В комедии «Недоросль», написанной в 1782 году, Д.И.Фонвизин выводит на сцену представителей дворянства, развращенного помещичьей властью, и показывает, каким испорченным вырастает молодое поколение в этой среде.
Тема воспитания всегда занимала Фонвизина. Он ратовал за расцвет просвещения в России и считал, что воспитанные в строгих гражданских правилах дворяне будут достойными руководителями и опекунами крестьянского населения страны. А воспитанием молодых дворян никто серьезно не занимался. Чему мог выучиться Митрофан у кучера-немца Вральмана, для того чтобы стать офицером или чиновником? Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан.
Часто высказывалось мнение, что Стародум, Милон, Софья, Правдин — это идеальные герои, что русская действительность не имела таких людей и что автор выдумал их. Но среди знакомых Фонвизина были деятели, похожие на Стародума и Правдина, встречались образованные и чуткие девушки, напоминающие Софью. Писатель обобщил их черты, представил в одном образе то, что находил у нескольких реальных прототипов.
С еще большей уверенностью изображал он Простако-вых и Скотининых: такие персонажи встречались гораздо чаще среди русского провинциального дворянства второй половины XVIII века.
Для современников Фонвизина речи Стародума звучали политически остро и мудро. Автор устами этого героя излагал патриотические убеждения лучшей части общества. Недаром, начиная свой журнал «Друг честных людей», Фонвизин писал, якобы обращаясь к Стародуму: «Я должен признаться, что за успех комедии моей «Недоросль» должен я вашей особе. Из разговоров ваших с Правдиным, Милоном и Софьей составил я целые явления».
Фигура Простаковой изображена Фонвизиным с необычайной верностью и реалистичностью. Он понял неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану, — любви, которая, в сущности, губит ее сына. Отвратительна Простакова в сценах с крепостными крестьянами, жалка при встречах с Правдиным и Стародумом. Фонвизин ясно показывает, что Простаковы не должны управлять людьми. Но при всем этом Простакова — человек, пусть безнадежно испорченный средой и воспитанием, но все же человек. Писатель сумел это показать в последней сцене «Недоросля», когда потерявшая власть Простакова, увидев крушение своих замыслов, бросается к сыну: «Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка!» А в ответ слышит бессердечное: «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась...»
«Вот злонравия достойные плоды!» — говорит Стародум, заканчивая комедию. Но его оценка относится не только к Простаковой, но и ко всей системе государственного порядка России.
К числу выдающихся достоинств комедии относится ее язык. Фонвизин дает языковые характеристики героев. Мал и беден словарь Митрофана и Скотинина, свободно владеют речью Стародум, Софья и Правдин. Много грубых и простонародных слов в речах Простаковой, язык ее не отличается от языка крепостных людей. Отставной солдат Цыфиркин пользуется выражениями, употребляющимися в военном быту; семинарист Кутейкин украшает свою речь церковнославянскими словами и цитатами из духовных книг. Чтобы усилить характеристику Вральмана, писатель передает его ломаную русскую речь и подчеркивает неправильность произношения.
«Фонвизин казнил в своих комедиях дикое невежество старого поколения и грубый лоск поверхностного и внешнего европейского полуобразования новых поколений», — писал В.Г.Белинский.
