Запах мысли по-настоящему неполадки у лероя кливи начались, когда он вел почтолет-243 по неосвоенному звездному скоплению пророкоугольника. лероя и прежде-то удручали обычные трудности межзвездного почтальона: старый корабль, изъязвленные трубы, невыверенные астронавигационные приборы. но теперь, считывая показания курса, он заметил, что в корабле становится невыносимо жарко. он подавленно вздохнул, включил систему охлаждения и связался с почтмейстером базы. разговор велся на критической дальности радиосвязи, и голос почтмейстера еле доносился сквозь океан статических разрядов. - опять неполадки, кливи? - спросил почтмейстер зловещим голосом человека, который сам составляет графики и свято в них верует. - да как вам сказать, - иронически ответил кливи. - если не считать труб, приборов и проводки, все прекрасно, вот разве изоляция и охлаждение подкачали. - действительно, позор, - сказал почтмейстер, внезапно преисполняясь сочувствием. - представляю, каково тебе там. кливи до отказа крутанул регулятор охлаждения, отер пот, заливающий глаза, и подумал, что почтмейстеру только кажется, будто он знает, каково сейчас его подчиненному. - я ли снова и снова не ходатайствую перед правительством о новых кораблях? - почтмейстер невесело рассмеялся. - похоже, они считают, будто доставлять почту
Например: И.А. Бунин "Кавказ"
Какое описание природы создает автор, такое настроение приобретают персонажи рассказа. В самом начале Бунин показывает, что в Москве шли дожди, было пасмурно и холодно. Главные герои же чувствуют страх, сильную неуверенность о мысли сбежать. Когда они приехали на Кавказ, погода была хорошей, солнечной, мягкой. Именно такое настроение было у героев. Только в конце можно увидеть такую картину: "Иногда по ночам надвигались с гор страшные тучи, шла злобная буря, в шумной гробовой черноте лесов то и дело разверзались волшебные зеленые бездны и раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома." Здесь идет несчастье главной героини о том, что скоро будет пора ехать в Москву, хорошие дни скоро закончатся. Поскольку Бунин - мастер звука в произведениях, он создает как раз определенные "шумы" в своем рассказе. Например, когда персонажи были на Кавказе, не было "рычащих звуков, потому что сами герои были спокойны. А уже потом появляются звуки [р], [ш]
Объяснение:
2."Ай побил он эту силу всю великую..."
3."У того креста у Леванидова сидит Соловей-разбойник во сыром дубу,..."
4."Засвистал-то Соловей да по соловьиному,закричал злодей-разбойник по звериному,..."
5."А й тут стары казак Илья Муромец,...стрелочку каленую накладывал...стрелил в того-то Соловья-разбойника,ему выбил право око со косицею..."
6." Тут Владимир-князь стал молодца выспрашивать:..."
7."Ай же мужичище-деревенщина,Во глазах, мужик, да подлыгаешься,..."
8."Засвищи-ко, Соловей, ты по-соловьиному,...Ай же Соловей-разбойник Одихмантьев сын! Засвищи-ко ты во полсвиста соловьего,..."
9."А й тут старый казак да Илья Муромец...И он вез-то Соловья да во чисто поле,и он срубил ему да буйну голову"