В одном городке жил доктор по имени Гаспар Арнери. Это был мудрый учёный, кому не было равных во всей стране. Государством этим, где проживал Гаспар, руководили Три Толстяка, чрезвычайно жестокие и прожорливые. Одним погожим днем, летом, доктор отправился на прогулку и видит на центральной площади столпотворение, доносятся выстрелы и он, забравшись на самый верх башни, видит, как с Замка Трёх Толстяков убегают от гвардейцев ремесленники. Как выяснилось, оружейник Просперо и гимнаст Тибул собрали народ для восстания против Трех Толстяков, но потерпели поражение, а Просперо схватили. Бомба разбивает башню, в которой находится Гаспар Арнери, наблюдая за происходящими действиями, строение рушится, и ученый падает без сознания. Очнулся доктор вечером и увидел вокруг множество трупов. На площади Звезды ученый, возвращаясь домой, видит как Тибул убегает от гвардейцев, с ловкостью преодолевая путь по опасной узкой проволоке, а затем скрывается в люке в куполе. Придя домой, доктор хочет лечь в кровать, но из камина неожиданно вылезает человек, одетый в зелёный плащ. Доктор узнает в незнакомце гимнаста Тибула. На следующее утро площадь Суда наполняется толпами людей, здесь уже приготовили десять плах, чтобы казнить мятежников. В тот момент происходит странное происшествие: сорвавшийся ветер уносит воздушные шары вместе с их продавцом, и кидает продавца через окно кондитерской в большущий торт. Дабы избежать казни, кондитеры оставляют продавца в изделии, при этом вымазывают его кондитерским кремом и облепляют цукатами, затем подают в парадный зал. Дрожащий от мысли быть съеденным, продавец шаров видит все происходящее в зале. Дегустацию торта на время откладывают. Три Толстяка желают видеть пленного Просперо, а уже потом продолжить пир. В зал забегает двенадцатилетний мальчик - Тутти. Толстяки не имеют своих детей, поэтому хотят отдать свое состояние и руководство государством Тутти, который живет при Дворце, словно маленький принц. Толстяки постоянно балуют мальчика и выполняют его капризы. Они желают, чтобы наследник имел железное сердце, не разрешая ему баловаться с другими его ровесниками, а все его игры проходят в клетке со зверями.
Данный текст является отрывком из произведения В.А. Каверина и содержит в себе рассуждение о событиях, происходящих во время военных действий. Чтобы правильно понять его смысл, мы разобьем его на несколько частей и тщательно проанализируем каждую из них.
Пара 1-2: Автор в данном фрагменте описывает, что он лежал в койке около окна санитарного поезда, направленного на заднюю линию. Он был с перебитой ногой, и поэтому был обращен спиной к движению. Открывшаяся перед автором местность позволила ему увидеть три танка, но они уже оказались позади.
Пара 3-4: Когда танки были проезжими, танкисты открывали люки и смотрели на проезжающий поезд. Так как они были без шлемов, автор принял их за своих.
Пара 5-9: В этой части текста автор говорит о том, что они были в санитарном эшелоне, где, вероятно, находилось не меньше тысячи раненых. В этот момент никто еще не подозревал, что другие, здоровые люди могут стрелять из танков. Однако именно это произошло. Танки начали стрелять по раненым, и автор свидетельствует о том, как он видел, как люди падают, пытаясь бежать от огня.
Пара 10-17: История переносится на момент, когда автор сползает с койки и его выносят на площадку. Он ложится под вагон и ощущает бешеную боль от раны. В этот момент санитарка берет его за руку и говорит, что они не пойдут без него. Вместе с двумя санитарками они перекатываются под насыпь. В этот момент автор замечает Ромашова, который мелькнул где-то впереди.
Пара 18-26: Группа перебирается через болото и находит маленькую осиновую рощу, где они решают остановиться на время. Автор отправляет двух легко раненных бойцов на разведку, чтобы узнать, где находятся немцы. В это время санитарки и бойцы уходят, чтобы найти дрезину, которую они найдут под насыпью у разъезда.
Пара 27-37: Автор вспоминает, как санитарка положила свой заплечный мешок под его голову, чтобы он был удобнее. В мешке оказались сухари. Затем Ромашов начал жаловаться на голод, но автор угрожает ему пистолетом, чтобы он перестал. Уже наступают сумерки, и девушки все еще не возвращаются.
Пара 38-41: Когда автор проснулся, он заметил, что туман между деревьями и Ромашов сидят вдали. Все чувствуется, что что-то изменилось.
