ответ:
герои рассказа тургенева "бежин луг": павлуша, илюша и другие мальчикив рассказе и.с. тургенева "бежин луг" мы встречаемся с охотником, заблудившимся в лесу, от лица которого и ведется повествование. ближе к ночи он оказался на бежином лугу, где встретил пять мальчишек из соседских деревень. наблюдая за ними и слушая их беседу, охотник дает каждому из детальную характеристику, отмечая их природную даровитость.
образ павлуши в рассказе "бежин луг"одним из мальчиков, встреченных охотником в долине, был павлуша. этот приземистый и неуклюжий парень двенадцати лет, с огромной головой, черными волосами, серыми глазами, бледным и рябым лицом, стоял на коленях у костра и варил "картошки". и хотя он с виду был неказист, ивану петровичу он сразу понравился. он восхищен его "смелой удалью и твердой решимостью", когда тот стремглав, без оружия помчал среди ночи один на волка и ничуть этим не похвастался, а вскоре один пошел к реке набрать воды, услышал голос покойника и не показал при этом признаков страха. "что за славный мальчик! " - так оценил его охотник.
рассказчик уделил внимание и одаренности павлуши: "глядел он умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила". и лишь в последнюю очередь автор обратил внимание на одежду, которая состояла из портов и простой рубахи. павел сохраняет спокойствие и храбрость, он деловит и решителен: после жуткой , которую поведал костя, он не испугался, а успокоил и перевел беседу на другую тему. сам же павлуша, умный и смышленый мальчик, лишь слушает о нечистой силе, рассказав только реальный случай, произошедший в его селе во время "небесного предвиденья". только вот врожденная смелость и твердый характер не вознаградили его долгой жизнью. как отмечает рассказчик, в том же году павла не стало, он разбился, упав с лошади. "жаль, славный был парень! " - с печалью на душе заканчивает тургенев свой рассказ.
характеристика федисамый старший из - федя. происходил он из богатой семьи, а сторожевать табун выехал он ради забавы. в отличие от остальных мальчиков, он был одет в ситцевую рубаху с каемкой, новенький армячок, носил собственные сапоги, а также имел при себе гребешок - редкий атрибут у крестьянских детей. федя был мальчиком стройным, "с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой". федя по-барски лежал, опершись на локоть, всем видом показывая свое превосходство. во время беседы он ведет себя деловито, задает вопросы, важничает, покровительственно разрешает мальчикам делиться удивительными рассказами. он внимательно слушает друзей, но всем видом демонстрирует, что слабо верит в их . чувствуется, что у него неплохое образование, а оттого ему не характерна наивность, присущая остальным детям.
описание илюши из рассказа "бежин луг"илюша - двенадцатилетний мальчик с незначительной внешностью, горбоносый, с вытянутым, подслеповатым лицом, выражающим "какую-то тупую, болезненную заботливость". автор подчеркивает, насколько бедно выглядел этот крестьянский мальчик: "на нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку". а свою низенькую войлочную шапочку, из-под которой торчали острые косицы желтых волос, он то и дело натягивал на уши обеими руками.
илюша отличается от остальных деревенских мальчиков своим мастерством интересно и увлекательно пересказывать страшные . он поведал друзьям 7 : о домовом, которая приключилась с ним и его товарищами, об оборотне, про покойного барина ивана ивановича, о гадании в родительскую субботу, об антихристе тришке, о мужике и лешем, и о водяном.
костяв описании десятилетнего кости рассказчик отмечает печальный и задумчивый взгляд, с которым он, понурившись, глядел куда-то вдаль. на его худом и покрытом веснушками лице выделялись только "его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что то высказать, но у него не было слов". жуткие о нечистой силе производят на маленького костю сильное впечатление. однако и он пересказывает друзьям услышанную от отца о русалке, о голосе из бучила, а также о несчастном васе, мальчике из его деревни.
ванядля наименьшего из вани автор не дает портретной характеристики, отмечая только, что мальчику было всего семь лет. он тихо лежал под своей рогожей, пытаясь уснуть. ваня молчалив и робок, он еще слишком мал, чтобы рассказывать , а только лишь смотрит на ночное небо и восхищается похожими на пчел "божьими звездочкам
подробнее - на -
1-1 11-3 21-1 31-4
2-2 12- 1 22-2 32-1
3-1 13-2 23- 1 33-1
4-2 14-3 24-3 34-3
5-3 15-1 25- 3 35-1
6-3 16-1 26-2
7-2 17-1 27-4
8-3 18-4 28-4
9-4 19-2 29-2
10-4 20-3 30-3
Объяснение:
приемы.
