ответ:Поступки героя чаще всего эгоистичны и жестоки. Печорин предстает в романе сложившимся характером с трагической судьбой.
Объяснение:Его судьба трагична. Григорий Печорин выслан из Петербурга за некую “историю” (очевидно, за дуэль из-за женщины) на Кавказ, по дороге с ним приключается еще несколько историй, он разжалован, снова отправляется на Кавказ, затем некоторое время путешествует и, возвращаясь из Персии домой, умирает. За все это время он очень много пережил сам и во многом повлиял на жизнь других людей. За свою жизнь Печорин разрушил много человеческих судеб — княжны Мери Лиговской, Веры, Бэлы, Грушницкого.. .Почему же так получилось?
Ведь Печорина можно назвать весьма неординарным, умным, волевым человеком. У него широкий кругозор, высокая образованность, культура. Он быстро и верно судит о людях, о жизни в целом. Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию. Печорин не может удержаться на одном месте, в окружении одних и тех же людей. Не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, даже с той, в которую влюблен? Через некоторое время его одолевает скука и он начинает искать чего-то нового, не думая о тех, с кем был рядом. Печорин пишет в своем дневнике: “...тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума... ”
Героя лермонтовского романа не устраивает такая судьба, и он действует. Но при этом Печорин тратит свои силы на действия его недостойные. Он разрушает гнездо “мирных” контрабандистов, похищает Бэлу, добивается любви Мери и отказывается от нее, убивает на дуэли Грушницкого.. .Мы видим, что Печорин не считается с чувствами других людей, практически не обращает на них внимания. Можно сказать, что поступки этого человека глубоко эгоистичны. Тем более эгоистичны, что он себя оправдывает
В дневнике Печорина мы читаем: “...Первое мое удовольствие подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха — не есть ли первый признак и величайшее торжество власти”. Его внимание к женщинам, желание добиться их любви — это потребность его честолюбия, жажда подчинить своей воле окружающих.
Об этом говорит его любовь к Вере. Ведь между Печориным и Верой стояла преграда — Вера была замужем, и это привлекало Печорина, который стремился добиться своего вопреки любым обстоятельствам.
Но любовь Печорина к Вере все-таки больше, чем просто интрига.
Когда он получил ее последнее письмо, то “как безумный, выскочил на крыльцо, прыгнул на своего коня и пустился во весь дух догонять ее”. Веру он не догнал, оставшись в степи без лошади, которая упала под ним. Тогда он упал на мокрую траву и заплакал, пишет Лермонтов. Вера была единственной женщиной, которую Печорин любил по-настоящему.
В минуту грусти Печорин рассуждает: “Зачем я жил, для какой цели я родился? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому, что я чувствую в душе моей силы необъятные. Но я не угадал своего назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагородных”.
поступки:
1) Григорий Александрович признается в дневнике,
что смотрит на страдания и радости людей, как на пищу,
поддерживающую его силы
2) Печорин страдает от своей неприкаянности
3) Постепенно он утрачивал свои лучшие качества.
На протяжении нескольких лет Лермонтов вынашивал идею создания произведения, в котором найдут отражение такие важные проблемы как: вопросы мужества, смелости, стремления к свободе. Вопрос поиска своего места в жизни и пути к нему. Вопрос выбора, стремления к мечте и любви к Родине. И совсем не удивительно, что спустя порядка десяти лет после первого своего путешествия на Кавказ, Лермонтов напишет «Мцыри» - романтическую поэму в стихах, так удачно соединившую в себе все проблемы, перечисленные выше. Проблематика произведения будет представлена через повествование об юноше, который находился против своей воли в монастыре, но несмотря на это он был полон желания жить и все же познать тот самый, недосягаемый для него, вкус свободы.
Главный герой поэмы – это романтический герой. Ему свойственны мятежные порывы, он одинок в своих стремлениях, и никакие обстоятельства не его сломить. Такие качества свойственны литературным героям Байрона – знаменитого английского поэта-романтика, творчество которого оказало большое влияние на развитие романтической поэзии Лермонтова.
