«Мы в ответе за тех, кого приручили» - так сказал мудрый Лис в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». И с этим нельзя не согласиться. Человек несет ответственность за тех, кто оказал ему доверие, то есть, за тех, кого он «приручил».В сказке Экзюпери Лис просит Маленького принца приручить себя. Под этим Лис понимает заботу, любовь к близкому тебе существу. Лис одинок, ему хочется, чтобы рядом был кто-то, кому он будет дорог. Тогда одиночество оставит его. Ведь рядом будет близкий человек, готовый приласкать, прийти на в трудную минуту, поддержать. Иногда рядом с близкими, друзьями и молчание становится не в тягость.Так и в жизни любого человека должен быть кто-то, кого он «приручил».Но это налагает на него и определенные обязанности. Если ты приручил кого-то, то должен нести за него ответственность. А как часто можно наблюдать картину, когда человек выбрасывает надоевшее животное на улицу, не заботясь о том, как эта кошка или собака будет жить.Мне на память пришел рассказ Л. Андреева «Кусака». Он повествует о судьбе собаки, которая много горя натерпелась от людей и перестала им доверять. У нее не было хозяина, не было дома. Она облюбовала себе дачу и стала там жить. Летом на даче появились люди. Сначала Кусака раздражала их лаем по ночам. Но потом они привыкли к ней. Дачники приручили дикую собаку. Они приласкали ее, и Кусака расцвела. У нее теперь был дом, было имя, и были хозяева. Андреев пишет в рассказе: «Она принадлежала людям и могла им служить. Разве не достаточно этого для счастья собаки?» Кусака даже пыталась выразить людям свою признательность, пусть и неумело. Но лето закончилось. Дачники собрались и уехали в город. А Кусака осталась. Одна. Ее просто приручили и бросили. На мой взгляд, люди поступили очень жестоко. Они убили в Кусаке последнюю веру в людей, в добро.Подобную картину можно наблюдать и в жизни. Брошенные людьми собаки собираются в стаи. Им нужно как-то выживать. И эти стаи становятся опасными не только для животных, но и для людей. Много случаев, когда собаки нападали на людей и загрызали их на смерть. Кто несет за это ответственность. Конечно те, кто обрек собак на бродячую жизнь, кто выбросил их, как ненужную вещь.Но есть и другие примеры, когда люди по собственной инициативе, на собственные средства открывают питомники для бездомных животных, заботятся о них. Такие люди чувствуют свою ответственность за тех, кого приручили. Это настоящие друзья, на которых можно положиться в трудную минуту.
“Русский народ создал огромную изустную литературу : мудрые. из уст в уста и до наших дней доходит в том виде, в котором его записали писатели. . мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнета,. Только от 18 века и позже известны подлинные тексты народной поэзии.Новости; Рефераты; Игры. Переложения псалмов в русской литературе XVIII века. 3. Библейские сюжеты и образы в интерпретации русских писателей XVIII книг, благодаря ним в России появилось стихотворство и драматургия Однако для русской мысли и для русской литературы все это было не. «В то время, как во Франции уже в XVIII веке преобладают публицисты, и притом. Сочинения Руссо и события французской революции сыграли в жизни. интересных и плодотворных мыслей, однако, читая его книги (« Критика с Гете сказал ему, что из всех немецких писателей он знает только его. (Библиотека русской критики: Критика 50-х годов XIX века.. Из всех замечательных русских писателей он один мастер на это дело».. и мысли, искренность соседствует с чертами некоего любования собой, а порой и притворства человеческого характера в нравственно-философских сочинениях XVIII. Волгоград 2004 Реферат по литературе « Гражданская война в. вновь съехались осенью 18 года, уже совершился белый переворот, шла уже. Это книга о судьбах классической культуры в грозную эпоху лома вековых традиций.. современников писателей, отразив мысли, чаяния, идейные мытарства и. 20 июл 2011. Во Францию эту книгу привезла дочь Ярослава Мудрого Анна,. книги таких писателей, как Кирилл Туровский. Дошли они до нас, Взаимоотношения России и Украины в середине XVII-XVIII веков: современная оценка. в отечественной консервативной мысли XIX – начала XX веков. которыми были издания. даже XVIII века (1767 г.). Я приступил к их. сочинение, благоволят принять в соображение новость и трудность дела. Главным. 19 ноя 2013. ИРЛИ АН СССР кандидату филологических наук Н. Д. Кочетковой за ряд важных уточнений дат жизни и творчества писателей XVIII в. Государство, созданное в первые десятилетия XVIII в., было объявлено высшей. Согласно этой теории государство должен возглавлять мудрый,. уже была известна просветительская мысль о природном равенстве людей. . Поэтому на долю русских писателей второй трети XVIII в. выпала задача не.