Проснувшись утром, германец почесал свои длинные космы, ведь они их никогда не стригли, и, взяв копье, отправился на охоту вместе со своими соплеменниками. Охота была удачна – им удалось загнать оленя.
Вернувшись в поселение, германец занялся приведением в порядок своего оружия, т.к. вечером должно было состояться собрание племени, а по традиции все взрослые мужчины должны были являться в полном боевом облачении.
На собрании решался вопрос набега на соседние земли, в которых племя намеревалось захватить богатую добычу и пленников, которых германцы выгодно продавали как рабов.
Германец, вместе с десятками других соплеменников, громким криком поддержал предложение старейшины совершить набег, ведь в случае успеха каждый воин получал свою долю добычи.
После собрания все племя собралось на трапезу. Вдоволь наевшись мяса и напившись пива, германец отправился спать с мыслями о завтрашнем походе. Вот нашла только это, я конечно это не читала
По дому бродит привиденье. Весь день шаги над головой. На чердаке мелькают тени. По дому бродит домовой.
Везде болтается некстати, Мешается во все дела, В халате крадется к кровати, Срывает скатерть со стола.
Ног у порога не обтерши, Вбегает в вихре сквозняка И с занавеской, как с танцоршей, Взвивается до потолка.
Кто этот баловник-невежа И этот призрак и двойник? Да это наш жилец приезжий, Наш летний дачник-отпускник.
На весь его недолгий роздых Мы целый дом ему сдаем. Июль с грозой, июльский воздух Снял комнаты у нас внаем.
Июль, таскающий в одёже Пух одуванчиков, лопух, Июль, домой сквозь окна вхожий, Всё громко говорящий вслух.
Степной нечесаный растрепа, Пропахший липой и травой, Ботвой и запахом укропа, Июльский воздух луговой.
Анализируя это произведение, обращаем внимание на то, что июльский воздух показан как живое существо, то есть содержание всего произведения определяет олицетворение.
Пастернак называет июльский воздух и привиденьем, и домовым, и баловником-невежей, и дачником-отпускником. Кто это — мифическое существо или человек? Что-то в нём есть таинственное, странное. Но в то же время, читая стихотворение, мы понимаем, что у него есть характер, как у человека” ; “Это легкомысленное существо, оно такое подвижное, что просто не может стоять на месте: «везде болтается некстати» , любит таскать пух одуванчиков, вбегает в комнату в вихре сквозняка и взвивается до потолка с занавеской, как с танцоршей. Для него нет никаких границ, преград, так как оно пролезет в любое окно, пролезет, куда захочет” ; “Это весельчак и болтун, «всё громко говорящий вслух» . А ещё это «нечёсаный растрёпа, пропахший липой и травой, ботвой и запахом укропа» . Я вижу перед собой человека, который не считается с правилами приличия, живёт, как ему хочется, постоянно находится на природе — самый настоящий «дачник-отпускник» . Он мне симпатичен, ведь он вольнолюбивый, подвижный, юморной” .
Почему поэт изображает июльский воздух как человека? 1) развёрнутое олицетворение поэту ярче, образнее, точнее описать июльский воздух, его свойства и “повадки”; 2) поэт хочет подчеркнуть сходство природы и человека; 3) поэт при олицетворения выражает свою любовь к июлю, лету, природе в целом; 4) поэт таким образом приближает июльский воздух к читателю, который начинает относиться к этому явлению природы с искренней симпатией и даже с любовью
Характеристика Толстого и Тонкого из произведения А. П. Чехова "Толстый и Тонкий". Заголовок, как вечно, очень точный. Уже из него мы узнаем о первостепенных действующих лицах. Но сразу интересная особенность. Автор не дает героям конкретных имен: данная характеристика (толстый и тонкий) позволяет нам узнать намного больше. В названии заложен смысл произведения. Мы сразу можем представить, что толстый — важный человек, может быть, занимающий высокую пост, а тонкий является мелким чиновником. Тут мы уже видим свойственную Чехову лаконичность. Он сам писал: "Умею коротко изрекать о длинных вещах". Действительно, все коротко, но емко. Добивается он этого с целой системы выразительных средств. Действие начинается внезапно: "На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий". Мы сразу узнаем кто, где и что. Мы видим, что встретились старые знакомые, а по их речи можно понять, что герои были в хороших отношениях. Тонкий запинается от волнения, они дружески приветствуют приятель друга. Читаешь" и чувствуешь благоприятную атмосферу их встречи. Для показа настроения автор использует восклицательные предложения. "Приятели троекратно облобызались и устремили приятель на друга глаза, полные слез. Оба были приятно ошеломлены", — замечает автор. Чехов не описывает наружность, он обращает внимательность на главное: "Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни.. . Тонкий же.. . был навьючен чемоданами, узлами и картонками". Чехов использует метафоры (например, лоснились губы) , сравнения (например, как спелые вишни) , эпитеты и другие художественные средства, а главное, он использует их изящно, с мастерством. Каждое слово, каждая безделица раскрывает образ героев произведения. Действие развивается очень быстро. В результате изменения ситуации неожиданно приходит развязка. Оказывается, что толстый "уже до тайного дослужился". Стоит тонкому узнать это, и дружественная атмосфера вдруг куда-то пропадает. Он запинается теперь ещё чаще, но уже не от радости. Чехов пишет: "Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его покривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, от лица его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился... " А дружественное обращение "милый мой" быстро заменяется на "Ваше превосходительство". Тонкий вдруг стал часто прибавлять "-с", да и прежних восклицаний поубавилось. Толстому более того не понравилось "это чинопочитание". Он бросает: "Ну, полно! Для чего тот самый тон? " А тонкий уже не может по-другому. Чехов продолжает: "На его лице было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило". Картина смешна до абсурда. Когда "приятели" прощались, тонкий три пальца, поклонился всем туловищем. Она смешна, но и печальна. Так в форму рассказа Чехов смог вместить большое социально-философское и психологическое содержание. Даже то, что у героев рассказа нет имен, говорит о типичности таких людей. Рассказ А. П. Чехова "Толстый и тонкий" актуален и в данный момент, ведь чинопочитание, преклонение перед должностью (за которой порой личность человека остается незамеченной) часто встречаются и в наши дни. (Не знаю что такое цитатная характеристика)
Вернувшись в поселение, германец занялся приведением в порядок своего оружия, т.к. вечером должно было состояться собрание племени, а по традиции все взрослые мужчины должны были являться в полном боевом облачении.
На собрании решался вопрос набега на соседние земли, в которых племя намеревалось захватить богатую добычу и пленников, которых германцы выгодно продавали как рабов.
Германец, вместе с десятками других соплеменников, громким криком поддержал предложение старейшины совершить набег, ведь в случае успеха каждый воин получал свою долю добычи.
После собрания все племя собралось на трапезу. Вдоволь наевшись мяса и напившись пива, германец отправился спать с мыслями о завтрашнем походе.
Вот нашла только это, я конечно это не читала