ответ:Семья Катерины Петровны
1. Описание жилья. Как выглядят дома этих семей, обстановка.
Было свое хозяйство.
Чистота, порядок в доме. Вытряхивала половики, занималась хозяйством
2. Внешний вид хозяев домов. Как они себя ведут, во что одеты.
Обстоятельная бабушка-генерал.
Дед немногословный.
Дед аккуратно одет.
3. Отношение к деньгам.
Запас на черный день.
4. Ценности дома. Отношение к детям.
Катерина Петровна учит совестливости, честности. Хочет, чтобы ее внук вырос совестливым, а не таким, как левонтьевские.
Семья Левонтия
1. «Стоял он сам собою, на и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застекленными окнами – ни забор, ни ворота, ни наличники, ни ставни».
Левонтий бил остатки стекол в окнах, ругался, гремел, плакал.
2. В доме Левонтия все сами по себе, занимаются бездельем.
Загнанная, суетливая, покорная тетка Васеня.
Левонтий любил поговорить, особенно пьяненький.
Выходил на улицу в рубахе без пуговиц, штаны на одной пуговке держались.
3. Всегда брала в долг. Когда Левонтий приезжал с деньгами, закатывали пир на всю деревню.
4. Родители не следят за детьми. Дети предоставлены сами себе. Живут вне правил и законов деревни.
Объяснение:Семья Катерины Петровны
1. Описание жилья. Как выглядят дома этих семей, обстановка.
Было свое хозяйство.
Чистота, порядок в доме. Вытряхивала половики, занималась хозяйством
2. Внешний вид хозяев домов. Как они себя ведут, во что одеты.
Обстоятельная бабушка-генерал.
Дед немногословный.
Дед аккуратно одет.
3. Отношение к деньгам.
Запас на черный день.
4. Ценности дома. Отношение к детям.
Катерина Петровна учит совестливости, честности. Хочет, чтобы ее внук вырос совестливым, а не таким, как левонтьевские.
Семья Левонтия
1. «Стоял он сам собою, на и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застекленными окнами – ни забор, ни ворота, ни наличники, ни ставни».
Левонтий бил остатки стекол в окнах, ругался, гремел, плакал.
2. В доме Левонтия все сами по себе, занимаются бездельем.
Загнанная, суетливая, покорная тетка Васеня.
Левонтий любил поговорить, особенно пьяненький.
Выходил на улицу в рубахе без пуговиц, штаны на одной пуговке держались.
3. Всегда брала в долг. Когда Левонтий приезжал с деньгами, закатывали пир на всю деревню.
4. Родители не следят за детьми. Дети предоставлены сами себе. Живут вне правил и законов деревни.
Объяснение:«Микроскоп», анализ рассказа Шукшина
Жанровые особенности
Рассказ «Микроскоп» - это изложенная в одном эпизоде, занимающем всего две недели, судьба человека. По классификации Шукшина, это «рассказ-судьба».
Проблематика
В рассказе поднимается философская проблема цели и смысла жизни. Основная мысль рассказа в том, что жизнь без цели пуста, это вообще не жизнь. Другие проблемы – взаимопонимание между людьми и отношения в семье, нравственная проблема человеческого достоинства и самоуважения.
Герои рассказа
Главный герой рассказа – Андрей Ерин, работавший столяром в маленькой мастерской в девяти километрах от села. Это любимый тип героев Шукшина, так называемый чудик, то есть нелепый и неудобный человек, у которого есть идея, ставшая жизненной целью.
Шукшин выделяет только две портретных черты героя: жёлтое лицо и краснеющий от волнения нос. Нос – характерная особенность героя. Он ломаный, кривой, с горбинкой. За это жена называет героя кривоносиком. Можно было бы подумать, что это ласковое прозвище, но, несмотря на уменьшительный суффикс, кривоносик – это ругательство. Другие ругательства жены тоже обидные и меткие. Она называет мужа дятлом (из-за внешности) и скважиной (в которую утекают её деньги, счастье и жизнь). Жена презирает мужа, считает его ничтожеством и уверена, что он не умеет шутить.
Герой мягкий, нерешительный. Он покорно выносит ругань жены, не отвечает ей, когда она дерётся, а защищается подушкой и пытается её уговорить. Он согласен на все условия жены, потому что чувствует себя виноватым: готов пешком ходить на работу, работать месяц в две смены, не пить «читушечку» после бани.
Андрей Ерин преображается, после того как приносит домой тайно купленный микроскоп, сказав, что получил его за ударную работу. Андрей был так счастлив, что «стоял и тихо светился». А жена сравнивает его с голым задом, который светится при луне. В момент исполнения мечты Андрей получает от автора имя и фамилию. Его характер меняется. Он суетится не виновато, как обычно, а снисходительно. Оказывается, он умеет шутить и смеяться. Став хозяин микроскопа, он чувствует себя удивительно смелым. Теперь Андрей грубит жене: «Оглазела!.. Сама ты жиринка. Ветчина целая». Он критикует её за то, что она найдёт в кармане любую копейку, а микробов не видит. Ерин стал «крикливым хозяином в доме». У него наладились отношения с женой, которая его зауважала, появилось общее дело с сыном-пятиклассником. Андрей перестал пить сам и даже брезговал пьяными.
За ту неделю, пока у Андрея в доме был микроскоп, он стал главным человеком в доме. Он рассуждал о микробах, о науке, строил планы борьбы человечества с микробами. Андрей пережил потрясение, увидев в микроскоп, что микробы есть и в крови. Он пытался убивать их с тонкой иглы, придумал, как уничтожать их током. Все его идеи были далеки от науки, но Андрей стал знаменитым в селе, так что односельчане говорили о его микроскопе и учёности.
