Никогда не следует отчаиваться – это и есть главная идея пьесы «Двенадцатая ночь». Краткое содержание Шекспир, безусловно, передал бы именно этими словами. Трудности – не препятствие для счастья. Это лишь дополнительный шанс стать сильнее.
Анализ произведения
В качестве места действия автор выбрал вымышленную страну. Однако персонажи и ситуации выглядят вполне реалистично. Читатель может допустить, что после кораблекрушения близнецы потеряли друг друга на некоторое время. Женщина может представиться мужчиной, а незнакомцы – полюбить друг друга с первого взгляда. Никакой явной фантастики, несмотря на необычность всего происходящего, нет. Шекспир написал сказку, в которой не найти ни эльфов, ни волшебников, ни других вымышленных существ. Финал истории полностью удовлетворит любителей счастливых концов. Почти каждый из главных героев получил счастье, упоение которым передаётся даже читателям или зрителям. Например: радость настолько переполняет герцога, что он непременно хочет поделиться ею с обиженным Мальволио.
Для меня главное в стихах, это чуства. Чувства и музыка слов. Если при этом в них есть мысль - прекрасно. Чувства, слог и рифма. По форме: коротким и ёмким. Стихи направленны на чувства, душу. Проза на разум. Я не ищу в стихах глубоких мыслей и рассуждений. И не читаю такие стихи. Это, на мой взгляд, зарифмованная публицистика, что прощё сделать в прозе. Но раз автор решил придать своим мыслям рифму, это его дело. Пусть развлекается. Не зря же песни пишут на стихи. Песня - это сконцентрированное чуство: грусть, печаль, радость, веселье, тоска. Не будете вы искать там философию и мудрость. Ребята, вы не туда попали. Если заставила призадуматься - хорошо. Но основной позыв к душе и сердцу. Не переношу словесных выкрутасов, когда в угоду форме, на их взгляд оригинальной, из пустоты начинают строить пирамиду из бредовых, вычурных рифм. Можно, конечно, поизвращаться, но нужно ли? Можно к двери любимой девушки принести букет цветов, а можно сесть нагадить. Это тоже выражение чувств. И вполне возможно, вашей девушке это понравится. Так ей свои чувства ещё никто не выражал. Но делайте это с теми в ком вы уверены, не шокируйте других. Не вываливайте своё дерьмо не на площадях, ни в интернете. Благосостояние то растёт, нравственность падает. Даже сильнее рождаемости. Подумайте о ныне живущих и о тех кто придёт нам на смену. На одном сайте мне попались стихи: слова раскиданы по всему полю. Пытался связать их воедино, понять хотя бы смысл. Не получилось. Представил мозги автора, там наверное такая же картина. Решил новое слово в поэзии сказать. А цель? Опять же: оборви с букета все лепестки и вывали их девушке на голову из пакета. Может и красиво, но одноразово. Друзья мои, давайте уважать русскую культуру, дом в котором живём, друг друга, наконец. Берегите чувства, берегите слово, цените и уважайте окружающих, этот мир и себя в нём.
Мне кажется, что поэзия Валерия Брюсова стоит как-то особняком от основного потока “серебряного века”. И сам он как личность резко отличается от современных ему поэтов. Он весь городской, кубообразный, жесткий, с хитринкой, очень волевой человек. Этот облик возник у меня после прочтения мемуаров о нем и различных литературоведческих статей, где его имя так или иначе фигурировало. Его не любили, как О. Мандельштама, Вяч. Иванова, И. Северянина или Е. Бальмонта. В нем, видимо, не было определенного личного обаяния. Как, впрочем, нет обаяния в городском пейзаже. Я уверена, что на любой, пусть даже самый красивый город никто не взглянет с таким умилением, как на сельский пейзаж.
Такое направление его творчества было подготовлено семейными традициями. Воспитывали Брюсова, как он вспоминал, “в принципах материализма и атеизма”. Особо почитавшимися в семье литераторами были Н. А. Некрасов и Д. И. Писарев. С детства Брюсову прививались интерес к естественным наукам, независимость суждений, вера в великое предназначение человека-творца. Такие начала воспитания сказались на всем дальнейшем жизненном и творческом пути Брюсова.
