Старик мозе абрамс, прослывший в своей деревушке бирюком, жившим в одиночку уже десять лет после смерти жены, однажды находит в лесу странное растениеподобное, но ни на что не похожее раненое существо. он приводит его в свой дом, но оно умирает. мозе хоронит существо, но через несколько дней оно вновь обретает жизнь и прорастает. существо становится единственным, кто привязан к мозе, его единственным другом за многие годы. и тогда мозе тратит все свои деньги — котелок с серебряными доларовыми монетами, чтобы расплавить их и вылить из них детали для аппарата, который доставит его друга домой. на прощанье существо дарит мозе шарик, в мозе счастье. только в конце заметила что нужно было из цитат
Начала xx века начало xx в. характеризуется обогащением критического реализма, появлением произведений социалистического реализма, развитием модернистских течений. фоном литературных поисков было бурное развитие капиталистических отношений и революционного движения марксистского характера, а наряду с этим — глубокие религиозно-философские теории, возникающие в условиях тотального кризиса всех сторон жизни. в усилилось стремление дойти до самых глубин человеческой души, понять не только социальную сущность личности, но и ее психологию и подсознание, т.е. усилилось антропологическое начало. в реализме начала xx века переплетались различные тенденции, связанные с усвоением писателями традиций л. толстого, ф. достоевского. в творчество реалистических писателей органично вписывались импрессионистические, экспрессионистские стилевые черты, усиливалась роль жизнеощущений самого писателя в повествовании. поэзия начала xx в. переживает небывалый взлет. недаром этот период назван «серебряным веком» поэзии. наиболее яркими в это время были модернистские течения: символизм, акмеизм и футуризм. модернизм явился в определенной мере порождением глубокого кризиса в европейской культуре в конце xix — начале xx в. кризис характеризовался разочарованием в прежних общественных идеалах, пересмотром моральных ценностей, утратой веры в силу научного познания, вспышкой увлечения мистицизмом и идеалистически-религиозной философией; ощущение отчужденности мира от человека, враждебность действительности, неустойчивость и относительность всего выводили к ческим, надличностным основам и ценностям, к уходу в субъективный мир личности.
Вижу бездомного котёнка.
Возьму себе.
Я смотрел на закат,
как уж вижу рассвет.
Время как птица летит.
Восхищаюсь цветами,
бабочки рядом летают.
Как прекрасно иметь свой сад!