Отрицательные-дед и дядя Алеши Они угрюмые, жадные и самолюбивые люди, в особенности дед. Этот человек производит впечатление злого жестокого тирана. Под стать ему и дядя Алеши. Положительные персонажи – слепой мастер Григорий и бабушка, которая приносила хоть какую-то радость в жизнь мальчика .
Назовем основные события третьего действия. Прочитаем еще раз характеристику Хлестакова, данную Гоголем в «Замечаниях для господ актеров» . Как оправдывается эта характеристика в сцене вранья Хлестакова? Каковы особенности речи Хлестакова? Как эти особенности его характеризуют? Почему чиновники верят болтовне Хлестакова? Что можно сказать о жене и дочери Городничего? В каких сценах третьего действия с особенной силой проявился юмор Гоголя?
События, изображенные в третьем действии, являются очень важным этапом в развитии конфликта. И здесь борьба между участниками конфликта (Городничий — Хлестаков) ведется «наоборот» , вопреки здравому смыслу: Хлестаков понял, что его принимают за какое-то важное лицо и рассказом о своей столичной жизни старается напустить на себя еще больше важности. Он завирается до такой степени, что полностью разоблачает себя. Сцена
вранья является кульминацией в саморазоблачении Хлестакова: он с самой первой встречи с Городничим ведет себя глупо, как человек «без царя в голове» , а- в сцене вранья это его качество раскрывается с наибольшей силой. И, казалось бы, теперь чиновники или хотя бы Городничий как самый умный из них должны были понять свою ошибку, а они ничего не поняли: так велик их страх наказания за свои грехи. Городничий, все время старающийся проникнуть в сущность характера Хлестакова, понимает, что тот по молодости многое налгал, но продолжает верить, что Хлестаков — ревизор, и потому отдает новые приказания: не впускать в дом тех, кто придет с жалобой на него или будет хотя бы похож на того, кто может И развитие нелепого конфликта продолжается, напряженность комедийного действия растет.
С огромной поэтической силой поэт показывает горькую судьбу детей. Из дома их гнали «забота и нужда» , на фабрике их ждал изнурительный, непосильный труд. Дети гибли, «высыхали» в фабричной неволе. Этим маленьким каторжникам, не знавшим отдыха и счастья, Некрасов посвятил стихотворение «Плач детей» . Тяжесть труда, убивающего живую душу ребенка, однообразие его жизни поэт передает монотонным ритмом стихотворения, повторением слов: Целый день на фабриках колеса Мы вертим – вертим – вертим! Бесполезно плакать и молиться, Колесо не слышит, не щадит: Хоть умри – проклятое вертится, Хоть умри – гудит – гудит – гудит! Жалобы детей, обреченных на медленное умирание у фабричного станка, остаются без ответа. Стихотворение «Плач детей» - это страстный голос в защиту маленьких тружеников, отданных голодом и нуждой в капиталистическое рабство. Надеюсь что Удачи!!
Они угрюмые, жадные и самолюбивые люди, в особенности дед.
Этот человек производит впечатление злого жестокого тирана.
Под стать ему и дядя Алеши.
Положительные персонажи – слепой мастер Григорий и бабушка,
которая приносила хоть какую-то радость в жизнь мальчика .