Когда работающий с Андреем Сергей Куликов проговорился жене Андрея Зое о том, что никакой премии им не давали, Андрей, лишённый своей мечты, превратился в прежнего пьющего, робкого, во всём зависящего от жены человека. Он снова стал несчастным.
Жена Андрея Зоя видит смысл жизни в благополучии семьи. Она держит и мужа, и детей в ежовых рукавицах. Жена не только обзывает мужа, но и бьёт его сковородником, чтобы «душеньку отвести». Зоя получила в рассказе имя (как бы вскользь, в скобках) только тогда, когда заинтересовалась микроскопом.
Зоя – голос многих русских женщин, вынужденных тянуть на своих плечах чудиков, похожих на Ерина. Об этом её плач, причет, рассказывающий о тяжёлой судьбе Зои, о том, что она отказывала себе и детям, копила деньги, чтобы... купить им шубки. В конце рассказа, отнеся микроскоп в комиссионный, она действительно идёт за шубками.
Погрузившись в бытовые заботы, Зоя пропустила своё счастье: её увлечённый «делом» муж снова потерял цель жизни и превратился в ничтожество. Зоя выбрала материальное – шубки для детей и пылесос.
Сюжет и композиция
Рассказ «Микроскоп» не имеет композиционного начала и конца. В первом абзаце речь идёт о том, что «он» (имени или даже прозвища героя нет) на что-то решился. Из следующего абзаца становится понятно, что герой потерял 120 рублей денег и решился сказать об этом жене. Но вскоре читатель догадывается, что Андрей Ерин решился на авантюру: обманул жену, что потерял деньги, а сам купил мечту всей жизни – микроскоп. Понимание приходит к читателю после фразы: «Андрей ждал. Наконец он решил, что – можно».
Чем же интересно «Слово» современному человеку? Думаю, прежде всего, своей глубокой патриотичностью. Автор произведения сохраняет и всячески подчеркивает связь героев произведения с родной землей, с Русью. Эта фольклорная традиция ему выделить главную мысль «Слова» - мысль о любви к родине, о необходимости заботиться о ее благе.
Слова автора «О Русская земля! Уж ты за горами Далеко!» становятся рефреном произведения. Они напоминают о том, что князья в первую очередь должны думать о благе своей родины, о том, что поход Игоря принесет его земле лишь разорение, подчеркивают страшные итоги битвы с половцами.
По мере развития «Слова» автор знакомит нас с историей Руси, рассказывает про князей, повествует о политической обстановке в стране и так далее. Но кроме этой, масштабной «официальной» картины, автор раскрывает образы своих героев как индивидуальных личностей. Так, князь Игорь предстает перед нами как молодой и неопытный, но уже очень самоуверенный, амбициозный, эгоистичный человек. Мы понимаем, что его, прежде всего, интересует собственная слава: «Сядем же, други, на борзых коней Да посмотрим синего Дона!»
Брат Игоря князь Всеволод – сильный и смелый воин, но он и преданный брат, готовый поддержать Игоря во всех его начинаниях. Князь Святослав Киевский представлен как мудрый владыка, думающий, прежде всего, о благе Руси. Он переживает из-за постоянных княжеских междоусобий, ослабляющих страну, позволяющих кочевникам постоянно совершать набеги и разорять Русь.
Жена Игоря княгиня Ярославна - образец женственности и преданности мужу. Именно ее любовь Игорю как, впрочем ему и все силы природы, которые стремились вызволить русского князя из половецкого плена.
Практически с первых строк «Слова» автор показывает участие природы в жизни героев. Силы земли русской на протяжении всего похода влияют на князя Игоря и его дружину. Так, русская природа, предчувствуя поражение Игоря и страшные последствия его похода, всячески стремится остановить самоуверенного князя:
Солнце дорогу ему тьмой заступило;
Ночь, грозою шумя на него, птиц пробудила…
Природа же является и предзнаменованием поражения Игоря и его дружины. В день, когда половцы одержат победу, «…кровавые зори свет поведают; Черные тучи с моря идут…» Однако именно природа князю Игорю выбраться из плена и вернуться домой. Благодаря любящей Ярославне, по языческим законам молившей о все силы природы (солнце, ветер, Днепр), Игорю удается бежать. Туман, ветер, трава, Донец - сам Бог указывал князю правильный путь:
Игорю-князю бог путь указывает
Из земли Половецкой в Русскую землю,
К златому престолу отцовскому.
Таким образом, автор показывает нам, что, несмотря ни на что, русская земля любит и прощает своего «блудного сына». Игорь – русский князь, поэтому сама природа вернуться ему домой, «под крыло отца» - князя Святослава Киевского. И когда герою это удается, то на земле русской, несмотря на ее разорение, наступает праздник: «Солнце светит на небе - Игорь-князь в Русской земле!»
«Слово о полку Игореве» интересно и актуально своей патриотической идеей. Судьба героев этого произведения неотделима, тесно связана с русской природой, с самой Русью. Автор показывает, что родина всячески своим сынам. Она, будто любящая мать, всегда прощает их, желает своим детям лишь добра. Но и те, в свою очередь, должны думать о благе русской земли. Автор «Слова» призывает князей к объединению, к действенной заботе о Руси, об ответственности и «дальномыслии» по отношению к своей «главной матери»