В поэме «Мцыри» каждая деталь указывает на романтизацию атмосферы. Главный герой страдает в стенах монастыря, он словно задыхается, находясь в плену своей жизни. Его нрав противопоставлен спокойной обстановке обители ведь он - дитя гор, сильный, смелый и независимый, но трагическое одиночество, свойственное многим романтическим героям, закалило волю Мцыри. Этот молодой человек не боится опасностей, ставших на пути к свободе его духа, ведь он убежден, что мог бы быть “в краю отцов не из последних удальцов”, тем самым давая намек на скрытые под монастырским воспитанием, его настоящие, естественные качества характера, такие как: сила, стойкость, вольнолюбие.
Для романтического героя свобода дороже жизни. Мцыри погибает в финале поэмы, но смерть его – это не поражение. Ведь он не стал пленником законов, навязанных ему монахами, он обрел свободу и стал частью вечности, заплатив за это цену своей жизни.
И вот, чтобы положить конец всем раздорам, они решили заняться важной работой – вырыть большую реку, Даугаву.
Одна лишь Иволга, птица, накликающая дождь, не хотела копать реку.
– Для чего мне вода на земле? Мне и небесной воды хватит!
А звери и птицы не стали долго судить да рядить. Тут же и принялись за работу. И работали не за страх, а за совесть.
Заяц впереди бежал, дорогу реке показывал. А ведь всем известно, что Заяц прямо бегать не умеет, бежит-петляет.
Вот потому и Даугава не прямая, а вся в извилинах получилась.
Лиса спешила за ним вслед и своим пушистым хвостом намечала берега Даугавы.
Крот-землекоп прокладывал русло. Барсук шёл за Кротом, русло расширял. Медведь, как самый главный силач –ведь недаром же он самый главный силач! – таскал из русла землю и сваливал в кучи. И сейчас видны на берегах Даугавы изрядные горы и пригорки, которые Медведь насыпал.
Да и все другие звери и птицы трудились что есть силы. И все ссоры были забыты.
А когда вырыли Даугаву, то собрались посмотреть, какова река у них получилась. Да тут же и проверили, кто как работал.
Крот и Медведь даже землю с себя стряхнуть не успели –так усердно они работали.
– Вы у нас самые трудолюбивые,– сказали им все
звери и птицы,– поэтому можете с честью носить всегда свою рабочую одежду!
С тех пор Медведь и Крот так и ходят в тёмных шубах.
Волку, который и лапами рыл, и клыками оставили навсегда и лапы, и морду чёрными. Пусть все знают, как хорошо Волк работал.
Гуся и Утку тоже хвалили за усердие. Им разрешили и плавать и мыться в реке сколько захотят.
А другим птицам, которые работали не так старательно, позволили только пить из реки.
В это время Иволга, накликающая дождь, по-прежнему прыгала и посвистывала среди ветвей.
– У меня такой красивый жёлтый наряд,-оправдывалась она,– не могла же я в своей праздничной одежде делать эту грязную работу!
Тут звери и птицы рассердились на неё.
– Пусть Иволга никогда не пьёт чистой воды ни из реки, ни из пруда. Пусть утоляет жажду дождевой струёй или каплями росы, которые проступают на лбу лежащего камня!
Поэтому и приходится теперь Иволге страдать от жажды. И когда другие птицы, предчувствуя грозу, умолкают, Иволга кричит жалобно-прежалобно, кличет не накличется, просит дождя.
Ворон тоже ленился, не ходил с другими копать Даугаву. В те времена Ворон был совсем белый. А чтобы не заметили по его белым перьям, что он не работал, Ворон пошёл и вывалялся в грязи. Пришёл совсем чёрный. Вот, мол, и я весь в земле, не подумайте, что я какой-нибудь лежебока!
И полез было в воду умыться. Но звери и птицы его хитрость разгадали и отогнали от реки.
С тех пор Ворон так и остался чёрным.