ответ: Это один из главных христианских праздников, в котором отмечается рождения Иисуса Христа от его матери Девы Марии. В России он отмечается на 7-ой день после нового года, во многих других католических странах отмечается, наоборот, за 7 дней до нового года. Так происходит из-за разных трактовок того, что написано в библии.
КОЛЯДОВА́ТЬ, -ду́ю, -ду́ешь; несов. Ходить по дворам с пением коляд, колядок. — Колядовать у нас называется петь под окнами накануне рождества песни, которые называются колядками. Гоголь, Ночь перед рождеством.
Рождество Христово. И все события с ним связанные. Основной темой творчества Н. В. Гоголя была тема народа. Эту же тему он любовно отразил и в повести "Ночь перед Рождеством", живописно воссоздал в своем произведении образ жизни украинцев, их быт, традиции и обычаи.
В повести описан Сочельник - вечер накануне Рождества. Согласно Библии, Рождество знаменует появление на свет Иисуса Христа. В народе с давних времен Сочельник считался магическим временем. В это время происходило зарождение иной, неведомой жизни, а всему новому и неизвестному люди всегда приписывают необычайные свойства. Так и ночи перед Рождеством приписывается наделять обычные предметы волшебной силой. Кроме того, считалось, что в этот вечер с наибольшей полнотой проявляет себя всякая нечистая сила. Не случайно и Гоголь изображает именно в эту ночь появление ведьмы и черта на небе, кражу чертом месяца.
Гоголь, хорошо знавший традиции украинского народа, очень достоверно, со всеми деталями, описывает празднование Рождества. С давних пор это событие сопровождалось различными народными обрядами, такими как гадания, колядование и другие. Люди верили, что если в этот вечер загадать желание, то оно непременно сбудется. В каждой семье накрывался праздничный стол, где всегда присутствовала кутья - знак богатого урожая, а также рыба, борщ, вареники, всевозможные пироги, "варенуха, перегонная на шафран водка и много всякого съестного".
В повести "Ночь перед Рождеством" мы видим молодых парней и девушек, которые ходят с колядками из дома в дом. "Толпы парубков и девушек показались с мешками. Песни зазвенели, и под редкою хатою не толпились колядующие". Колядки представляют собой веселые песни, шутки, пожелания счастья и благополучия хозяевам дома. В награду из окон то и дело высовывается рука хозяйки "с колбасою в руках или куском пирога". Еще до наступления утра все село собирается в церкви: здесь и пожилые женщины "в белых суконных свитках", и дворянки "в зеленых и желтых кофтах, а иные даже в синих кунтушах с золотыми назади усами", и девчата, "у которых на головах была целая лавка лент, а на шее монист, крестов и дукатов", а впереди всех - дворяне и мужики с усами и чубами, "в кобеняках, из-под которых выказывалась белая, а у иных и синяя свитка". И на лицах у всех - ощущение праздника.
Вся повесть наполнена радостной, светлой атмосферой праздника. Великий мастер слова, Н. В. Гоголь так ярко изобразил рождественские обычаи народа, что, читая его произведение, мы сами словно окунаемся в атмосферу народного праздника, становимся его участниками. Повесть "Ночь перед Рождеством" позволяет лучше узнать народные традиции, весь уклад жизни украинского крестьянства.
ответ: весенний день, который не даст забыть ужасов той кровавой и беспощадной войны. Всех тех страданий и переживаний, которые свалились на советский народ.
Нету ни одной семьи, которая не пострадала от событий войны. У кого-то воевал Дед, Бабушка. У кого-то Отец, Мать. Брат или сестра. Всех коснулась война. Во время войны люди страдали и боролись. От труда людей зависел исход войны. Дети подростки шли на заводы и вытачивали детали для фронта. Шли на фронт и старики. В надежде защитить страну от фашистких захватчиков и варваров.
Снято много разных фильмов про войну. В них показан героизм советских разведчиков («Семнадцать мгновений весны», «Вариант Омега»). Фильмы как черно-белые, так и цветные. Их интересно смотреть благодаря профессионализму актеров. Написано много книг.
Объяснение:
Песенка о солдатских сапогах
Вы слышите: грохочут сапоги,
и птицы ошалелые летят,
и женщины глядят из-под руки?
Вы поняли, куда они глядят?
Вы слышите: грохочет барабан?
Солдат, прощайся с ней, прощайся с ней...
Уходит взвод в туман-туман-туман...
А ясней-ясней-ясней.
А где же наше мужество, солдат,
когда мы возвращаемся назад?
Его, наверно, женщины крадут
и, как птенца, за пазуху кладут.
А где же наши женщины, дружок,
когда вступаем мы на свой порог?
Они встречают нас и вводят в дом,
но в нашем доме пахнет воровством.
А мы рукой на вранье!
А мы с надеждой в будущее: свет!
А по полям жиреет воронье,
а по пятам война грохочет вслед.
И снова переулком - сапоги,
и птицы ошалелые летят,
и женщины глядят из-под руки...
В затылки наши круглые глядят.
Медленно, по слогам, читаем (обычно, строфу) и разделяем слоги. Читаем еще раз и отмечаем, где мы делаем ударения по ритму стиха.
Вы слы ши те: гро хо чут са по ги,
и пти цы о ша ле лы е ле тят,
и жен щи ны гля дят из- под ру ки?
Вы по ня ли , ку да о ни гля дят?
Записываем чередование ударных и безударных слогов (именно по ритму, в слове сапоги, например, два ударения - акцента). Определяем повторяющийся фрагмент (стопу), в котором есть ударение. Разделяем такие фрагменты поперечной чертой.
- ! / - ! / - ! / - ! / - !
- ! / - ! / - ! / - ! / - !
- ! / - ! / - ! / - ! / - !
- ! / - ! / - ! / - ! / - !
Стих составлен их 5 стоп, в каждой их один ударный и один безударный слог, причем ударный - второй. Такая двухсложная стопа с ударением на втором слоге называется ямбом. Так как стоп в стихе (строке) 5, то это ПЯТИСТОПНЫЙ ЯМБ.
ответ: пятистопный ямб.