Конфликт «Бесприданницы» — вариация на тему «Грозы». Молодая девушка из небогатой семьи, чистая и любящая жизнь, художественно одаренная, сталкивается с миром дельцов, где ее красота предается поруганию. Но между Катериной Кабановой и героиней «Бесприданницы» Ларисой Огудаловой очень большие различия.
В основе драмы — социальная тема: Лариса бедна, она бесприданница, и этим определяется ее трагическая судьба. Она живет в мире, где все продается и покупается, в том числе девичья честь, любовь и красота. Но поэтическая натура Ларисы летит над миром на крыльях музыки: она прекрасно поет, играет на фортепиано, гитара звучит в ее руках. Лариса — значимое имя: в переводе с греческого это — чайка. Мечтательная и артистичная, она не замечает в людях пошлых сторон, видит их глазами героини русского романса и действует в соответствии с ним. В кульминационной сцене драмы Лариса поет Паратову романс на стихи Боратынского «Не искушай меня без нужды». В духе этого романса воспринимает Лариса и характер Парато-ва, и свои отношения с ним. Для нее существует только мир чистых страстей, бескорыстной любви, очарования. В ее глазах роман с Баратовым — это история о том, как, овеянный тайной и загадкой, роковой обольститель, вопреки мольбам Ларисы, искушал ее.
По мере развития действия в драме нарастает несоответствие между романтическими представлениями Ларисы и прозаическим миром людей, ее окружающих и ей поклоняющихся. Люди эти по-своему сложные и противоречивые. И Кнуров, и Вожеватов, и Карандышев ценить красоту, искренне восхищаться талантом. Паратов, судовладелец и блестящий барин, не случайно кажется Ларисе идеалом мужчины. Паратов — чело-век широкой души, отдающийся искренним увлечениям, готовый поставить на карту не только чужую, но и свою жизнь.
Достоевский в «Братьях Карамазовых» отметит парадоксальную широту современного человека, в котором высочайший идеал уживается с величайшим безобразием. Душевные взлеты Паратова завершаются торжеством трезвой прозы и делового расчета. Обращаясь к Кнурову, он заявляет: «У меня Мокий Парменыч, ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно». Речь идет о пароходе «Ласточка». Но так же, как с «Ласточкой», он поступает и с Ларисой: оставляет ее ради выгоды (женитьбы на миллионе), а губит ради легкомысленного удовольствия.
Бросая вызов непостоянству Паратова, Лариса готова выйти замуж за Карандышева. Его она тоже идеализирует как человека с доброй душой, бедного и непонятого окружающими. Но героиня не чувствует уязвленно-самолюбивой, завистливой основы в душе Карандышева. Ведь в его отношениях к Ларисе больше самолюбивого торжества, чем любви. Брак с нею тешит его тщеславные чувства.
В финале драмы к Ларисе приходит прозрение. Когда она с ужасом узнает, что ее хотят сделать содержанкой, что Кнуров и Вожеватов разыгрывают ее в орлянку, героиня произносит роковые слова: «Вещь... да, вещь. Они правы, я вещь, а не чело-век». Лариса попытается броситься в Волгу, но осуществить это намерение у нее недостает силы: «Расставаться с жизнью совсем не так просто, как я думала. Вот и нет сил! Вот какая я несчастная! А ведь есть люди, для которых это легко». В порыве отчаяния Лариса лишь бросить болезненный вызов миру на-живы и корысти: «Уж если быть вещью, так одно утешение — быть дорогой, очень дорогой».
И только выстрел Карандышева возвращает Ларису к самой себе: «Милый мой, какое благодеяние вы для меня сделали! Пистолет сюда, сюда на стол! Это я сама... сама... Ах, какое благодеяние!..» В нерасчетливом поступке Карандышева она находит проявление живого чувства и умирает со словами прощения на устах.
В «Бесприданнице» Островский приходит к раскрытию сложных, психологически многозвучных человеческих характеров и жизненных конфликтов. Не случайно в роли Ларисы прославилась В. Ф. Комиссаржевская, актриса утонченных духовных озарений, которой суждено было сыграть потом Нину Заречную в «Чайке» А. П. Чехова. Поздний Островский создает драму, по психологической глубине уже предвосхищающую появление нового театра — театра Чехова.