М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
nastya788rf
nastya788rf
27.04.2023 05:34 •  Литература

Чем понравилось произведение глупый мышонок

👇
Ответ:
molokomo
molokomo
27.04.2023
Главная  мысль: маленькому  мышонку    нелегко  найти  путь  к  своим  и  выжить  во  враждебном  мире,  но  если  быть  храбрым  и  находчивым,  то  это  возможно. чему  учит  произведение? рассказ  учит  нас  не  смиряться  с  обстоятельствами,  а  всегда  искать  выход,  учит  не  сдаваться,  но  бороться,  учит  тому,  что  как  бы  иногда  не  было  больно,  жизнь  все  равно  прекрасна. синквейн: мышонок. маленький, смышленый. прятался, выживал, вернулся. пережил все испытания. находчивость. краткий отзыв  о  рассказе  "мышонок  пик" для читательского дневника. рассказ  мне    понравился,  потому  что  его  герой,    храбрый  и  находчивый  мышонок,  искал  способ  выжить  во  враждебном  мире  и  не  покорился  роковой  судьбе. пословицы  к  произведению на  бога  надейся,  а  сам  не  плошай. жизнь  в  борьбе,  а  борьба  в  жизни. неизвестные  ранее  слова  и  их  значение: сорокопут,  он  же  жулан,  вид  насекомоядной  птицы,  которая  ест  и  мелких  грызунов. не
4,6(65 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
sva25717
sva25717
27.04.2023

ответ:Античная литература — это литература Древней Греции и Рима, создававшаяся в период с Х–IХ веков до н.э. по IV–V века н.э.

Античная культура принадлежит к так называемому традиционалистскому типу, то есть она направлена на воспроизведение традиции, устремлена в , в котором располагается идеал утраченного золотого века. Античная культура — колыбель европейской философии и искусства, сегодня мы воспринимаем ее как греко-римское единство, хотя стоит чуть углубиться в историю, и станет ясно, что эллинский дух и римский довольно разнонаправленны. Завоевав в 146 году до н.э. Грецию, римляне во многом усвоили культуру более старой и утонченной эллинской цивилизации. Греческие рабы были учителями в домах римской знати, знание греческого языка сделалось обязательным для образованного римлянина, римская литература ориентировалась на греческие образцы. Единство греко-римской культуры определяется лежащим в ее основе противоречием между возвышенным идеалом полиса (от греч. polis — город-государство, возникший как поселение свободных землевладельцев), где на первом месте стояли высокие гражданские и общественные ценности, и реальной практикой полисной жизни. В Афинах точно так же, как в Риме, шла постоянная борьба между разными слоями свободных граждан, между аристократическими и демократическими устремлениями, и вне вечного бурления общественных и индивидуальных интересов полисная жизнь была немыслима. В силу этой постоянной борьбы античная культура носит классический характер в том смысле, который придает термину "классический" Г. Гегель в своей "Эстетике": "Это такое общественное состояние, при котором цели и ценности коллектива находятся в равновесии с целями и ценностями личности, т. е. некое гармоническое состояние, при котором обе эти крайности уравновешивают друг друга".

Так как естественнонаучное знание о мире в эпоху античности только зарождалось, греки и римляне воспринимали мир мифологически, а мифология — это высокоразвитая эстетическая система. Космос представлялся им единым гармоническим целым, подчиненным определенному ритму. За внешним многообразием поверхности жизни античное сознание искало некую устойчивую внутреннюю первооснову (Платон — "идею", пифагорейцы — "число", Фалес — "воду", Анаксимен — "воздух", Демокрит — "атом"). Вот этот синкретизм, то есть единство античного мировосприятия, давно утраченный позднейшим европейским сознанием, и проявляется с наибольшей полнотой в древнейшей и "высшей" форме античной литературы — в эпосе.

