показывает, что Пугачев проявить милость и благодарность, но и оценить честь и мужество противника. Образ предводителя кретьянского восстания тесно связан с образом народа. Подчеркивая свободолюбие и мятежный дух народа. Понять дух народа образы Савельича и капитана Миронова. Их объединяет отсутствие самосознания. Они живут во власти традиций. Пушкинс подлинным реализмом показал крестьянское восстание, его предводителя и его учасников – народ. Автор далек от идеализации Пугачева. Он отдает предпочтение реформам перед революцией , он не приемлет кровопролития. Именно поэтому мы читаем в повести его ставшие широко известные слова : ” Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный! ” Расценивая пугачевское восстание не иначе , как бессмысленный бунт, автор вместе с тем не ставил своей целью показать в произведении злодейства пугачевцев. Он пытался воссоздать историю восстания и личность крестьянского вожака, и нужно отметить , что этот замысел Пушкин реализовал. Нет похожих записей. Предыдущая Запись Тема Поэта И Поэзии В Лирике Пушкина.
Крас-но-ю кисть-ю
Ря-би-на за-жглась.
Па-да-ли листь-я.
Я ро-ди-лась.
Спо-ри-ли сот-ни
Ко-ло-ко-лов.
День был суб-бот-ний:
И-о-анн Бо-го-слов.
Мне и до-ны-не
Хо-чет-ся грызть
Жар-кой ря-би-ны
Горь-ку-ю кисть.
Перепишем схему стихотворения, обозначив "!" - ударный слог, "_" безударный.
! _ _ / ! _
_ / ! _ _ /!
! _ _ / ! _
! _ _ / !
! _ _ / ! _
! _ _ / !
! _ _/ ! _
_ _ ! / _ _ !
! _ _ / ! _
! _ _ / !
! _ _ / ! _
! _ _ / !
Четко выделяется (разделим "/") начальный фрагмент стиха "! _ _" : три слога, с ударением на первом. Это дактиль. Двустопный, так как вторая стопа тоже начинается с ударного слога, но она неполная. подчинена перекрестной рифме с женским окончанием 1 и 3 стиха и мужским - 2 и 4.
В схеме можно заметить особенности:
а) В четвертом стихе второй строфы из-за сложного имени И-о-анн двустопный дактиль "_ _ /!_ _ / ! " представляется анапестом. "_ _ ! / _ _ !" но это тоже трехсложный (состоящий из трех слогов) размер. Может, если читать Йан Богослов, дактиль будет виден четче? ! _ _ / !
б) У Марины Ивановны Цветаевой сложный ритм коротких строчек - характерная черта поэзии. Если записать в строчку два первых стиха первой строфы, то получим классический дактиль.
! _ _ / ! _ _ / ! _ _ /!
То же будет, если в рассмотренный выше примере записать, как мы произносим, И-анн Богослов: День-был - суб- бот-ний И-анн Бо-го-слов:
"! _ _ / ! _ _ / ! _ _ /!"
Т.е. это трехсложный размер, один слог ударный, два безударных, что и требовалось доказать.