В тексте говорится о том, как наступает весна. Автор хотел показать, как живая и неживая природа реагирует на сезонные изменения климатических условий.
Мне понравилась сказка так как горошина самая маленькая принесла не малую пользу больной девочке которая заболела но глядя на горошину как она росла, расцветала девочка тоже не отставала от неё она вставала с постели и подолгу любовалась горошиной она говорила своей матери что как да нибудь она тоже так будет и вот пришёл день когда горошина полностью расцвела и была горда тем что принесла большую пользу чем другие горошины в её стручке и не жалела о том что попала именно в щель у окна ,а девочка уже здоровая была рада солнцу и бога за то что послал ей горошину
Художника Чарткова поначалу мы встречаем в тот момент его жизни, когда он с юношеской пылкостью любит высоту гения Рафаэля, Микеланджело, Корреджио и презирает ремесленные подделки, заменяющие искусство обывателю. Увидев в лавке странный портрет старика с пронзительными глазами, он готов отдать за него последний двугривенный. Нищета не отнимает у него видеть красоту жизни и с увлечением работать над своими этюдами. Но как только деньги, чудом выпавшие из рамы портрета, дают Чарткову возможность вести рассеянную светскую жизнь, богатство и слава, а не искусство становятся его кумиром. Своим успехом Чартков обязан тем, что рисуя портрет светской барышни, который выходил у него скверным, он смог опереться на бескорыстное произведение таланта - рисунок Психеи, где слышалась мечта об идеальном существе. Но идеал был не живым и, только соединившись с впечатлениями реальной жизни, стал притягателен, а реальная жизнь обрела значительность идеала. Однако Чартков солгал, придав незначительной девице облик Психеи. он изменил чистоте искусства. И талант стал покидать Чарткова. Гоголь пишет повесть о том, что художник, как и все люди, подвержен соблазну зла и губит себя и талант. Талант, не реализованный в подлинном искусстве, талант, расставшийся с добром, становится разрушителен для личности. Чартков, ради успеха уступивший истину благообразию, перестает ощущать жизнь в ее многоцветности, изменчивости, трепете. Его портреты утешают заказчиков, но не живут, они не раскрывают, а закрывают личность, натуру. И несмотря на славу модного живописца, Чартков чувствует, что он не имеет никакого отношения к настоящему искусству. Замечательная картина художника, усовершенствовавшегося в Италии, вызвала в Чарткове потрясение.
Автор хотел показать, как живая и неживая природа реагирует на сезонные изменения климатических условий.