Эпос (от греч. epos — слово, речь) определяется как рассказ о ; эпический сказитель как бы вспоминает о завершенных событиях с некоей абсолютной временной дистанции. Эпос охватывает жизнь синкретически, во всей ее полноте, свободно использует весь арсенал средств художественной литературы, создает характеры сложные, становящиеся, противоречивые. Как правило, материал эпоса — общественно значимые события, оставившие след в народной памяти, однако, по словам Т. Манна, "это величие, питающее нежность к малому"; "это взгляд с высоты свободы, покоя и объективности, не омраченный никаким морализаторством". Эпическому повествователю свойственна широта взгляда на жизнь, спокойное, радостное приятие всех ее проявлений; он наделен даром "всеведения", и его равно объективное по отношению ко всем и всему неторопливое, обширное повествование оставляет у читателя чувство восхищения перед разнообразием и красотой мира, чувство глубокого морального удовлетворения. Авторская позиция в классическом эпосе характеризуется ощутимой дистанцией по отношению к описываемым событиям, автор как бы поднимается над людскими страстями, вот почему издавна принято было называть Гомера "божественным", сравнивать с олимпийскими богами.

Общепризнанной вершиной античной литературы считаются эпические поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея". Древние не сомневались, что они были созданы легендарным певцом Гомером в VIII веке до н.э. За два последних столетия вопрос об авторстве, так называемый "гомеровский вопрос", породил огромную критическую литературу, но все так же далек от разрешения. Ни доказать, ни опровергнуть существование Гомера невозможно.

Объяснение:

4,7(24 оценок)
Ответ:
JustTkach
JustTkach
27.04.2023

Пушкин был отправлен в южную ссылку за написание едких эпиграмм на власть, которые сам Александр I назвал «возмутительными стихами». Благодаря Н. М. Карамзина, В. А. Жуковского и П. Я. Чаадаева писатель получил от царя снисхождение, и вместо ссылки в Сибирь А. С. Пушкин уезжает в южные губернии.

По данным исследователей, великий русский поэт в Кишиневе начал и задумал более 220 сочинений. В их числе: «Черная шаль», «Узник», «К Овидию», «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», а также шестнадцать первых строф романа «Евгений Онегин». Здесь он дружил с классиками молдавской литературы: Константином Негруцци и Константином Стамати.

Предлагаем вам вспомнить отрывки из нескольких произведений, написанных Пушкиным в южной ссылке.

Из поэмы «Бахчисарайский фонтан»:

Я помню столь же милый взгляд

И красоту еще земную,

Все думы сердца к ней летят,

Об ней в изгнании тоскую…

Безумец! полно! перестань,

Не оживляй тоски напрасной,

Мятежным снам любви несчастной

Заплачена тобою дань —

Опомнись; долго ль, узник томный,

Тебе оковы лобызать

И в свете лирою нескромной

Свое безумство разглашать?

Из романа в стихах «Евгений Онегин»:

Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал;

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринужденно;

Чего ж вам больше? Свет решил,

Что он умен и очень мил.

Из оды «Вольность»:

Увы! куда ни брошу взор —

Везде бичи, везде железы,

Законов гибельный позор,

Неволи немощные слезы;

Везде неправедная Власть

В сгущенной мгле предрассуждений

Воссела — Рабства грозный Гений

И Славы роковая страсть.

Из поэмы «Цыганы»:

Цыганы шумною толпой

По Бессарабии кочуют.

Они сегодня над рекой

В шатрах изодранных ночуют.

Как вольность, весел их ночлег

И мирный сон под небесами;

Между колесами телег,

Полузавешанных коврами,

Горит огонь; семья кругом

Готовит ужин; в чистом поле

Пасутся кони; за шатром

Ручной медведь лежит на воле.

До 1823 год поэт находился в Бессарабии. Классик мировой и русской литературы успел посетить около 40 населенных пунктов. В Кишиневе он поселился во флигеле заезжего дома купца Ивана Наумова. В настоящее время это Дом-музей Александра Сергеевича Пушкина

4,5(51 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