М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
nikitos22813371
nikitos22813371
07.11.2021 18:39 •  Литература

"прощание с матерой" в.распутина о чем рассказ кратко

👇
Ответ:
дэвттвс
дэвттвс
07.11.2021
Простоявшая триста с лишним лет на берегу Ангары, деревня Матёра повидала на своём веку всякое. «Мимо неё поднимались в древности вверх по Ангаре бородатые казаки ставить Иркутский острог; подворачивали к ней на ночёвку торговые люди, снующие в ту и в другую стороны; везли по воде арестантов и, завидев прямо на носу обжитой берег, тоже подгребали к нему: разжигали костры, варили уху из выловленной тут же рыбы; два полных дня грохотал здесь бой между колчаковцами, занявшими остров, и партизанами, которые шли в лодках на приступ с обоих берегов». Есть в Матёре своя церквушка на высоком берегу, но её давно при под склад, есть мельница и «аэропорт» на старом пастбище: дважды на неделе народ летает в город.

Но вот однажды ниже по Ангаре начинают строить плотину для электростанции, и становится ясно, что многие окрестные деревни, и в первую очередь островная Матёра, будут затоплены. «Если даже поставить друг на дружку пять таких островов, все равно затопит с макушкой и места потом не показать, где там селились люди. Придётся переезжать». Немногочисленное население Матёры и те, кто связан с городом, имеет там родню, и те, кто никак с ним не связан, думают о «конце света». Никакие уговоры, объяснения и призывы к здравому смыслу не могут заставить людей с лёгкостью покинуть обжитое место. Тут и память о предках (кладбище), и привычные и удобные стены, и привычный образ жизни, который, как варежку с руки, не снимешь. Все, что позарез было нужно здесь, в городе не понадобится. «Ухваты, сковородники, квашня, мутовки, чугуны, туеса, кринки, ушаты, кадки, лагуны, щипцы, кросна... А ещё: вилы, лопаты, грабли, пилы, топоры (из четырёх топоров брали только один), точило, железна печка, тележка, санки... А ещё: капканы, петли, плетёные морды, лыжи, другие охотничьи и рыбачьи снасти, всякий мастеровой инструмент. Что перебирать все это? Что сердце казнить?» Конечно, в городе есть холодная, горячая вода, но неудобств столько, что не пересчитать, а главное, с непривычки, должно быть, станет очень тоскливо. Лёгкий воздух, просторы, шум Ангары, чаепития из самоваров, неторопливые беседы за длинным столом — замены этому нет. А похоронить в памяти — это не то, что похоронить в земле. Те, кто меньше других торопился покинуть Матёру, слабые, одинокие старухи, становятся свидетелями того, как деревню с одного конца поджигают. «Как никогда неподвижные лица старух при свете огня казались слепленными, восковыми; длинные уродливые тени подпрыгивали и извивались». В данной ситуации «люди забыли, что каждый из них не один, потеряли друг друга, и не было сейчас друг в друге надобности. Всегда так: при неприятном, постыдном событии, сколько бы ни было вместе народу, каждый старается, никого не замечая, оставаться один — легче потом освободиться от стыда. В душе им было нехорошо, неловко, что стоят они без движения, что они и не пытались совсем, когда ещё можно было избу — не к чему и пытаться. То же самое будет и с другими избами». Когда после пожара бабы судят да рядят, нарочно ли случился такой огонь или невзначай, то мнение складывается: невзначай. Никому не хочется поверить в такое сумасбродство, что хороший («христовенький») дом сам хозяин и поджёг. Расставаясь со своей избой, Дарья не только подметает и прибирает её, но и белит, как на будущую счастливую жизнь. Страшно огорчается она, что где-то забыла подмазать. Настасья беспокоится о сбежавшей кошке, с которой в транспорт не пустят, и просит Дарью её подкормить, не думая о том, что скоро и соседка отсюда отправится совсем. И кошки, и собаки, и каждый предмет, и избы, и вся деревня как живые для тех, кто в них всю жизнь от рождения прожил. А раз приходится уезжать, то нужно все прибрать, как убирают для проводов на тот свет покойника. И хотя ритуалы и церковь для поколения Дарьи и Настасьи существуют раздельно, обряды не забыты и существуют в душах святых и непорочных.
4,4(39 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
artemlykov2000
artemlykov2000
07.11.2021

