1. Родная дочь и падчерица. 2. Падчерицу увозят "во чисто поле на трескун-мороз". 3. Встреча с Морозом Красным носом. 4. Испытание и награда падчерицы. 5. Грубость и гибель старухиной дочери.
Жизнь главного героя рассказа А. Платонова «Юшка», по мнению жителей города, однообразна, скучна и бесполезна. Юшка не такой, как все. Дети недоумевали: «взаправду ли Юшка живой?» Они не знали другого такого человека, который бы так кротко и безропотно сносил их обиды. Взрослые вымещали на Юшке свою злобу. Им не нравилось, что кузнеца — «непохожий»: «Ты живи просто и честно, как я живу, а тайно ничего не думай». Люди считали его лишним. Даже дочь хозяина кузницы, у которого Юшка жил и работал, говорила ему: «Лучше бы ты умер, Юшка. Зачем ты живешь?» Ефим— Юшка —жил для доброты и любви. Он любил все живые существа. Покидая раз в год город и уйдя далеко, где было безлюдно. Юшка «целовал цветы, гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим». Он ощущал себя частицей этого огромного мира, каждая песчинка которого ему была нужна. И считал, что и он «всему свету нужен»: и цветам, и бабочкам, и людям. Он любил людей, сострадал им, растворяя в себе их злобу и глумление. Он любил чужую девочку-сироту. Из сострадания к ней Юшка отказывался от самых простых бытовых вещей: «чаю не пил и сахару не покупал», долгие годы носил одну и ту же одежду, всю жизнь обувал одни и те же валенки. Все заработанные деньги он отдавал сироте, чтобы она жила и училась. Юшка верил, что он нужен людям, что люди его любят, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви. Своей жизнью Юшка показал, что для любви не надо говорить громкие слова. Для любви нужно тихо людям, заботиться о них. Юшкина любовь к миру не прервалась с его смертью. Она продолжилась в жизни девочки-сироты, которая стала врачом, приехала в город, чтобы лечить Юшку, но не застала уже его. Девушка-врач осталась в городе, стала работать в больнице д ля чахоточных. Все в городе называют ее дочерью доброго Юшки. Она «лечит и утешает больных людей, не утомляясь утолять страдания и отдалять смерть от ослабевших».
Крылов - первый по времени ученик А. Г. Венецианова, художник, с которого началась история Сафонковской школы. Венецианов встретил Крылова в Теребенском монастыре Тверской губернии, где тот на положении подмастерья расписывал иконостас с артелью калязинских иконописцев. По совету Венецианова Крылов начал рисовать с натуры и писать портреты. В 1825 году он приехал в Петербург, поселился у Венецианова как его ученик и одновременно стал посещать рисовальные классы Академии художеств.
Картин Никифора Крылова известно очень мало, «Русская зима» — наиболее значительная из них. В документах Общества поощрения художников, покровительством которого пользовался Крылов, сохранились сведения об истории написания этого пейзажа. Когда у молодого художника возникло намерение исполнить с натуры зимний вид, нашлись меценаты, готовые ему в этом. По выборе Крыловым места около Тосны ему выстроили там целую мастерскую, «дав художнику и содержание во все время его занятий». В течение месяца картина была закончена, и после появления ее на выставке Академии художеств в 1827 произвела на зрителей сильное впечатление.
Работая над пейзажем, Крылов оставался верен принципу, внушенному ему Венециановым, «ничего не изображать иначе чем в натуре является и повиноваться ей одной». Художник писал ландшафт с высокого берега, и это позволило ему представить широкую панораму местности. С косогора дорога спускается в пойму реки Тосны с берегами, поросшими кустарником, вдали видна темная полоса густого хвойного леса. Живописец тонко почувствовал состояние природы в зимний день. На снегу лежат голубоватые тени, небо покрыто облаками, предметы четко вырисовываются на фойе снега. Пейзаж оживляют фигуры людей, занятых повседневными делами: здесь и две женщины, встретившиеся на пути к проруби, где полощут белье, и статная крестьянка с деревянными ведрами на коромысле, и молодой крестьянин, ведущий под уздцы лошадь. Зоркость натурного наблюдения сочетается у Крылова с поэтичностью общего настроения, одушевляющего пейзаж.
2. Падчерицу увозят "во чисто поле на трескун-мороз".
3. Встреча с Морозом Красным носом.
4. Испытание и награда падчерицы.
5. Грубость и гибель старухиной дочери.