Пара 42-49: Ромашов забрал у автора мешок с сухарями и вытащил пистолет. Автор требует вернуть пистолет, угрожая судом, но Ромашов говорит, что им никто не поможет и что они останутся одни. Затем Ромашов уходит, и автор понимает, что оставить его без оружия в лесу может быть равносильно убийству.
Пара 50-55: Ромашов ушел, и автор остается один, голодный и безоружный. Он осознает, что его ситуация стала куда хуже.
Весь текст описывает события, происходящие во время войны, и показывает, как автор стал свидетелем ужасных событий и оказался в опасной ситуации. В нем также представлена история о предательстве Ромашова и о том, как автор остался один среди туманного леса.
Здравствуйте! Давайте рассмотрим анализ песни "Солдатская" по заданному плану:
1) Какие жизненные события легли в основу песни?
Песня "Солдатская" была написана на основе событий Великой Отечественной войны, которая проходила в 1941-1945 годах. Она описывает тяжелую и опасную жизнь солдат на передовой, их борьбу и стойкость в условиях войны.
2) Каково основное настроение песни?
Основное настроение песни - грусть и тоска, вызванные жестокостью войны и невероятными трудностями, с которыми сталкивались солдаты. В тексте песни прослеживается тревога и скорбь, а также щедрое признание их храбрости и самоотверженности.
3) Каковы художественные приемы использованы?
В песне "Солдатская" автор использовал несколько художественных приемов для передачи настроения и восприятия слушателем:
- Метафоры: в тексте песни содержится много метафорических образов, которые помогают передать сложность ситуаций, с которыми сталкиваются солдаты, например, "дорожка наторенная" символизирует жизненный путь солдата, полный испытаний и испытаний.
- Рифмованный стих: песня имеет структуру рифмованного четырехстрочного стиха, что делает ее более запоминающейся и мелодичной.
- Повторение: автор использовал повторение некоторых фраз, чтобы усилить эмоциональную нагрузку на слушателя и подчеркнуть важность передаваемых идей.
4) Какой отклик в душе слушателя находит песня?
Песня "Солдатская" вызывает глубокий отклик в душе слушателя. Она позволяет людям почувствовать на себе тяжесть военных событий и передать уважение и благодарность тем, кто сражался за свою страну. Песня способна вызывать чувства гордости и сопереживания, а также стремление учиться на их примере и сохранить память о подвиге солдат.
Надеюсь, этот обстоятельный анализ поможет вам понять песню "Солдатская" более глубоко и разобраться в ее основных характеристиках. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать!
Одним погожим днем, летом, доктор отправился на прогулку и видит на центральной площади столпотворение, доносятся выстрелы и он, забравшись на самый верх башни, видит, как с Замка Трёх Толстяков убегают от гвардейцев ремесленники. Как выяснилось, оружейник Просперо и гимнаст Тибул собрали народ для восстания против Трех Толстяков, но потерпели поражение, а Просперо схватили. Бомба разбивает башню, в которой находится Гаспар Арнери, наблюдая за происходящими действиями, строение рушится, и ученый падает без сознания. Очнулся доктор вечером и увидел вокруг множество трупов. На площади Звезды ученый, возвращаясь домой, видит как Тибул убегает от гвардейцев, с ловкостью преодолевая путь по опасной узкой проволоке, а затем скрывается в люке в куполе. Придя домой, доктор хочет лечь в кровать, но из камина неожиданно вылезает человек, одетый в зелёный плащ. Доктор узнает в незнакомце гимнаста Тибула. На следующее утро площадь Суда наполняется толпами людей, здесь уже приготовили десять плах, чтобы казнить мятежников. В тот момент происходит странное происшествие: сорвавшийся ветер уносит воздушные шары вместе с их продавцом, и кидает продавца через окно кондитерской в большущий торт. Дабы избежать казни, кондитеры оставляют продавца в изделии, при этом вымазывают его кондитерским кремом и облепляют цукатами, затем подают в парадный зал. Дрожащий от мысли быть съеденным, продавец шаров видит все происходящее в зале. Дегустацию торта на время откладывают. Три Толстяка желают видеть пленного Просперо, а уже потом продолжить пир. В зал забегает двенадцатилетний мальчик - Тутти.
Толстяки не имеют своих детей, поэтому хотят отдать свое состояние и руководство государством Тутти, который живет при Дворце, словно маленький принц. Толстяки постоянно балуют мальчика и выполняют его капризы. Они желают, чтобы наследник имел железное сердце, не разрешая ему баловаться с другими его ровесниками, а все его игры проходят в клетке со зверями.