Анатолий Георгиевич Алексин ДОМАШНЕЕ СОЧИНЕНИЕ Когда Дима прочитал все, что создано в мировой литературе для его возраста, он принялся за книги, написанные для других возрастов. - Почему ты не запираешь свой книжный шкаф? - спросила мама у папы. - Запирать книги - это кощунство! - ответил папа. - Они еще никому не прино сили вреда. - А может, вообще отменить это понятие - "ребенок"? - спросила мама. Раз в тринадцать лет можно все то же самое, что и в тридцать пять! За справедливостью Дима всегда обращался к бабушке. В самый разгар родительских споров, касавшихся его судьбы, он с отчаянием в голосе произносил: "Ну, скажи ты!.. " И спор немедленно обрывался: бабушка говорила так неторопливо и тихо, что к ее голосу надо было прислушиваться. Вступая в дискуссию, она чаще всего задавала вопрос, ответ на который таил в себе решение спора. - В каком классе ты сама-то прочитала "Анну Каренину"? - спросила она у мамы. - Не помню. - А я помню. В шестом... - Вот видите! Видите!.. -воскликнул Дима. - А я еще не читал... - Дети не обязаны повторять ошибки родителей, - отважилась возразить мама. - Книга, прочитанная не вовремя, может навсегда отбить вкус к самой себе. - Это бывает, - согласилась бабушка. - Но ты не волнуйся... Я присмотрю. Прежде всего Дима принялся за "Большую энциклопедию". Ему в голову пришла мысль, что если прочитать эти тяжеловесные тома, написанные обо всем на свете, - можно сразу стать всесторонне образованным человеком. Осилив за десять дней том на букву "А", Дима перестал спать спокойно. Радости и трагедии, открытия и сражения, происходившие в разные года и эпохи, но словно бы объединенные начальной буквой своих имен, перемешались в голове, пута лись, наскакивали друг на друга. И все же Дима, вздохнув, принялся за второй том. Сначала он решил перелис тать его, посмотреть картинки... И неожиданно остановился. Между 78-й и 79-й страницами, лежал исписанный незнакомым ему почерком двойной лист, вырванный из обыкновенной тетрадки в линеечку: "Письмо 1972-му году. Домашнее сочинение уче ника 9-го класса "Б" Владимира Платова". - Бабушка! - от неожиданности вскрикнул Дима. - Что тебе? - раздался из другой комнаты бабушкин голос. - Ничего... Я так просто. Хотел проверить, ты спишь или нет. - К счастью, не сплю. А то бы ты меня разбудил. - Прости Дима решил сперва прочитать письмо сам. Судя по заголовку, ученик 9-го класса "Б" должен был адресовать его не человеку, а году. Однако первые же строчки свидетельствовали о том, что ученик не. вполне подчинился заданию учи тельницы... "Дорогая Валя! Мария Никитична хочет, чтобы мы обращались к году, а я обра щаюсь к тебе. К тебе, живущей в том самом году! тридцать лет, как я написал это письмо. И вот ты его читаешь... Пред ставь себе, что я стою рядом (вот здорово!) и разговариваю с тобой. За это время произошло главное: я получил ответ на вопрос, который мучил меня в школьные годы. Дома, на уроках и переменах я думал: "Кого же она все-таки любит - Лешку Филиппова или меня?! " Теперь я уже давно знаю, что ты любишь меня. А с Лешкой разговаривала на переменках просто для того, чтобы я немного поволно вался. И еще потому, что вы оба занимались в литературном кружке. Это было единст венное, что вас объединяло в ту далекую пору. Теперь уж я точно знаю... Все эти тридцать лет я был ужасно счастлив из-за того, что ты любила меня, а не Лешку Филиппова! Хотя он хороший парень. (Теперь-то уж хороший пожилой чело век!) Я сочувствовал ему все эти тридцать лет. Но что поделаешь, Валечка?! Раз ты любишь меня...
Виталий Бианки. Рассказы и сказки" - это книга моего детства. Одна из самых-самых. Их всего-то было штук пять. Небольшая библиотека да ребенок, который не мыслит себя без чтения - вот и получаем прочитанную раз десять-пятнадцать книгу. Я много времени проводила у бабушки и росла почемучкой, потому когда впервые начала читать Бианки - ошалела. Этот дяденька знает все о животных, о тех животных, которых я часто вижу и о тех, которых ни разу не видела! Я до сих пор помню, что малиновкой птичку зовут совсем не за малиновое пятно на груди и что, вообще, малиновка - серенькая. Сейчас вспоминаются все рассказы и прям дрожь берет. Ах, как я хотела на охоту с отцом, что б под утро, в снежной лунке, рукой под пузико держать куропаток! или ходить по лесу и читать следы - где заяц сделал "двойку", а где скок вбок. Или сходить в поле и найти гнездо смелой Оранжевое Горлышко, где вместо гнезда - глубокое лукошко. Как же я переживала за маленьких цыплят! Зато как распирала меня гордость, что ласточки-молнии живут у нас не в какой-то Красной горке над рекой, а прям в хлеву и на них можно каждый ходить смотреть. Познавательные "Кто чем поет?", "Чей нос лучше?", "Чьи это ноги?" объясняли то, чего и близко не было в школе, а сказки делали мир животных совсем родным и понятным. Любимая сказка, кончно, "Мышонок Пик". Кто же, читал Бианки и не хотел иметь ручного мышонка? Не серенького, домашнего, а бежевенького, полевого. Это были первые детские страсти - за Пика переживала больше, чем за всех героев вместе взятых за последний год. Ведь он же маленький, один-одинешенек и ушко у него, того... перочинным ножиком надрезано. Это однозначно любовь. И, однозначно, надо сохранить книжку для своих детей. И с ними перечитывать и кайфовать)
В баснях И. А. Крылова чаще действуют звери, чем люди. Животные присутствуют во всех типах басен И. А. Крылова: философских («Два голубя»), социальных («Волк и ягненок»), исторических («Волк на псарне»), бытовых («Свинья под дубом»). Принято считать, что образ каждого животного у баснописца ― это аллегория какой‑либо черты характера, например, обезьяна, свинья ― аллегория невежества; осел ― глупости; кот ― хитрости; Петух, кукушка ― бездарности и т. д. Аллегоричность образов животных берет начало свое еще из басен Эзопа. Эзоп писал басни ради утверждения в обществе морали, и аллегория ему высмеять какую‑то определенную человеческую черту, дурную наклонность, она служила иллюстрацией морали. В баснях И. А. Крылова важна не только мораль как высшая категория поведения человека в обществе, во многом он последователь Лафонтена, живописного баснописца. Мы читаем басни И. А. Крылова не из‑за морали, а из‑за самого интересно и остроумно изложенного рассказа. Поэтому можно не согласиться с тем, что образ какого‑либо животного у автора ― это только аллегория одного человеческого порока. В большинстве случаев образ животного у И. А. Крылова включает в себя совокупность некоторых качеств и свойств, которые составляют определенный человеческий характер.
