Герой нашего времени” - социально-психологический реалистический роман Михаила Юрьевича Лермонтова. В нем повествуется о жизненном пути офицера Григория Александровича Печорина и его отношениях с миром и людьми. В данном романе проявляется несовпадение фабулы и сюжета. История Печорина дана в виде хронологически разрозненных эпизодов его жизненного пути. Этому есть несколько объяснений. В предисловии к журналу Печорина автор сформулировал свою цель: показать “историю души человеческой”. Нарушение хронологии вызвано желанием автора показать героя с разных сторон: так, как видят его другие и так, как он сам ощущает себя. В первых трех главах романа (“Бэла”, “Максим Максимыч”, “Предисловие к журналу Печорина”) читатель видит Печорина через призму его восприятия другими героями.
Объяснение:вот держиГод написания – первая редакция – 1833-1834 гг., вторая редакция – 1841-1842 гг.
История создания – в 1832 г. возникает замысел «Портрета», лишь в 1842 г. Н. В. Гоголь полностью оканчивает работу над повестью.
Тема – искусства, творчества.
Композиция – повесть делится на две части: первая часть, включающая экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку, повествует о судьбе художника Чарткова, вторая часть, которая написана с приема рассказа в рассказе, повествует о происхождении зловещего портрета.
Жанр – повесть.
Направление – соединение традиций романтизма и реализма.
Теперь только становятся понятными слова Февронии, сказанные ею перед исцелением князя Петра: не жене не подобает его лечить! Феврония, собственно, и лечит свою вторую половинку – супруга, чтобы вместе, как единое целое, предстать пред Богом и обрести в будущем веке. Но и на земле остаться вместе – в одном гробу.
Любовь Февронии к одержимому недугом князю – это жертвенная любовь, любовь к ближнему своему, ради его Божественным Промыслом и стараниями Февронии (не словесными наставлениями – тут она не нарушила правил “Домостроя”, – а примерами смирения! ) и приводится князь Петр в истинный разум. Но для этого и князь проявил свою волю и смирение.
По сути дела, в похвале отражены все смысловые узлы повести, точнее – жизни праведных супругов.