М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Hayat11111
Hayat11111
01.06.2022 04:27 •  Литература

(30 ! ) нужен краткий пересказ для читательского дневника у.д.голдинг ,,повелитель мух"

👇
Ответ:
inkakanchiyp0706d
inkakanchiyp0706d
01.06.2022
Время действия не определено. В результате произошедшего где-то ядерного взрыва группа подростков, которых везли в эвакуацию, оказывается на необитаемом острове. Первыми на берегу моря встречаются Ральф и толстый мальчик в очках по прозвищу Хрюша. Найдя на дне моря большую раковину, они используют её как рог и созывают всех ребят. Сбегаются мальчишки от трёх лет до четырнадцати; последними строем приходят певчие церковного хора во главе с Джеком Меридью. Ральф предлагает выбрать «главного». Кроме него, на главенство претендует Джек, но голосование заканчивается в пользу Ральфа, который предлагает Джеку возглавить хористов, сделав их охотниками.

Небольшой отряд в составе Ральфа, Джека и Саймона, хрупкого, склонного к обморокам хориста, идёт в разведку, чтобы определить, действительно ли они попали на остров. Хрюшу, несмотря на его с собой не берут.

Поднимаясь в гору, мальчики испытывают чувство единения и восторга. На обратном пути они замечают запутавшегося в лианах поросёнка. Джек уже заносит нож, но что-то останавливает его: он ещё не готов к убийству. Пока он медлит, свинье удаётся бежать, и мальчик испытывает стыд за свою нерешительность, давая себе клятву в следующий раз нанести смертельный удар.

Мальчики возвращаются в лагерь. Ральф собирает собрание и объясняет, что теперь им все придётся решать самим. Он предлагает установить правила, в частности, не говорить всем сразу, а давать высказаться тому, кто держит рог, — так они называют морскую раковину. Детей пока не пугает, что их, возможно, не скоро и они предвкушают весёлую жизнь на острове.

Вдруг малыши выталкивают вперёд щуплого мальчика лет шести с родимым пятном на пол-лица. Оказывается, тот ночью видел зверя — змея, который утром превратился в лиану. Дети высказывают предположение, что это был сон, кошмар, но мальчик твёрдо стоит на своём. Джек обещает обыскать остров и проверить, есть ли тут змеи; Ральф с досадой говорит, что никакого зверя нет.

Ральф убеждает ребят, что их, конечно но для этого нужно развести на вершине горы большой костёр и поддерживать его, чтобы их могли увидеть с корабля.

Совместными усилиями они складывают костёр и поджигают его с Хрюшиных очков. Поддержание огня берет на себя Джек со своими охотниками.

Вскоре выясняется, что никто не хочет серьёзно работать: строить шалаши продолжают лишь Саймон и Ральф; охотники, увлёкшись охотой, совершенно забыли про костёр. Из-за того, что костёр погас, ребят не заметили с проплывавшего мимо корабля. Это становится поводом для первой серьёзной ссоры между Ральфом и Джеком. Джек, как раз в этот момент убивший первую свинью, обижается, что его подвиг не оценили, хотя сознаёт справедливость упрёков Ральфа. От бессильной злобы он разбивает Хрюше очки, дразнит его. Ральфу с трудом удаётся восстановить порядок и утвердить своё главенство.

Для поддержания порядка Ральф собирает очередное собрание, теперь уже понимая, как важно уметь грамотно и последовательно излагать свои мысли. Он вновь напоминает о необходимости соблюдать установленные ими же самими правила. Но главное для Ральфа — изжить закравшийся в души малышей страх. Взявший слово Джек неожиданно произносит запретное слово «зверь». И напрасно Хрюша убеждает всех, что нет ни зверя, ни страха, «если только друг дружку не пугать», — малыши не хотят этому верить. Маленький Персиваль Уимз Медисон вносит дополнительную сумятицу, утверждая, что «зверь выходит из моря». И лишь Саймону открывается истина. «Может, это мы сами...» — говорит он.

На этом собрании Джек, чувствуя свою силу, отказывается подчиняться правилам и обещает выследить зверя. Мальчики делятся на два лагеря — тех, кто олицетворяет разум, закон и порядок (Хрюша, Ральф, Саймон), и тех, кто представляет слепую силу разрушения (Джек, Роджер и другие охотники).
4,5(54 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
elenarum18
elenarum18
01.06.2022

