Чацкий и Молчалин: классические образы комедии в современной интерпретации.
Чацкий - воитель. Он борется против идеалов, целей, стремлений старой Москвы, клеймит позором шутовство, бездумную роскошь и отвратительные нравы «разливанья в пирах и мотовстве». Образ Чацкого — идея, мораль пьесы, а Молчалин — одно из воплощений силы старого мира. В них не может быть ни малейшего сходства. Даже в чувство
любви Чацкий «бросается», как в живую, непосредственную и глубокую стихию жизни. В любви Молчалина к Софье нет фактически ничего, кроме корысти.
Так сравнивать можно очень долго, анализируя каждый жест или реплику героев. Но даже из нескольких примеров видно, что сама комедия — это борьба противоположностей: Чацкого с «веком минувшим» - Фамусовыми, скалозубами, молчалиными. Он жертва, но победитель. Фамусовское общество в борьбе с Чацким применяет сплетни, слухи, ложные обвинения — а это не оружие сильных. И поэтому Чацкий одерживает нравственную победу над ними, он оказался выше всей окружающей его серости и бездарности.
И самое важное: пьеса остается актуальной во все времена. Пока существует подхалимство, взяточничество, чинопоклонство, будут существовать такие же — разве что в слегка усовершенствованной форме - туго-уховские, загорецкие, хлестовы... А противостоять им, борясь всеми силами с отжившим миром, будут вечные Чацкие.
Литературное наследие великого русского поэта Сергея Александровича Есенина содержит в себе немало лирических строк о любви, о счастье встреч и о грусти расставаний. Чуть более чем за год до своей смерти, он написал стихотворение «Я помню, любимая, помню…», которое тоже затрагивает тему нежных чувств. Как известно, посвятил он его своей возлюбленной музе – актрисе Августе Миклашевской.
Герой этого произведения пишет женщине о том, что помнит и трогательно хранит в сердце их роман. Несмотря на то, что отношения остались в поэт называет ее любимой, тем самым не скрывая искренность прежних чувств. Вместе с тем, мужчина не живет он вспоминает былое «как будто любимую повесть», но в настоящем, «грустно другую любя», продолжает испытывать сердечные порывы. Завершившийся роман воспринимается автором с легкой грустью и ностальгией, но не сказано ни одного слова сожаления. Хотя обстоятельства их расставания как будто вынужденные – «покинуть тебя привелось». Складывается впечатление, что внешние обстоятельства стали причиной разрыва.
Особенно подчеркнута С.А. Есениным в данном стихотворении тема памяти, ведь не зря в каждой из пяти строф есть глагол с соответствующим смыслом. При этом говорит о себе различными деталями: цветами липы, шорохом теней и осенними ночами, когда и происходили их встречи.
Читатель воспринимает это произведение особенно трогательно и глубоко благодаря красочным средствам выразительности, таким как эпитеты, олицетворения и метафоры. Значимо и то, что вспоминать лирическому герою происходившее «не радостно и не легко».
Стих написан трехстопным размером, в котором ударение падает на второй слог (амфибрахием), при этом выдержана перекрестная рифма, что придает произведению лиричную мелодичность и воспринимается целостно, гармонично, плавно. После прочтения возникает ощущение какой-то светлой грусти, как будто поэт поведал миру личную драму, оставившую значимый след на сердце.
2)целеустремленный, любит побеждать
3)геракл очень умный, красивый, сильный мужчина. многие мальчики хотят стать похожим на него. он- пример для подражания