Объяснение:
1)После потрясающих картин бедствий народных поэт, в полном соответствии со своими принципами, показывает еще одну, не менее страшную картину примирения народа с угнетателями, торжества толстого подрядчика и «грамотеев-десятников». Народ, с криком «Ура!» мчащий по дороге лабазника,- в этом почти символическом эпизоде есть что-то жуткое. Вот правда, которая не может и не должна оставить равнодушными всех, кому дорога родина. Вспомним, что в «Размышлениях у парадного подъезда» Некрасов призывал покончить с вековым терпением народа, а Салтыков-Щедрин в своей сказке с болью писал о «мужичине», который сам свил для себя веревку. Как верно заметил И. Рыленков, «самая суровая и горькая правда о народной жизни в стихах Некрасова не могла быть обидной для народа, так как это была правда самого народа, выражавшая его моральный кодекс, его веру в лучшее будущее, в конечное торжество справедливости
2)Суть его содержится в следующем. В стихотворении, не считая сознания я, которому принадлежит лирический монолог, раскрываются иные (чужие) сознания, хорошие от основного по психологическим, культурно-историческим и социальным признакам.
В каких-то местах лирического монолога происходит речевое перевоплощение разговаривающего в героя: речь главного носителя текста скрывает в для себя высказывания героев; он, перевоплощаясь в героев, говорит за ним, его речь окрашивается интонациями героев; в монолог разговаривающего вплетаются голоса героев, включаясь в общий поток его речи.
Некрасов явился для российского сообщества образцом стихотворца-гражданина, который quot;как свои на теле носит все язвы родины собственнойquot; и, несмотря ни на какие трудности, исполняет свой долг до конца. И в этом выразился его вклад в дело создания новейшей российской поэзии, отвечающей задачам медли. Оно было подхвачено последователями Некрасова, которые лицезрели собственный долг в том, чтоб искусство стало поистине народным и гражданским.
Объяснение:
Прочитайте басню
Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
«Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак;
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них».
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про неё свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он её ещё и гонит.
3.ответьте на вопросы
Какие действия совершала Мартышка с Очками.
Подумай, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку?
Что тебя в басне забавляет, смешит?
Кого называют невеждой в этой басне?
Какие изобразительно-выразительные средства использует автор?