    действие драмы происходит во время первой мировой войны. события развиваются в доме, принадлежащем бывшему шкиперу шотоверу и построенном наподобие старинного корабля. в основе сюжета -- несостоявшейся женитьбы дельца менгена на элли, дочери изобретателя-неудачника, ''прирожденного борца за свободу''. дом шотовера не настоящий корабль, и все в этом доме оборачивается ненастоящим: ненастоящим оказывается и любовь. капиталисты притворяются сумасшедшими, благородные и самоотверженные люди скрывают свое благородство, взломщики оказываются ненастоящими ворами, романтики -- весьма практичными и приземленными людьми. сердца в ненастоящем доме тоже разбиваются не по нестоящему.        читающий пьесу не удивляется, когда один из ее героев заявляет: '' это или дом сумасшедших? '', в пьесе парадоксально все с начала и до конца. парадоксальны мысли, которые высказывают ее персонажи в диалогах.      пьеса пронизана символикой, которая глубже.      понять смысл, вложенный автором в образы. новая манера шоу, основы которой были заложены в ''доме, где разбиваются сердца'', не ослабила его реалистических обобщений. напротив, писатель явно искал все более эффективных путей выражения своих мыслей, которые становились на этом новом этапе не менее, а, может быть, более сложными и противоречивыми, чем в довоенный период его деятельности.        "дом, где разбиваются сердца" -- одна из лучших, наиболее поэтичных пьес шоу. в творческой биографии шоу пьеса занимает особое место. ею открывается период деятельности драматурга, который обычно называют второй эпохой его творчества. наступление этой эпохи было результатом великих мировых потрясений. война 1914г. оказала большое влияние на шоу. в предисловии к пьесе автор развивает мысль о неисправимой испорченности мира и человека. это печальное состояние человечества драматург рассматривает как результат мировой войны. основной темой пьесы, как поясняет драматург, должна была стать трагедия "культурной праздной европы перед войной".      преступление интеллигенции, согласно утверждению шоу, заключалось в том, что, замкнувшись в своем тесном обособленном мирке, она предоставила всю область жизненной практики в распоряжение беспринципных хищников и невежественных дельцов. в результате произошел разрыв культуры и жизни. подзаголовок пьесы – ''фантазии в стиле на темы'' -- объяснён шоу в предисловии, написанном в 1919г. в нём он называет величайшими мастерами в изображении интеллигенции л. толстого (''плоды просвещения'') и чехова (пьесы). большой поклонник шекспира, б. шоу видел необходимость в преобразовании театра нового времени:         основная мысль драматурга -- ''пьесы театр, а не театр создает пьесы'', считал, что основа нового театра -- это прежде всего ибсен, метерлинк и чехов.    больное значение в новой драме, по мнению б. шоу, должны занимать ремарки, содержащие информацию о времени суток, обстановке, политической и общественной ситуации, манерах, внешности и интонации актеров.    появляется особый жанр ''драмы-дискуссии'', посвященный ''описанию и исследованию его [общества] романтических иллюзий и борьбе отдельных личностей с этими иллюзиями''. так в драме ''дом, где разбиваются сердца'' (1913-1917) изображены ''красивые и милые сластолюбцы'', создавшие для себя нишу, в которой не терпели ничего, кроме пустоты.        драма получила свое название, во-первых, из-за использования дискуссионного приема доведения идеи до абсурда; во-вторых, из--за действия, которое разворачивается в спорах. в названной драме разочарованные, одинокие герои беседуют и спорят, но их суждения о жизни обнаруживают бессилие, горечь, отсутствие идеалов и целей.          интеллектуальная драма-дискуссия отличается обобщенно-художественной формой, т. к. ''изображение жизни в форме самой жизни'' затемняет философское содержание дискуссии и не подходит для интеллектуальной драмы. этим обусловлено использование символики в драме (образ дома--корабля, населенного людьми с разбитыми сердцами, у которых ''хаос в мыслях, и в чувствах и в разговорах''), философскому иносказанию, фантастике, парадоксальным гротескным ситуациям.

4,7(47 оценок)
Ответ:
linda281
linda281
01.06.2022

Объяснение:

Возникновение пьесы «Дом, где разбиваются сердца» связано с событиями в Европе накануне Первой мировой войны. Бернард Шоу увидел проблему их времени в том, что культурная Европа добровольно отдала власть невежественным дельцам. Эта идея проходит красной нитью через все произведение.

Начало создания пьесы приходится на 1913 год. Это был год тревожного ожидания надвигающейся катастрофы. Драматург еще вначале решил громко заявить в пьесе о деградации невежественной части буржуазного общества.

В 1914 году из-за войны работа над произведением приостановилась, и автор заканчивает его только в 1917 году. Однако и тогда пьеса не была обнародована. Только в 1919 году после войны Бернард Шоу публикует свой труд, обобщив свои размышления о ситуации в обществе того времени.

Пьеса «Дом, где разбиваются сердца» - особое произведение, как в творчестве самого автора, так и в мировой литературе. Считают, что с нее началась вторая эпоха творчества Шоу. Первая мировая война и революционные действия в России внесли коррективы в мировоззрение автора. Он больше не в плену романтического видения безграничных возможностей человека. Теперь Бернард Шоу критически смотрит на человека, поддерживая мнение Шекспира, который сравнивал человека со злым приматом.

Культурная часть общества не смогла, а точнее не захотела, противостоять невежественным дельцам, что и стало, по мнению Бернарда Шоу, одной из причин Первой мировой войны. Пока интеллигенция пряталась в своем праздном «возвышенном» мирке, капиталисты отобрали власть.

Идейным вдохновителем Бернарда Шоу можно смело назвать русского писателя Антона Чехова. Шоу стал одним из первых, кто высоко оценил творчество русского коллеги. Поэтому, некоторое сходство между пьесами «Дом, где разбиваются сердца» и «Вишневый сад» не случайно.

В 1911 году в Лондоне впервые состоялся спектакль «Вишневый сад», однако мало, кто разглядел талант Чехова. И лишь Бернард Шоу из литераторов, которые там были, воспринял увиденное с настоящим восторгом. Он даже говорил, что не видит смысла дальше продолжать писать, ведь вряд ли удастся стать на один уровень с русским писателем. К счастью, Шоу не забросил собственное творчество, а, вдохновившись пьесами Чехова, вывел его на новый уровень.

Пьесу «Дом, где разбиваются сердца» драматург называет фантазией в русском стиле на английские темы, намекая на сходство проблем в, казалось бы, таких разных культурах – английской и русской. Бернард Шоу скромно называл пьесу не самым худшим своим произведением, тогда как в мировой литературе она заняла значимое место, так как была смелой и новаторской в то время и остается актуальной сегодня.

4,6(67 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