Объяснение:
Вступ: розповідь про Муху-ледащицю та її байдикування.
Основна частина: зустріч Мухи і Бджоли та їхня розмова про значення праці.
Мораль: не можна бути лінивим і нахабним, треба любити чесну працю, яка нас годує.
Якими людськими рисами наділена Муха, а якими Бджола:
Муха – це носій соціального зла, паразит, зухвалий нероба, який вбачає сенс свого існування в безперервному гультяйстві. Л. Глібов наділяє її такими рисами, як хвалькуватість, зухвалість, чванливість, безсовісність.
Бджолі властиві якості, характерні для "маленької людини". Вона – скромна, працьовита, чесна. Їй навіть ніколи перепочити: з ранку до вечора вона у праці, у "клопотах у полі".
Чого навчає байка Л. Глібова "Муха і Бджола":
Засуджувати ледарство, неробство, обмеженість, паразитичне існування; схвалювати працелюбність, справедливість, чесність.
1) Маша разозлилась на бабушку Матрёну из-за того, что та не вовремя попросила девочку купить молоко и хлеб. Из-за этого поручения Маша могла опоздать на собственные именины.
2) Маша вспомнила светлый взор и улыбку бабушки Матрёны, то, как она её выхаживала в детстве при простуде малиновым вареньем. Но больше всего Маше стало стыдно от своих мыслей : "Неужели, я такая бессердечная?". В тот момент Маша решила обязательно выполнить поручение бабушки.
3) Бабушка Матрёна подарила Маше красивую резную шкатулочку.
4) Этот текст учит читателя тому, что никогда не стоит забывать про добро, которое сделали тебе другие люди, и нужно им отплачивать тем же.
Произведение построено по схеме «рассказ в рассказе». Старик делится историей своего чудесного из великого водоворота Мальстрём, после которого герой поседел в одночасье.
Он с двумя братьями владел парусным судном и зарабатывал на жизнь ловлей рыбы. Однажды в море их настиг ураган необычайной силы, а после того, как парусник едва не погиб в волнах, героя затянуло прямо в водоворот:
Шхуна, казалось, повисла, задержанная какой-то волшебной силой, на половине своего пути в бездну, на внутренней поверхности огромной круглой воронки невероятной глубины; её совершенно гладкие стены можно было бы принять за черное дерево, если бы они не вращались с головокружительной быстротой и не отбрасывали от себя мерцающее, призрачное сияние лунных лучей, которые золотым потоком струились вдоль черных склонов, проникая далеко вглубь, в самые недра пропасти.
Рассказчику удалось так как он привязал себя к бочонку для воды, прыгнул с лодки в воду и, следовательно, погружался в воронку медленнее, чем предметы квадратной или любой другой формы.