Объяснение:
Рюноскэ Акутагава прожил всего 35 лет, 12 из которых посвятил литературе. Он успел стал отцом двоих детей и классиком мировой литературы. Родился он Токио 1 марта 1892 года — в день Дракона и месяц Дракона. Поскольку дракон в мировоззрении японцев — существо идеальное и священное, то родители дали мальчику соответствующее имя — Рюноскэ ( «рю» — иероглиф дракона). Мальчик появился на свет, когда его родителям было уже за тридцать — а это в Японии того времени считалось плохой приметой. Поэтому, следуя давней традиции, родители сделали вид, будто ребенка им подбросили, и отдали ее на усыновление дяде. Так Рюноскэ получил фамилию — Акутагава, а родная — Ниихару — затерялась во времени. Семья имела среди предков писателей и ученых, ревностно хранила древние японские традиции. Мальчик рос в среде, где первое место занимала культура, восхищался средневековой поэзией и старинной живописью.
Есть очевидная причина прочесть эту книгу. В первых трех очерках Максим Осипов рассказывает о своей работе в провинциальной больнице, о или противодействии пациентов, начальства, публики, о соединении собственной и местной жизни – и мы наблюдаем в реальном времени («в реальном времени, в ситуации, которая меняется от того, что ты делаешь и говоришь») и развитие ситуации, и, главное, наблюдаем самого автора – человека умного, знающего, наблюдательного, бесстрашного. Бесстрашного не только в жизни, но и в тексте – в прямом и твердом, но без лишней резкости, назывании вещей («у больных, да и у многих врачей сильнее всего выражены два чувства – страх смерти и нелюбовь к жизни», «Темные они, – говорят мне добрые люди. Я бы сказал иначе – плохие. Оттого и темные, что плохие, не наоборот») и (может быть, одно из самых смелых заявлений сегодня) в признании интеллигентских мерок как единственно значимых – «по меркам интеллигентного человека (а какие еще есть мерки?)».
Конечно, нам хочется узнать, что этим человеком руководит, – и мы прочтем его «Манифест в форме диалога». Конечно, хочется узнать, как человек, который, судя по очеркам, понимает людей точно в ту меру, в какую нужно, не залезая в реальные или воображаемые глубины чужой души («О чем думают мои пациенты? Загадка. Дело не в образованности. Вот он сидит передо мной, слушает и не слушает, я привычно взволнованно говорю про необходимость похудеть, двигаться, принимать таблетки, даже когда станет лучше, а ему хочется одного – чтобы я замолчал и отпустил его восвояси»), – хочется узнать, как он все-таки эти глубины себе представляет, – и мы прочтем две его беллетристические повести и увидим, как герои главного сюжета русской классической литературы (мертвый он и живая она) трансформируются под трезвым и наблюдательным взглядом автора, – но увидим и как сам его взгляд трансформируется под действием этого сюжета.
Молодой офицер Германн-заядлый игрок. Однажды он узнаёт от своего приятеля историю о "трёх счастливых картах" его бабушки и она западает глубоко в его мысли. Дабы узнать секрет этих трёх карт, Германн решает пробраться в дом старой графини с Лизы, воспитанницы графини, которая не ровно дышит к нему. Германн требует от графини,чтобы она рассказала ему о трёх картах, но та сопротивляется, он пугает её пистолетом и графиня умирает.
Геманн пьёт, ему во сне является графиня и показывает карты "тройка, семерка, туз" и требует, чтобы он женился на Лизе.
Играя с Чекалинским, Германн ставит огромную сумму два дня подряд и выигрывает. На третий день он поставил на туз, но в его руках оказалась пиковая дама, которая, как ему показалось, была похожа на графиню и подмигнула ему. Германн сошёл с ума. Лиза вышла замуж.