Обрядовый фольклор составляли словесно-музыкальные, драматические, игровые, хореографические жанры, которые входили в состав традиционных народных обрядов.
В жизни народа обряды занимали важное место. Они складывались из века в век, постепенно накапливая разнообразный опыт многих поколений. Обряды имели ритуально-магическое значение, содержали правила поведения человека в быту и труде. Их принято делить на трудовые (земледельческие) и семейные. Русские обряды генетически связаны с обрядами других славянских народов и имеют типологическое сходство с обрядами многих народов мира.
Обрядовая поэзия взаимодействовала с народными обрядами, содержала элементы драматической игры. Она имела ритуально-магическое значение, а также выполняла психологические и поэтические функции.
Обрядовый фольклор синкретичен по своей сути, поэтому его целесообразно рассматривать в составе соответствующих обрядов. Вместе с тем отметим возможность иного, строго филологического подхода. Ю. Г. Круглов выделяет в обрядовой поэзии три вида произведений: приговоры, песни и причитания. Каждый вид составляет группа жанров.
Особенно важны песни — древнейший пласт музыкально-поэтического фольклора. Во многих обрядах они занимали ве-
дущее место, сочетая магическую, утилитарно-практическую и художественную функции. Песни исполнялись хором. Ритуальные песни отражали сам обряд его формированию и реализации. Заклинательные песни были магическим обращением к силам природы с целью получить благополучие в хозяйстве и семье. В песнях величальных поэтически идеализировались, прославлялись участники ритуала: реальные люди или мифологические образы (Коляда, Масленица и др.). Противоположны величальным были корильные песни, которые высмеивали участников ритуала, нередко в гротескной форме; их содержание было юмористическим или сатирическим. Игровые песни исполнялись во время различных молодежных игр; в них описывались и сопровождались имитацией полевые работы, разыгрывались семейные сцены (например, сватовство). Песни лирические — наиболее позднее явление в обряде. Их главное назначение — выражать мысли, чувства и настроения. Благодаря лирическим песням создавался определенный эмоциональный колорит, утверждалась традиционная этика.
Объяснение:
В сначала мцири рассказывается от лица расказчика но в главе 2-5 начинает рассказывать сам мальчик от своего лица
Объяснение:
Если полностью то сюжет таеов
Мальчик изнеможденный которого везёт дядькя вначале. Мальчик этот попадает в монастырь. Потом сбегает и его находят через три дня изнеможденный. Во время своего побега он воюит со зверем и встречает девушку украинку если не ошибаюсь
Он вкусив вкус свободы не могу сказать что он делает из за правил сайта и просит старика похоронить его тело чтобы он мог увидеть Кавказ (его родину)
События (побег) происходят в уже взрослом возрасте мальчика
– Милый мой! – восклицал тонкий. – Вот сюрприз! Ну, что же ты? Богат? Женат? Я уже женат, как видишь…
Он представил другу свою жену, лютеранку Луизу, и сына Нафанаила, гимназиста. Толстый радушно приветствовал всё семейство и стал расспрашивать, где служит его товарищ.
Оказалось, что тот поднялся в чинах невысоко. Жалование тонкий Порфирий получал плохое, но прирабатывал продажей самодельных портсигаров.
– Ну а ты как? Небось уж статский советник? – во он толстого.
– Нет, милый мой, поднимай повыше, – сказал толстый. – Я уже до тайного дослужился… Две звезды имею.
Тонкий вдруг побледнел, окаменел, а потом расплылся в угодливой улыбке. Его сын Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира…
– Очень приятно-с, ваше превосходительство! – – захихикал тонкий, съеживаясь. – Милостивое внимание вашего превосходительства… вроде живительной влаги…
– Ну, полно толстый. – Мы с тобой друзья детства, к чему это чинопочитание!
Но посмотрев на тонкого, он увидел на его лице благоговения, сладости и почтительной кислоты, что почувствовал тошноту и распрощался.
Тонкий поклонился всем туловищем, захихикав, как китаец, а Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку.
Вроде как кратко)