Начальный период Великой Отечественной войны 22 июня 1941 г. Германия и некоторые ее союзники (Италия, Венгрия, Румыния, Финляндия) внезапно напали на СССР. Немецкие войска окружили советские части под Минском и Белостоком, заняли Белоруссию, Литву, Латвию, часть Украины. Причины неудач — слабая подготовка советских войск и командования и хорошая выучка и опытность немецких, внезапность удара, ошибки Сталина и др. Были созданы Государственный комитет обороны (ГКО) и Ставка Верховного Главнокомандования (СВГК) . Формировалось народное ополчение. Предприятия эвакуировались на восток, в Сибирь и Среднюю Азию. 10 июля начались бои под Киевом и Смоленском. В сентябре фашисты взяли Киев и окружили там 5 измотанных в боях и неукомплектованных советских армий, блокировали Ленинград. 30 сентября началась битва за Москву (операция «Тайфун») . Войска Западного фронта попали в «котёл» под Вязьмой, но храбрость наших солдат и нехватка сил у врага не дали ему взять столицу. 5-6 декабря 1941 г. Красная Армия перешла в контрнаступление под Москвой и отбросила врага на 100-250 км. Фашисты были также разбиты под Тихвином, Ростовом, Керчью. Но дальнейшее продвижение Красной Армии успеха не имело. В мае 1942 г. наши войска потерпели поражение под Харьковом и Керчью. 28 июня враг начал наступление на юге к Кавказу и Волге. В октябре фашисты дошли до центральных перевалов Кавказа. В сентябре они завязали бои в Сталинграде. 12 июля 1941 г. подписано англо-советское соглашение о борьбе против врага. 29 сентября — 1 октября 1941 г англо-американо-советская конференция в Москве. Были определены размеры поставок в СССР (ленд-лиз) . 1 января 1942 была подписана Декларация Объединенных Наций о борьбе с врагом без сепаратного мира. Англо-советское соглашение 26 мая 1942 г. и американо-советское 11 мая 1942г. окончательно оформили антигитлеровскую коалицию . Перелом в ходе Великой Отечественной войны
19 ноября 1942 г. Красная Армия перешла в наступление под Сталинградом и окружила группировку Ф. Пау-люса. Попытка деблокировать ее провалилась. 2 февраля 1943 г. после тяжелых боев ее остатки сдались бойцам К. К. Рокоссовского. Советские войска взяли Ростов, Воронеж и дошли до Харькова и Белгорода, но затем были отброшены и перешли к обороне. Началось контрнаступление на Кавказе. В январе 1943 г. прорвана блокада Ленинграда. В мае 1943 г. союзникам сдались итало-немецкие войска в Северной Африке. 5 июля 1943 г. началась Курская битва. Войска Э. Манштейна и X. Клюге, используя тяжелые танки «Тигр» , потеснили части Н. Ф. Ватутина и К. К. Рокоссовского, но 12 июля Красная Армия перешла в контрнаступление и взяла Орел, Белгород, Харьков. 10 июля союзники высадились на Сицилии. Италия вышла из войны. Вслед за Сталинградом был очищен от врага Северный Кавказ. Началась кровопролитная битва за Днепр. 6 ноября взят Киев. Началось освобождение Белоруссии. Ширилось партизанское движение против нацистского «нового порядка» (угон людей в Германию, расстрелы евреев, коммунистов, подозреваемых в связи с партизанами, заложников и др. , грабеж ресурсов) . В 1943 г. партизаны провели операции «Рельсовая война» и «Концерт» по выводу из строя железных дорог. Фашистам пришлось бросить против них до 20 дивизий. Часть советских граждан из идейных или материальных соображений врагу. 28 ноября — 1 декабря 1943 г Тегеранская конференция. И. В. Сталин, Ф. Д. Рузвельт и У. Черчилль договорились об открытии второго фронта во Франции, не состоявшегося в 1942 и 1943 гг. СССР обещал вступить в войну против Японии после разгрома Германии. Были обсуждены вопросы послевоенного устройства мира. Произошел перелом в военной промышленности. Враг будет повержен. Победа будет за нами! . Именно так. и точка. Причина войны - передел мира. Гегемонизм Гитлера. Итог -полная разруха для народа русского.. и не только русского. а правители как всегда... расуждения.. подведения итогов слава ветеранам.
С написанием сочинения не но с планом и примерами -- с радостью.