ДОМАШНЕЕ СОЧИНЕНИЕ
Когда Дима прочитал все, что создано в мировой литературе для его возраста, он принялся за книги, написанные для других возрастов.
- Почему ты не запираешь свой книжный шкаф? - спросила мама у папы.
- Запирать книги - это кощунство! - ответил папа. - Они еще никому не прино сили вреда.
- А может, вообще отменить это понятие - "ребенок"? - спросила мама. Раз в тринадцать лет можно все то же самое, что и в тридцать пять!
За справедливостью Дима всегда обращался к бабушке.
В самый разгар родительских споров, касавшихся его судьбы, он с отчаянием в голосе произносил: "Ну, скажи ты!.. "
И спор немедленно обрывался: бабушка говорила так неторопливо и тихо, что к ее голосу надо было прислушиваться.
Вступая в дискуссию, она чаще всего задавала вопрос, ответ на который таил в себе решение спора.
- В каком классе ты сама-то прочитала "Анну Каренину"? - спросила она у мамы.
- Не помню.
- А я помню. В шестом...
- Вот видите! Видите!.. -воскликнул Дима. - А я еще не читал...
- Дети не обязаны повторять ошибки родителей, - отважилась возразить мама. - Книга, прочитанная не вовремя, может навсегда отбить вкус к самой себе.
- Это бывает, - согласилась бабушка. - Но ты не волнуйся... Я присмотрю.
Прежде всего Дима принялся за "Большую энциклопедию". Ему в голову пришла мысль, что если прочитать эти тяжеловесные тома, написанные обо всем на свете, - можно сразу стать всесторонне образованным человеком.
Осилив за десять дней том на букву "А", Дима перестал спать спокойно. Радости и трагедии, открытия и сражения, происходившие в разные года и эпохи, но словно бы объединенные начальной буквой своих имен, перемешались в голове, пута лись, наскакивали друг на друга.
И все же Дима, вздохнув, принялся за второй том. Сначала он решил перелис тать его, посмотреть картинки... И неожиданно остановился. Между 78-й и 79-й страницами, лежал исписанный незнакомым ему почерком двойной лист, вырванный из обыкновенной тетрадки в линеечку: "Письмо 1972-му году. Домашнее сочинение уче ника 9-го класса "Б"
Владимира Платова".
- Бабушка! - от неожиданности вскрикнул Дима.
- Что тебе? - раздался из другой комнаты бабушкин голос.
- Ничего... Я так просто. Хотел проверить, ты спишь или нет.
- К счастью, не сплю. А то бы ты меня разбудил.
- Прости
Дима решил сперва прочитать письмо сам. Судя по заголовку, ученик 9-го класса "Б" должен был адресовать его не человеку, а году. Однако первые же строчки свидетельствовали о том, что ученик не. вполне подчинился заданию учи тельницы...
"Дорогая Валя! Мария Никитична хочет, чтобы мы обращались к году, а я обра щаюсь к тебе. К тебе, живущей в том самом году!
тридцать лет, как я написал это письмо. И вот ты его читаешь... Пред ставь себе, что я стою рядом (вот здорово!) и разговариваю с тобой.
За это время произошло главное: я получил ответ на вопрос, который мучил меня в школьные годы. Дома, на уроках и переменах я думал: "Кого же она все-таки любит - Лешку Филиппова или меня?! " Теперь я уже давно знаю, что ты любишь меня. А с Лешкой разговаривала на переменках просто для того, чтобы я немного поволно вался.
И еще потому, что вы оба занимались в литературном кружке. Это было единст венное, что вас объединяло в ту далекую пору. Теперь уж я точно знаю...
Все эти тридцать лет я был ужасно счастлив из-за того, что ты любила меня, а не Лешку Филиппова! Хотя он хороший парень. (Теперь-то уж хороший пожилой чело век!)
Я сочувствовал ему все эти тридцать лет. Но что поделаешь, Валечка?! Раз ты любишь меня...