"бедная лиза" карамзина явилась новым поворотным этапом в . раскрытие внутреннего мира героев, их чувств и переживаний стало настоящим откровением для читателей. бедная крестьянская девушка лиза влюбляется в молодого красивого дворянина эраста. но если лиза — идеал "естественного человека", добрая, искренняя, открытая, способная нежно и преданно любить, то эраст "вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах". обстоятельства складываются так, что эраст вынужден на время прекратить свидания, но во время разлуки он успевает проиграться в карты и разориться. единственная возможность исправить положение — жениться на богатой вдове. вот и столкнулись мечта и действительность, разум и сердце! когда лиза случайно встречает эраста в городе и, ничего не подозревая, с радостью обнимает его, молодой человек дает ей деньги, желая откупиться от любви. чувства девушки оскорблены и, не выдержав горя и унижения, она трагически заканчивает свою жизнь.
Стихотворение «тучи», созданное михаилом лермонтовым в 1840 году, относится к позднему периоду творчества поэта. написано оно было во время второй кавказской ссылки, когда автор пребывал в разладе не только с окружающим его миром, но и с самим собой. осознание того, что человек не может собственной жизнью и поступать так, как считает нужным и правильным, вызывало у лермонтова чувство досады и раздражения. поэтому на кавказе он считал себя не только чужестранцем, но и изгнанником, который должен подчиняться воле других и отказываться от собственных принципов. «тучи» — произведение, которое построено на тонкой аллегории. именно с ними отождествляет себя поэт, который, как и эти эфемерные «небесные странники», вынужден по чьей-то злой прихоти мчаться «с милого севера в сторону южную». лермонтов пытается найти ответ на вопрос, является ли его очередная ссылка обычным правительственным решением, или же за ней угадывается воля судьбы, от которой, как известно, еще никому не удавалось уклониться. однако если понять, что же происходит с его собственной жизнью, поэт не в состоянии, то поведению туч он находит вполне разумное и поэтическое объяснение. лермонтов уверен, что они свободны от страстей и пороков, ко всему равнодушны и безучастны, и им попросту наскучили холодные северные края. «нет у вас родины, нет вам изгнания», — утверждает поэт, втайне завидуя тучам, которые не подчиняются человеческим законам. они – вне времени и вне событий. сторонние наблюдатели, которым нет никакого дела до мелочности и суеты человеческого мира. о, как бы лермонтов хотел оказаться на их месте и разом решить все свои проблемы! однако поэт понимает, что только смерть может освободить его от душевных переживаний и необходимости отстаивать свои взгляды. видимо, именно этим объясняется конфликтность поэта, который к этому времени уже слывет заядлым дуэлянтом и дебоширом. современники лермонтова объясняли это тем, что поэт сознательно искал свою смерть, так как жить в том мире, который его окружает, ему было в тягость. поэтому неудивительно, что через несколько месяцев после написания стихотворения «тучи» поэт будет убит на дуэли, разом освободившись от оков, которые угнетали его на протяжении многих лет. у этого произведения есть свой подтекст, который заключается в том, что люди не умеют жить в гармонии с природой. они могут лишь с восхищением наблюдать за ее метаморфозами, но никогда не станут единым целым с землей, водой, воздухом и огнем. именно по этой причине, считает автор, возникают все беды и проблем человечества, которое не может подняться над мирской суетой, как тучи, и отказаться от собственной гордыни, обид, желаний и стремлений. по этой причине в человеческом мире никогда не будет взаимопонимания и любви, так как каждый из индивидуумов представляет собой запутанный клубок пороков и страстей, распутать который подвластно лишь высшим силам. лермонтов понимает, что его поколение – особое. на его долю не выпало громких побед и славы воинов бородинского сражения. а покорение кавказа является настолько никчемной и пустой затеей, что не в состоянии дать повод солдатам гордиться своей отвагой и доблестью. не случайно в повести «герой нашего времени» лермонтов выводит образ достаточно циничного и беспринципного печорина, для которого жизнь является игрой. эта же мысль красной нитью проходит через все стихотворение «тучи». свое поколение лермонтов сравнивает с ними, холодными, безжалостными, безучастными и совершенно никчемными, у которых нет родины и привязанности, целей и желаний, чувств и сострадания.
Так это было "при царе Горохе", нашли, что вспомнить!
Петь он не умеет, "медведь на ухо наступил".