М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
alyasen2006
alyasen2006
29.10.2022 22:13 •  Литература

Перечислите особенности колыбельных.

👇
Ответ:
MadMax22277
MadMax22277
29.10.2022

Чем колыбельные отличаются от других детских и взрослых песен? Интересно, что в колыбельных разных народностей можно найти общие черты. Например, такие песни исполняются в медленном темпе. Также колыбельные отличают высокий тембр и своеобразные интонации. Известно, что дети раннего возраста лучше всего воспринимают именно такую тональность. Впрочем, колыбельные исполнялись не только для детей – иногда их напевали друг другу влюбленные. Также колыбельные часто исполнялись для больных, чтобы они скорее выздоравливали.

Издавна такие песни пели матери своим детям, чтобы те быстрее уснули. Поэтому колыбельные не требуют инструментального сопровождения. Негромкий вкрадчивый голос, нежные интонации и монотонная мелодия скорейшему расслаблению и засыпанию. Как правило, колыбельные сопровождают укачивание ребенка, поэтому в таких песнях особое значение приобретает ритмичность.

История колыбельных песен

Невозможно сказать, когда и кем была спета первая колыбельная, но можно предположить, что этот жанр появился очень и очень давно. Изначально колыбельная песня представляла собой, по всей вероятности, обычные женские причитания, которые произносились ритмично, в такт качанию колыбели. Со временем слова стали складываться в рифмованные двустишия, а позже и четверостишия.

Умение укачивать детей в старинные времена ценилось очень высоко: уставшие от работы женщины не могли себе позволить роскошь часами качать люльку. Часто к укачиванию подключались старшие сестры малышей. Девочки часами напевали немудреные песни, добиваясь, чтобы младенец заснул. Разные песни пелись, как правило, на один мотив, скрепляясь призывами к ребенку наконец заснуть.

Интересно, что тексты многих старинных колыбельных кажутся современному человеку несколько зловещими. Действительно, после прослушивания некоторых произведений мирно заснуть не так-то просто: ведь в песнях упоминаются зубастые хищники (например, серенький волчок), ворующие детей цыганки и прочие малопривлекательные персонажи. Это связано с тем, что в данном жанре наличествуют некоторые элементы заговоров-оберегов. Любящие матери пытались накликать ребенку страшные сны, потому что верили, что увиденное в страшном сне никогда не воплотится в реальности. Со временем вера в магическую силу колыбельных ослабла, в песнях стали появляться пожелания доброй ночи и светлых снов.

Иногда с текстов колыбельных женщины пытались «программировать» будущее ребенка, воспитывать младенца в буквальном смысле слова с колыбели. Исполнительницы песен выражали свое отношение к окружающему миру, предостерегали дитя от ошибок, делились с ним какими-то сведениями, например, рассказывали в поэтической форме, как их день. Рассказы о работе перемежались с впечатлениями о покупках на ярмарках, которые были важными событиями в крестьянской среде.

Народное творчество

Колыбельные разных народов имеют много общего. Например, в них часто присутствуют образы Сна, Дремы, Покоя. Если малыш никак не засыпал, то этих персонажей осыпали упреками, после чего просили все-таки прийти к ребенку. Часто со сном пытаются вступить в торг, соблазняя его какими-то дарами и подношениями за визит к чаду. Иногда в роли подношения выступал и сам ребенок – например, в одной из древних колыбельных девочку обещали отдать в жену повелителю царства мертвых.

Не обходилось в колыбельных песнях и без такой известной особенности заговоров, как обращение к различным животным. Например, курицу просили забрать у ребенка бессонницу. Это обращение неслучайно: курица у многих славянских народов была символом материнства.

Позже вместо курицы стали обращаться к кошкам и котам. Коты – животные ночные, поэтому их считали властными над снами. Кроме того, кошки умеют издавать уютное мурчание, которое действует так же умиротворяющее, как и колыбельные. Интересно, что в некоторых странах существовала традиция уложить кота в колыбель еще до того, как туда впервые уложат ребенка. Это должно было защитить малыша от злых сил. Коты были первыми животными, которых узнавал ребенок – неудивительно, что этим пушистым зверькам отводилось почетное место в песенном фольклоре для самых маленьких.

Некоторые народы обращались и к диким зверям, например, медведям или волкам – важным тотемным животным. Их просили стать покровителями ребенка и беречь его сон от злых сил.

Распространение христианства оказало влияние и на колыбельные. В песнях поыбельные длиннее народных, они 

4,4(11 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
AmmosD
AmmosD
29.10.2022

Александр Трифонович Твардовский (1910-1971) – выдающийся русский поэт XX века, пятикратный лауреат Государственных премий, участник войны, орденоносец. В период 1950–1954 гг., 1958–1970 гг. был редактором «Нового мира» – лучшего послевоенного литературно-художественного и общественно-политического журнала.

Родился Твардовский 8 (21) июня 1910 года в деревне Загорье Смоленской губернии. Отец Твардовского, крестьянин-кузнец, был раскулачен и сослан. Трагическая судьба отца и других жертв коллективизации описана Твардовским в поэме «По праву памяти».

Твардовский рисунок

В годы Великой Отечественной войны Твардовский был фронтовым корреспондентом различных газет. Свою лирику военных лет он называл «фронтовой хроникой», определяя этим названием ее содержание и особенности.

Поэт неоднократно бывал в прифронтовом Воронеже, будучи военным корреспондентом газеты Юго-Западного фронта «Красная Армия». Редакция газеты размещалась в здании воронежского Музыкального училища (проспект Революции, 41). В штатном расписании «Красной Армии» была должность «писатель газеты», её как раз и занимал Твардовский.

4,7(33 оценок)
Ответ:
Dronton
Dronton
29.10.2022

Тема повести Н.С.Лескова "Очарованный странник"-это самопознание человека,жизненный путь -это поиск ответа на главный вопрос о смысле жизни,зачем человек живёт на Земле.В повести показан жизненный поиск Ивана Северьяновича Флягина,пройдя "семь кругов ада",он становится праведником, найдя смысл бытия в служении народу.Получив свободу,бывший крепостной долго не знает,что с ней делать,странствуя по свету,он ищет своё место в жизни.Герой приходит к мнению,что не для себя жить нужно,а для других и посвящает себя служению людям:"Мне за народ очень помереть хочется."

У героя в повести "Очарованный странник" много имён,одиссея Ивана  -это жизненный путь .Долог путь от Голована к русскому Ивану,от Ивана Флягина до Петра Сердюкова,от   господина Флягина к смиренного  отца Измаила.Иван очарован красотой природы, людьми,всем,что его окружает,он живёт по совести,неся груз вины за всех.Служение людям-цель жизни,берёт на себя чужую вину,живёт в смирении-это и есть крестный путь праведника.

e

4,4(97 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