Милосердие – одно из важнейших качеств человека, оно обозначает стремление тому, кто оказался в трудной жизненной ситуации и нуждается в . Я считаю, что милосердие в наше время очень важное проявление человеческой души потому, что только взаимная и поддержка нам выжить в этом мире. Это прекрасное качество нужно развивать в себе с малых лет. Милосердным можно назвать того человека, который на бескорыстный поступок ради другого, несмотря на то, что последствия данного поступка могут отрицательно сказаться на нем самом. Подтверждение моей мысли можно найти в тексте В.П. Астафьева. Автор-рассказчик, будучи ребенком, совершил милосердный поступок, когда поборол в себе страх и, несмотря на большой риск для собственной жизни гусей, которым грозила серьезная опасность. Проявление милосердия мы можем встретить в повседневной жизни. Мы все знаем о ситуации в Сирии, о тяжелой жизни сирийских жителей. Российские военные проявляют милосердие, когда рискуя жизнью, очищают города от бомб и неразорвавшихся снарядов. Таким образом, милосердие нам испытывать чувства сострадания к другим людям и желание им.

4,6(72 оценок)
Ответ:
GrankaleS
GrankaleS
07.11.2021
За два года до смерти Николай Алексеевич Заболоцкий создает произведения о невинно осужденных в советское время.

Стихотворение написано в 1956 году. Его автору в этот момент 53 года, он много лет провел в лагерях по ложному обвинению. Когда освободился – убедился, что на его творчество наложен негласный запрет. Наконец, после разоблачения культа личности И. Сталина он получает возможность быть услышанным. Более того, осмеливается обратиться в своих стихах к лагерной теме. По жанру – гражданская лирика, по размеру – хорей с перекрестной рифмовкой, без деления на строфы. Рифмы открытые и закрытые, с чередованием женских и мужских. Лирический герой – рассказчик. Сам поэт пережил заключение в алтайских лагерях, но пишет он о Колыме, чье название стало нарицательным в свете этой темы. «Два несчастных русских старика» в краю вечной мерзлоты, осужденные, как тогда бывало, за антисоветскую агитацию, шпионаж, терроризм, бредут за розвальнями. Они согласились пойти в наряд за мукой, чтобы выбраться хоть ненадолго из атмосферы лагеря, обменяться мыслями и чувствами. Усталость, кажется, гнетет не только их тела, но и души. Не любовались они уж и природой, да и звезды не смотрели на них, пораженные творящимися на земле злодействами. «Смертные доделались дела»: не все долги советскому государству выплачены, но пришла пора прощаться. «Ни охрана, ни конвой» больше им не страшны. И мука больше им не нужна. Бушлаты тоже достанутся кому-то из еще живых. «Созвездья Магадана» сверкают над драмой, которую поэт временами возводит к вершинам эпоса. Несколько штрихов дополняют образы героев: вспоминая о родимых хатах. Похоже, не два профессора, а два крестьянина преодолевают вьюгу. «Не глядя друг на друга»: оба сдались, сказать им нечего. Образы природы, символы свободы: такими описывается небо и земля — свидетели смерти стариков. Метафоры рассыпаны по всему стихотворению. Гибельная дремота, словно сочувствуя, «обняла их», рыдая. Лексика нейтральная и вместе с тем возвышенная. Лагерные приметы органично вписаны в ткань стихотворения. «Дивная мистерия»: возможно, северное сияние. Эпитеты: мерзлого тумана, огонь проникновенный (это еще и инверсия), луженых глоток. Инверсия: шли они, посвистывала вьюга (это и олицетворение). Уменьшительный суффикс слова «пеньки» подчеркивает горечь поэта, будто вновь переживающего картины из Сам он вернулся, сперва даже неузнаваемый, надломленный. Но своей обязанностью считал говорить о том, что увидел и узнал.

Стихотворение «Где-то в поле возле Магадана» Н. Заболоцкого — свидетельство очевидца лагеря.

Отметь как лучший ответ
4,5(95 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