Сказка М. Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб» – история о том, как парень из бедной семьи решил стать богатым, чтобы взять в жены дочку богача, принцессу.
Ашик-Кериб – молодой и бедный парень, но очень трудолюбивый. Он зарабатывал тем, что играл на праздниках на сазе (турецкой лютне), за что получал деньги. Все отмечали доброту сердца Ашика.
На одном из праздников он увидел Магуль‒Мегери, принцессу, дочь богатого торговца, и полюбил её. Он понял, что они не пара, ведь он беден. Магуль тоже с первого взгляда полюбила Ашика.
Этот смелый юноша решил разбогатеть, чтобы отец Магуль отдал ему её в жены. Он не хотел ни от кого зависеть и всего добиться сам. Он обещал Магуль вернуться домой в определенный срок.
Его талант оценил один паша, у которого Ашик работал во дворце. Ему так понравилась новая жизнь, что он не хотел возвращаться обратно. Тогда Магуль напомнила ему о себе, потому что скучала и ждала его.
Ашик опаздывал, и в отчаянье хотел умереть, но Хадерилиаз, волшебник ему вернуться домой. Разбогатевший юноша стал счастливо жить со своей женой Магуль, и никакой Куршуд‒Бек, который хотел жениться на Магуль, не смог ему помешать.
Семейные традиции в Казахстане имеют множество уникальных особенностей в плане именования своих потомков, в статусе человека по его возрасту, а также в принципах воспитания детей. Семейные отношения строились на особой иерархии, и большое внимание уделялось родственным связям, принадлежности к определенному роду или клану. Воспитание детей и различные обряды, связанные с взрослением ребенка, имели религиозный характер, и здесь чувствуется симбиоз мусульманских и кочевых традиций.
В первую очередь стоит отметить принцип «жети ата» (в переводе с казахского «семь отцов»), который формировал институт родственных связей.
Семейные традиции казахов также включали различные принципы воспитания сыновей: старшего сына отправляли к бабушке и дедушке, среднего сына готовили стать воином, а младшего сына оставляли у себя, и ему полагалось своим родителям. С самого рождения, ребенок проходил через множество обрядов, часть которых ему стать самостоятельным и опытным человеком.
Бесике салу – один из первых обрядов в жизни ребенка, это церемониальное укладывание в люльку.
Кыркынан шыгару – обряд купания ребенка, когда ему исполняется 40 дней.
Тусау кесу – обряд перерезания веревок, связывающих ноги, перед тем как ребенок начнет ходить.
Атка отыргызу – первая посадка на лошадь, с целью подготовить ребенка к кочевой жизни.
Обряд обрезания у мальчиков – классический мусульманский обряд, который казахи проводят, когда ребенку исполняется 5-7 лет.
Все эти и другие обряды проводились для того, чтобы мальчики стали хорошими воинами и добытчиками, а девочки научились заботиться о своей семье и следить за домом.
Объяснение:
не знаю РАФТ ли это но эссе готово.
Думаю тебе)))