Рояль мог петь обо всем -
о порыве человеческого духа к великому и о любви.
Белые и черные клавиши, убегая из-под крепких
пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели
бурей и гневом и вдруг сразу смолкали.
Тогда в тишине еще долго звучала только одна
маленькая струна, будто это плакала Золушка,
обиженная сестрами... "
— А как Дагни слушала музыку?
“Все переливы и громы оркестра вызывали у Дагни
картины, похожие на сны”.
Рассказ К. Г. Паустовского очень музыкален.
Он весь пронизан звуками - звуками природы,
звуками музыки.
Главный герой рассказа - музыка,
влиять на жизнь людей, менять её,
вызывать чувства, переживания.
Если бы он был художником, он изобразил бы это
на картинах, если бы он был поэтом,
то писал бы стихи.
А Григ был композитором...
Он сочинял музыку, делающую людей счастливыми,
приносящего им радость.
...Волшебник Паустовский и великий музыкант Эдвард Григ.. .
Григ писал о глубочайшей прелести девичества и счастья.
Он писал и видел, как навстречу ему бежит, задыхаясь
от радости, девушка с зелеными сияющими глазами.
Она обнимает его за шею и прижимается горячей
щекой к его седой небритой щеке " ! "говорит она,
сама еще не зная, за что она благодарит его.
"Ты как солнце, -говорит ей Григ-Как нежный ветеp и
раннее утро.
У тебя на сердце расцвел белый цветок и наполнив все
твое существо благоуханием весны.
Я видел жизнь.
Что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она
удивительна и прекрасна.
Я старик, но я отдал молодежи жизнь, работу, талант.
Отдал все без возврата. Поэтому я, может быть,
даже счастливее тебя, Дагни.
Ты — белая ночь с её загадочным светом.
Ты — счастье. Ты — блеск зари.
От твоего голоса вздрагивает сердце.
Да будет благословенно все, что окружает тебя,
что прикасается к тебе и к чему прикасаешься ты,
что радует тебя и заставляет задуматься.
Григ думал так и играл обо всем, что думал.
Он подозревал, что его подслушивают.
Он даже догадывался, кто этим занимается.
Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из
порта, прачка из соседнего дома, сверчок, снег,
слетавший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном
платье.
Каждый слушал по-своему.
Синицы волновались. Как они ни вертелись, их трескотня
не могла заглушить рояля.
Загулявшие матросы рассаживались на ступеньках дома
и слушали, всхлипывая.
Прачка разгибала спину, вытирала ладонью покрасневшие
глаза и покачивала головой
Сверчок вылезал из трещины в кафельной печке и
подглядывал в щелку за Григом.
Падавший снег останавливался и повисал в воздухе,
чтобы послушать звон, лившийся ручьями из дома.
А Золушка смотрела, улыбаясь, на пол.
Около её босых ног стояли хрустальные туфельки.
Они вздрагивали, сталкиваясь друг с другом, в ответ
на аккорды, долетавшие из комнаты Грига.
Этих слушателей Григ ценил больше, чем нарядных и
вежливых посетителей концертов
Объяснение:
Вот это пиши получишт пять
Шинель -это форменное пальто для очень и очень многих одинаковых служивых людей. Этим названием Н.В.гоголь хотел выразить то, что таких как Башмачкин много, что это явление повсеместное, а не исключительное в своём роде.
Гоголь развивает в повести с огромной глубиной и силой тему «маленького человека». Трагедия титулярного советника Акакия Акакиевича Башмачкина не только в том, что он стоит на одной из низших ступеней социальной лестницы и что он лишен самых обычных человеческих радостей, но, главным образом, в том, что у него нет ни малейшего проблеска понимания собственного ужасного положения. Бездушная государственная чиновничья машина превратила его в автомат.
В образе Акакия Акакиевича сама идея человека и его сущности превращается в свою противоположность: именно то, что лишает его нормальной человеческой жизни - бессмысленное, механическое переписывание бумаг, - становится для Акакия Акакиевича поэзией жизни. Он испытывает наслаждение от этого переписывания. Бесчисленные удары судьбы сделали Акакия Акакиевича нечувствительным к насмешкам и издевательствам начальников и сослуживцев.
Сюжет повести раскрывается в двух событиях - в приобретении и утрате Акакием Акакиевичем шинели. Но покупка им новой шинели - такое грандиозное событие в тусклой, однообразной и бедной его жизни, что шинель приобретает в конце концов значение символа, условие самого существования Башмачкина. И, лишившись шинели, он умирает. «И Петербург остался без Акакия Акакиевича, как будто бы в нем его и никогда не было. Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное…»
При жизни Акакий Акакиевич не мог и помыслить о каком-либо сопротивлении и неповиновении.
И лишь после смерти он появляется на улицах Петербурга в виде мстителя за свою погубленную жизнь. Эта фантастическая концовка повести не только не уводит от основной идеи, но является ее логическим завершением. Конечно, Гоголь далек от призыва к активному протесту против существующих порядков. Но свое резко отрицательное отношение он выразил вполне определенно.