План сочинения (каждый пункт - новый абзац)
1) Вступление. (желательно обозначить, когда ВОВ имела место быть, насколко разрушительной она оказалась, можно написать цифры погибших и пропавших без вести. 3-4 предложения достаточно)
2) Комментарий (что ты думаешь об этом? твое мнение? воевал ли в твоей семье кто-нибудь? 2-3 предл.)
3) Аргумент 1 (он должен доказывать твою точку зрения, поставленную в комментарии. Доказывать можно только С ПРИМЕРОВ (см. ниже)
4) Аргумент 2
5)Аргумент 3
6) Заключение (подводишь итог, выражаешь свои надежды, 2-3 предл.)
Примеры: a) Борис Васильев "Завтра была война", "А зори здесь тихие", "В списках не значился". б) Михаил Шолохов "Судьба человека" в) поэзия Константина Симонова ("Жди меня", "Генерал" и т.д,) г) поэзия Юлии Друниной ("Зинка", " о десанте") д) Александр Твардовский "Василий Теркин"
Тема воспитания всегда занимала Фонвизина. Он ратовал за расцвет просвещения в России и считал, что воспитанные в строгих гражданских правилах дворяне будут достойными руководителями и опекунами крестьянского населения страны. А воспитанием молодых дворян никто серьезно не занимался. Чему мог выучиться Митрофан у кучера-немца Вральмана, для того чтобы стать офицером или чиновником? Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан.
Часто высказывалось мнение, что Стародум, Милон, Софья, Правдин — это идеальные герои, что русская действительность не имела таких людей и что автор выдумал их. Но среди знакомых Фонвизина были деятели, похожие на Стародума и Правдина, встречались образованные и чуткие девушки, напоминающие Софью. Писатель обобщил их черты, представил в одном образе то, что находил у нескольких реальных прототипов.
С еще большей уверенностью изображал он Простако-вых и Скотининых: такие персонажи встречались гораздо чаще среди русского провинциального дворянства второй половины XVIII века.
Для современников Фонвизина речи Стародума звучали политически остро и мудро. Автор устами этого героя излагал патриотические убеждения лучшей части общества. Недаром, начиная свой журнал «Друг честных людей», Фонвизин писал, якобы обращаясь к Стародуму: «Я должен признаться, что за успех комедии моей «Недоросль» должен я вашей особе. Из разговоров ваших с Правдиным, Милоном и Софьей составил я целые явления».
Фигура Простаковой изображена Фонвизиным с необычайной верностью и реалистичностью. Он понял неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану, — любви, которая, в сущности, губит ее сына. Отвратительна Простакова в сценах с крепостными крестьянами, жалка при встречах с Правдиным и Стародумом. Фонвизин ясно показывает, что Простаковы не должны управлять людьми. Но при всем этом Простакова — человек, пусть безнадежно испорченный средой и воспитанием, но все же человек. Писатель сумел это показать в последней сцене «Недоросля», когда потерявшая власть Простакова, увидев крушение своих замыслов, бросается к сыну: «Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка!» А в ответ слышит бессердечное: «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась...»
«Вот злонравия достойные плоды!» — говорит Стародум, заканчивая комедию. Но его оценка относится не только к Простаковой, но и ко всей системе государственного порядка России.
К числу выдающихся достоинств комедии относится ее язык. Фонвизин дает языковые характеристики героев. Мал и беден словарь Митрофана и Скотинина, свободно владеют речью Стародум, Софья и Правдин. Много грубых и простонародных слов в речах Простаковой, язык ее не отличается от языка крепостных людей. Отставной солдат Цыфиркин пользуется выражениями, употребляющимися в военном быту; семинарист Кутейкин украшает свою речь церковнославянскими словами и цитатами из духовных книг. Чтобы усилить характеристику Вральмана, писатель передает его ломаную русскую речь и подчеркивает неправильность произношения.
«Фонвизин казнил в своих комедиях дикое невежество старого поколения и грубый лоск поверхностного и внешнего европейского полуобразования новых поколений», — писал В.Г.Белинский.