Основой поэтической практики и теоретических взглядов молодого Брюсова на искусство стали индивидуализм и субъективизм. В тот период он считал, что в поэзии и искусстве на первом месте сама личность художника, а все остальное — только форма. Другой темой Брюсова стала тема города через все творчество поэта. Продолжая и объединяя разнородные традиции (Достоевского, Некрасова, Верлена, Бодлера и Верхарна), Брюсов стал, по сути, первым русским поэтом-урбанистом XX века, отразившим обобщенный образ новейшего капиталистического города. Вначале он ищет в городских лабиринтах красоту, называет город “обдуманным чудом”, любуется “буйством” людских скопищ и “священным сумраком” улиц. Но при всей своей урбанистической натуре Брюсов изображал город трагическим пространством, где свершаются темные и непристойные дела людей: убийства, разврат, революции и т. д.
Стихи Брюсова перекликались со стихами сверхурбаниста Маяковского. Брюсов пытается предрекать падение и разрушение городов как порочного пространства, но у него это получается хуже, чем у Маяковского или, например, у Блока. Протест против бездушия городской цивилизации приводил Брюсова к раздумьям о природе, оздоравливающих начал которой поэт не признавал в своем раннем творчестве. Теперь он ищет в природе утраченную современным человеком цельность и гармоничность бытия. Но следует отметить, что его “природные” стихи значительно уступают его урбанистической лирике.
С большой художественной силой миру растворенной в городе пошлости противостоит у Брюсова поэзия любви. Стихи о любви сгруппированы, как и стихи на другие темы, в особые смысловые циклы — “Еще сказка”, “ ”, “Элегии”, “Эрот, непобедимый в битве”, “Мертвые напевы” и другие. Но мы не найдем в стихотворениях этих циклов напевности, душевного трепета, легкости. У Брюсова любовь — всепоглощающая, возведенная до трагедии, “предельная”, “героическая страсть”. За Брюсовым, как известно, всю жизнь влачился темный хвост различных сплетен и слухов. Он появлялся в самых шумных ресторанах, имел романы с известными дамами. Во времена новых революционных преобразований в городе наступила довольно неуютная и тревожная жизнь, нищета была всеобщей. Но Брюсов относился к атому с присущим ему сарказмом. Недаром в свое время было написано:
Прекрасен, в мощи грозной власти,
Восточный царь Ассаргадон
И океан народной страсти,
В щепы дробящий утлый трон.
В поэзии Брюсова город неотделим от его личности, и в трагедийности города, прежде всего, чувствуется трагедия самого автора, для которого нередко трагедии превращаются в фарс.
Поэт с живой страстью откликался на все важнейшие события современности. В начале XX века русско-японская война и революция 1905 года становятся темами его творчества, во многом определяют его взгляд на жизнь и искусство. В те годы Брюсов заявлял о своем презрении к буржуазному обществу, но и к социал-демократии проявлял недоверие, считая, что она посягает на творческую свободу художника. Однако в революции Брюсов видел не только стихию разрушения, он воспевал счастливое будущее “нового мира” как торжество “свободы, братства, равенства”:
Никогда не следует отчаиваться – это и есть главная идея пьесы «Двенадцатая ночь». Краткое содержание Шекспир, безусловно, передал бы именно этими словами. Трудности – не препятствие для счастья. Это лишь дополнительный шанс стать сильнее.
Анализ произведенияВ качестве места действия автор выбрал вымышленную страну. Однако персонажи и ситуации выглядят вполне реалистично. Читатель может допустить, что после кораблекрушения близнецы потеряли друг друга на некоторое время. Женщина может представиться мужчиной, а незнакомцы – полюбить друг друга с первого взгляда. Никакой явной фантастики, несмотря на необычность всего происходящего, нет. Шекспир написал сказку, в которой не найти ни эльфов, ни волшебников, ни других вымышленных существ. Финал истории полностью удовлетворит любителей счастливых концов. Почти каждый из главных героев получил счастье, упоение которым передаётся даже читателям или зрителям. Например: радость настолько переполняет герцога, что он непременно хочет поделиться ею с обиженным Мальволио.