Пушкин работал над романом "Евгений Онегин" много лет, это было самое любимое его произведение. Белинский в своей статье "Евгений Онегин" назвал произведение "энциклопедией русской жизни". Роман был для поэта, по его словам, "плодом ума холодных наблюдений и сердца горестных замет".
Среди множества действующих лиц, в романе самым крупным планом показана Татьяна Ларина, которую автор называет своим "милым идеалом". В русской литературе женщины воспеты особенно впечатляюще. Красота женщины делает светлым мир, наполняя его особой духовностью. Пушкин выделяет Татьяну из многих представительниц дворянского общества только лишь потому, что она по своему развитию выше окружающей среды. Красота окружающей природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны до которого, при всем своем уме, не дорос Онегин.
В своей семье она была одинока. Пушкин пишет: "Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, она в семье своей родной казалась девочкой чужой".
Встретив Онегина, в котором она почувствовала необычного человека, Татьяна полюбила его. Письмо Лариной поражает силой чувства, тонкостью ума, полно скромности и красоты. Онегин не разглядел главного в Татьяне: Татьяна - это одна из тех цельных натур, которая может любить только один раз. Онегина тронуло письмо, но не более того. Он говорит Татьяне: "И сколько б ни любил я вас, привыкнув, разлюблю тотчас".
Образ Татьяны на протяжении всего романа возрастает в своем значении. Попав в высшее аристократическое общество, Татьяна в глубине души осталась прежней русской женщиной, готовой променять "ветошь маскарада" на сельское уединение. Еў утомляет несносный вздор, который занимает женщину ее круга, она ненавидит волнения. Поведение и поступки Татьяны противопоставлены модной спеси самолюбиво-равнодушных дам большого света и осторожной предусмотрительности пустых, провинциальных кокеток.
Правдивость и честность - основные черты характера Татьяны. Они проявляются во всем, и в письме, и в заключительной сцене объяснения с Онегиным, и в размышлениях наедине с собой. Татьяна принадлежит к тем возвышенным натурам, которые не знают расчета в любви. Они отдают все силы своего сердца, и поэтому они так прекрасны и неповторимы.
В обществе, "где воспитанием немудрено блеснуть", Татьяна выделяется своими познаниями и оригинальностью. Наделенная "своенравной головой", Татьяна проявляет неудовлетворенность жизнью в дворянской среде. И уездной барышней, и княгиней, "величавой законодательницей зал", она тяготится мелочностью и скудостью интересов окружающих.
Пушкин пишет, восхищаясь ее качествами: "Невольно, милые мои, меня стесняет сожаленье. Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою". Татьяна красива и внешне, и внутренне, у нее проницательный ум, потому что, став светской дамой, она быстро дала оценку аристократическому обществу, в которое попала. Ее возвышенная душа требует выхода. Пушкин пишет: "Ей душно здесь, она мечтой стремится к жизни полевой."
Она имела возможность испить горькую чашу барышни, вывезенной на "ярмарку невест", пережив крушение своих идеалов. Она имела возможность в московских и петербургских салонах, на балах внимательно пронаблюдать людей, типа Онегина, глубже понять их незаурядность и эгоизм.
Татьяна - та решительная русская женщина, которая могла бы пойти за декабристами в Сибирь. Все дело в том, что Онегин не декабрист.
В образе Татьяны Лариной Пушкин показал проявление независимого женского характера, только в области личных, семейных, светских отношений. Впоследствии много русских писателей - Тургенев, Чернышевский, Некрасов в своих произведениях уже ставили вопрос о правах русской женщины, о необходимости ее выхода на широкую арену общественно-политической деятельности.
У каждого писателя есть книги, где он показывает свой идеал женщины. Для Л. Толстого - это Наташа Ростова, для Лермонтова - Вера из "Героя нашего времени", Пушкина - Татьяна Ларина.
В нашей современной действительности облик "милой женственности" приобрел несколько другую канву, женщина более деловая, энергичная, ей приходится решать много проблем, но суть души русской женщины остается прежней: гордость, честь, нежность - все то, что так ценил Пушкин в Татьяне.
"Ванька" - это отчаянный крик о Осиротевший ребенок в канун Рождества пишет письмо своему деду, вкладывая в каждую строчку всю свою детскую веру в чудеса, надеясь, что единственный близкий человек сможет его от суровой, мрачной реальности.
После того как родители Ваньки умерли, дед какое-то время "тянул" его, пока позволяли силы, но, когда мальчик чуть подрос, был вынужден отдать его в подмастерья к сапожнику: в конце концов, обучаясь профессии, Ванька, в то же время, будет иметь кров над головой, еду, а в будущем, овладев ремеслом, смог бы содержать себя.
Но сапожник нещадно эксплуатировал Ваньку, заставляя делать его все подряд - и работу по дому, и ухаживать за хозяйским ребенком. 9-летнему мальчику это было просто не по силам и он решился на отчаянный шаг - написать письмо деду и попросить забрать его обратно. Воспоминания о жизни с дедом и надежда на то, что все еще может повториться - единственное, что поддерживало Ваньку в эти трудные дни.
Чехов в этом рассказе акцентирует внимание читателя на том, что бедность и непосильный детский труд - явление ненормальное, но, к сожалению, нередкое в современном обществе. Вынужденный работать с малолетства, Ванька не получил образования. А потому, безадресное письмо, которое он написал, никогда не дойдет до адресата, и, следовательно, дед не сможет внука. Полная безнадежность и замкнутый круг, из которого нет выхода.
5 - 9 классы
Литература
Отзыв на былину Святогор и микула
1
Попроси больше объяснений
Следить Отметить нарушениеот соня3453 09.06.2016
ответы и объяснения

ЯлюблюSlipknot
новичок2016-06-10T20:41:20+03:00
Молодой Вольга Святославович жаждет многой мудрости и силы. Он собирает дружину из 30 удальцов и они выезжают в чистое поле. Слышат они в поле пахаря, который посвистывает, а его соха поскрипывает. Едут они один день, второй, третий и никак не могут доехать до пахаря. Наконец-то они видят пахаря, а тот спрашивает Вольгу куда они держат путь. Вольга отвечает, что стольный князь Владимир его тремя городами с крестьянами и он едет туда за получкой. Пахарь говорит Вольге, что мужики в этих городах - разбойничают, могут убить его и потопить в речке.Пахарь рассказывает Вольге, как он сам недавно в городе был, купил соли, а мужики стали требовать, чтобы он с ними поделился грошами, но все закончилось дракой.
Вольга понимает, что пахарь может пригодиться ему, чтобы взнимать с горожан дань и приглашает Микулу ехать вместе с ними. Они садятся на коней и едут, но пахарь вспоминает, что он забыл выдернуть соху из земли и бросить ее за ракитовый куст. Вольга посылает пятерых молодцов, но те не могут справиться с поставленной задачей.Тогда Вольга посылает еще десять бойцов, но и те не справляются. В итоге вся дружина пытается вытянуть соху. Подъезжает к своей сохе пахарь, берет ее одной рукой, вытаскивает из земли и бросает за ракитовый куст. Вольга хочет знать имя пахаря. Тот отвечает, что он Микула Селянинович.
Потом они приезжают в город, и городские мужики узнают Микулу, с которым они недавно дрались. Они приходят к Микуле и Вольге чтобы извиниться. Вольга видит, каким уважением здесь пользуется простой крестьянин и жалует его тремя городами с крестьянами. Он предлагает пахарю Микуле стать наместником и получать с мужиков дань